Ругаться — это плохо? Нужно ли быть всегда вежливым и воспитанным? Чему мы учим своих детей и что на самом деле им пригодится в жизни?
Что такое хорошо, что такое плохо — с детства мы все знаем правильный ответ. Ругаться плохо. Слова «спасибо» и «пожалуйста» - это хорошо.
Но бывает и наоборот.
Летом заказала школьную форму. Срок пошива — конец сентября.
Звоню в конце сентября - «ой, у нас швея болела, сошьем на той неделе»
Звоню «на той неделе» - «завтра будет...»
Звоню завтра - «через 3 дня уточните, много работы...»
Середина октября. Форму шьют. Завтра — важное мероприятие, где форма необходима.
Звоню - «на той неделе позвоните, машинки заняты….»
До этого говорила с ними вежливо. Но они 3 недели назад должны были сшить. И мне завтра нужна форма.
Тут-то я выдала монолог. Громко. Матом. В нецензурной форме предложила им поработать свехурочно до полуночи или до утра аки Золушка. Сказала, что могу провести МК по шитью или альтернативному нетрадиционному использованию машинки…
30 секунд тишины в трубке. И что же? Нашлась свободная швея и машинка, как раз рядом с недошитой формой. Чудеса!
Через 3 часа мне перезвонили и вежливо поинтересовались, удобно ли мне приехать на производство. Не успевают отвести в офис.
Вечером готовая форма была у меня. Качество шитья — отменное. Аккуратно, красиво, крепко сшито.
Вот думаю: почему нельзя было сразу назвать реальные сроки, зачем тянуть. Почему иногда нужно дать пинок, чтобы люди работали в рамках договора. Загадочна душа работников!
Получается, что детей мы стараемся учить "доброму-вечному", а в реальности пригождается навык пинка разными (законными) способами. И как найти баланс?