Всем привет!
Про часовую башню Киевского вокзала я вам рассказала, а теперь немного о самом вокзале попробую поведать.
Кто из нас рассматривает здания и внутренние помещения вокзалов, будучи пассажирами? Уверена, что таких единицы - в основном, все бегут на поезда, на ходу покупая билеты, воду и какую-то еду... Нам всегда некогда, мы не замечаем красоты и, уж тем более, деталей. А меж тем красивые здания вокзалов заслуживают более внимательного к ним отношения...
В стародавние времена в районе Дорогомилово была пустынная, болотистая местность. Общество Киевско-Воронежской железной дороги получило разрешение от властей города на прокладку путей от Брянска до Москвы. Было это в 1895 году.
Наличие реки Москвы, по которым сплавлялись и привозились грузы и большого пустыря определило место постройки будущей железнодорожной станции, по которой эти грузы можно было отправлять на запад.
Изначально это был только грузовой вокзал - одноэтажное длинное здание с непримечательной архитектурой.
И стоял бы этот вокзал в таком виде еще много лет, если бы император Николай II, проезжая на Бородинское поле на празднование столетия победы над Наполеоном, не удивился столь неказистому строению и не приказал построить новый современный вокзал.
В 1912 году архитектор Иван Рерберг приступил к проектированию нового вокзала.
Архитектор проектировал вокзал уже не как товарный, а как пассажирский.
~~~
В то время в обществе было четкое разделение на бедных и богатых, поэтому вокзал был так же разделен на два класса обслуживания.
Слева - подъезд для пассажиров 3-4 классов.
Правый подъезд был предназначен для пассажиров 1-2-х классов.
Здесь над входом скульптуры, несущие фрукты и цветы - символы роскоши. Наверху мозаичная икона Георгия Победоносца
На часовой башне фигуры орлов, которые отсылают нас к памятникам Бородинского поля.
Таким образом, Киевский вокзал это не просто железнодорожный терминал, станция прибытия и отправления, а памятник, посвященный 100-летию Победы над Наполеоном.
Кстати, центральное помещение, которое сейчас занимает зал ожидания, изначально был багажным отделением, разделяя потоки пассажиров 1-2 и 3-4 классов.
Для пассажиров 1-2 классов был устроен ресторан (на плане оранжевая галочка)
который позже был перенесен в помещение касс аэроэкспресса (на плане зеленая галочка)
Зал для пассажиров 3-4 классов сейчас отреставрирован и выглядит шикарно.
Кстати, при реконструкции этого зала в стене были найдены краны для холодной воды и кипятка
Бывшее багажное отделение, ныне зал ожидания, привлекают интересными барельефами на тему дружбы РСФСР и УРСР
Барельефы остались, а дружба куда-то делась☹️
Ну и, в заключении, не по теме экскурсии, а отсебятина.
Поскольку вокзал, что называется, сейчас не пользуется большой популярностью - поездов не так много, а, соответственно, и пассажиров немного, на входе тщательно досматривают. С каким-то остервенением, заставляя выкладывать из карманов все, вплоть до мелочи. Мы ходили туда-сюда несколько раз и каждый раз нас просвечивали, пытаясь найти запрещенное.
Если бы так досматривали на моем Казанском вокзале, то на электричку надо было бы приезжать за час или полтора часа. 🥴
Еще есть на вокзале одно интересное сооружение и одна интересная эмблема, но о них я расскажу позже, что бы не утомлять читателей.
**
Спасибо за внимание! За понимание! За пальчики вверх👍! За комментарии и подписки!
Пишу на разные темы: дождливой осенью и морозной зимой - о родословной, весной и летом - о даче и саде, круглогодично - о разном женском, время от времени - о путешествиях...