Крымский мост был гордостью России. Длина чудо-моста составляет 19 км. Его строительство обошлось в 227,92 млрд. рублей. Возвести такой мост мечтали еще 100 лет назад. Немцы по время ВОВ тоже мечтали об этом, но после того как начали драпать, взорвали недостроенный мост.
И вот в 21 веке осуществили вековую цель: построили, гордились, хвастались. На охрану Крымского моста щедро выделялись десятки млн. долларов. А сейчас мост "истекает кровью".
Ущерб от взрыва и пожара на Крымском мосту в 200–500 миллионов рублей. На его ремонт уже выделено 500 млн. рублей. Вот так деньги летят и растворяются в пространстве.
А охранялся ли мост? В 2018 году всех уверяли, что Крымский мост надежно охраняется на суше, под мостом, под водой, в воздухе и космосе.
Что это самое защищенное место в мире!!! Даже мышь не проскочит. А проскочил грузовик с вzрывчаткой, весом в 22700 кг!!
Как такое может быть? Выходит на контрольном пункте не было тщательного досмотра?
Да, не было.
Об этом уже заявил депутат Александр Хинштейн. "Досмотр начиненной vzрывчаткой фуры де-факто не проводился".
Более того, подчеркнул он: "Минтранс не ввел усиленного режима охраны транспортного перехода и не изменил категорирование уровня безопасности".
Самый главный объект России, в эти смутные времена, входил во 2-ю категорию.
"Если бы мост перевели в 1-ю категорию, досмотр транспорта (уж как минимум грузового!) велся бы не выборочно, а тотально" - отметил Хинштейн.
Впрочем даже без первой категории можно было предотвратить эту беду, если бы соблюдались все необходимые инструкции.
За эти восемь месяцев было много тревожных сигналов о необходимости усилить охрану "Символа" современной России. 27 февраля ФГУПу на содержание систем безопасности было выделено дополнительно еще 70 млн. рублей. Деньги получили, а усиленного режима, так и не было?
Предварительное расследование выяснило, что нашлись предатели, которые тщательно разработали "серую" схему провоза груза.
Одесса, Дунай, Болгария, Грузия, Эстония, Армения – как много людей было задействовано в этом. Опасный груз коварной поступью медленно и неумолимо приближался к своей цели. И ведь можно было предотвратить, не допустить, ведь говорили, что система на Крымском мосту оснащена такими приборами, которые определяют наркотики, взрывчатку и химические вещества даже через 60 суток после последнего контакта с ними. Куда же исчезла эта система в роковой момент?
По этой "серой" схеме обычно провозят контрабанду. И еще понадеялись на союзников из ЕАЭС. Груз не подлежал дополнительной таможенной проверке на российской границе. Те, кто хотел уничтожить Мост использовали многочисленные дыры и в системе перевозок, и в законодательстве, и в международных соглашениях, и в ЕАЭС.
Следствие установило причастных к этому преступлению. Там и дальнобойщик – азербайджанец, грузинский водитель, армянский бизнесмен. Получился целый "закавказский интернационал". В этой круговерти замешаны несколько граждан России.
И вот еще одна важная деталь. Тревожную кнопку на мосту нажали уже после того, как видео с камер стремительно стало утекать в Сеть. Товаро-денежные отношения.
Как много странностей, которые вызывают недоумение... недоверие.
И вот сейчас прошла информация, что готовится новый удар, потому что задача не была выполнена. Каким образом? Они не скрывают своих намерений.
«После того, как начнутся строительные работы на мосту или подойдут плавсредства, которые можно будет уничтожать вместе с мостом. Или наши поймают один из поездов, которые остановятся на самом мосту..... . Мост будет полностью rазрушен», — предупреждает бывший украинский военнослужащий Роман Свитан.
Примите меры.