Найти тему
Расти, малыш!

Сила мата. Или всегда ли нужна вежливость.

Ругаться — это плохо? Нужно ли быть всегда вежливым и воспитанным? Чему мы учим своих детей и что на самом деле им пригодится в жизни?

Что такое хорошо, что такое плохо — с детства мы все знаем правильный ответ. Ругаться плохо. Слова «спасибо» и «пожалуйста» - это хорошо.

Но бывает и наоборот.

Летом заказала школьную форму. Срок пошива — конец сентября.

Звоню в конце сентября - «ой, у нас швея болела, сошьем на той неделе»

Звоню «на той неделе» - «завтра будет...»

Звоню завтра - «через 3 дня уточните, много работы...»

Середина октября. Форму шьют. Завтра — важное мероприятие, где форма необходима.

Звоню - «на той неделе позвоните, машинки заняты….»

До этого говорила с ними вежливо. Но они 3 недели назад должны были сшить. И мне завтра нужна форма.

Тут-то я выдала монолог. Громко. Матом. В нецензурной форме предложила им поработать свехурочно до полуночи или до утра аки Золушка. Сказала, что могу провести МК по шитью или альтернативному нетрадиционному использованию машинки…

30 секунд тишины в трубке. И что же? Нашлась свободная швея и машинка, как раз рядом с недошитой формой. Чудеса!

Через 3 часа мне перезвонили и вежливо поинтересовались, удобно ли мне приехать на производство. Не успевают отвести в офис.

Вечером готовая форма была у меня. Качество шитья — отменное. Аккуратно, красиво, крепко сшито.


Вот думаю: почему нельзя было сразу назвать реальные сроки, зачем тянуть. Почему иногда нужно дать пинок, чтобы люди работали в рамках договора. Загадочна душа работников!

Получается, что детей мы стараемся учить "доброму-вечному", а в реальности пригождается навык пинка разными (законными) способами. И как найти баланс?