Здравствуйте, друзья. Я продолжаю цикл статей, посвященных аналоговой фотосъемке, которая вот уже два года является моим главным увлечением. Сегодня хотела бы поговорить об одной очень занятной пленке под названием CineStill 800t, рассказать, а главное – показать, что могут выжать из нее профессионалы, плюс сказать пару слов о моем опыте ее использования.
CineStill 800t – это пленка, рассчитанная на съемку при недостаточном освещении. Как следует из названия, она обладает достаточно большой для пленок светочувствительностью в 800 единиц, что упрощает ее использование в вечернее и ночное время за счет съемки на коротких выдержках, но главное ее достоинство и особенность не в этом.
Пленка CineStill является модифицированной версией Kodak Vision 3. Последняя являет собой кинопленку, широко известную в киноиндустрии. В частности, с картинкой, которую дает Kodak Vision 3, вы можете быть знакомы по фильмам таких режиссеров, как Квентин Тарантино, Стивен Спилберг и Уэс Андерсон. Широкому же потребителю данная кинопленка недоступна в силу ориентированности на проявочный процесс ECN-2, не самый распространенный и дорогой при выполнении в лаборатории. Стандартный же процесс С-41 для данного кодака неприменим из-за противоореольного сажевого слоя, нанесенного поверх пленки. При попытке проявления Kodak Vision по стандартному С-41 процессу вы рискуете испортить сажей реактивы и проявочное оборудование.
Тем не менее в числе любителей голливудской классики нашлись профессиональные фотографы, которые смогли по особой технологии удалять сажевый слой с кинопленки, чтобы получать возможность проявки ее по процессу С-41. При этом сохранялась та самая «киношная» картинка, плюс вокруг отдельных источников света на фотографиях появлялись ореолы, добавляющие изображению художественный эффект. Этими энтузиастами были братья Райт, нет, не те, что изобрели самолет, другие, но в среде фотолюбителей их труд оценили не меньше, чем труд тех братьев Райт в среде инженеров-авиастроителей. Так появилась пленка CineStill 800t. Теперь давайте посмотрим на то, какие результаты дает съемка на данную пленку на примере разных фотографов.
Йоханнес Хон - 34-летний фотограф с большой страстью к фотографии и видеосъемке, особенно когда речь идет о документальной съемке уличной и городской среды. Цель его работы - размыть границы между городской и пейзажной фотографией, создавая миниатюрные миры в рамках одного фотографического кадра. Он любит экспериментировать с идеями и техниками, с помощью которых он создает свой собственный язык искусства, который очаровывает зрителей.
Борис Мелев, родившийся в Москве и выросший в Торонто, никогда не думал, что станет фотографом. Однако, получив степень по изобразительному искусству в Ванкувере, он, естественно, начал пробовать разные изобразительные техники и постепенно пришел к фото – и видеосъемке. Он снял свой первый ролик Cinestill 800t в 2017 году, и съемка при слабом освещении открыла для него совершенно новый мир. С тех пор он путешествует по ночным улицам, чтобы запечатлеть моменты, которые остаются невидимыми для всех, кроме тех, кто их ищет.
Лука Трайкович - сербский кинематографист и фотограф 1994 года рождения. Будучи студентом, а ныне выпускником Белградского университета драматического искусства, Лука снял значительное количество короткометражных фильмов, документальных фильмов, рекламных роликов и музыкальных клипов, завоевав известность на местном и региональном уровнях благодаря своему узнаваемому художественному стилю.
Фотограф-путешественник Мэтью Халла всегда воспринимал мир визуально. Его увлечение тем, как изображение может невербально рассказывать истории, помогло ему создать мощные однокадровые истории, которые сообщают зрителю больше, чем когда-либо могли бы передать слова. Он мастер запечатлевать более глубокие сущности людей и мест, которые он посещает, путешествуя по всему миру. Хотя он не разделяет культуру или язык многих своих фотомоделей, его хорошо составленные и интересно освещенные фотографии великолепно передают дух этих мест и людей, вызывая у зрителя визуальный восторг.
Лазарь Богданович - кинематографист из Белграда, работающий в основном над музыкальными клипами и фотографией. В настоящее время он работает над полнометражными фильмами и изучает новые подходы к своим работам. Однако он не просто фотограф, ему нравится думать о себе как о похитителе времени. В каждый момент времени он гонится за идеальным кадром в поисках свежих и красивых эмоций. Его привлекают тонкие чувства и визуальные метафоры, которые позволяют ему рассказать то, что нелегко рассказать.
Джоанка Пыз (Joanka Pyz) - фотохудожница из Польши, страстно желающая запечатлеть бесконечные возможности языка тела. Благодаря этой практике она блестяще отображает самые глубокие эмоции своих моделей, в которых раскрываются скрытые истины и поиска смысла жизни. Она считает, что фотографирование людей на пленку - лучший способ продемонстрировать их уязвимые места, которые часто скрыты за ширмой образов, которые мы строим вокруг своей личности в повседневной жизни.
Марко Стеллизано - фотограф-любитель из Торонто, Канада. Пленкография вдохновляет его больше, чем любая другая среда, и его цель - воплотить в жизнь кинематографичность улиц Торонто. Он любит исследовать ночной город, пытаясь найти место, не обремененное людьми или машинами. По его мнению, пленка CineStill 800T может воспроизводить ночные сцены, как в комиксах или нео-нуар-фильмах, поэтому она быстро стала его любимой.
А теперь, как и обещала, делюсь снимками, которые мне удалось получить на эту пленку. Да, они далеки от профессионального уровня, но съемка на CineStill многое дала мне в плане полученного опыта. Проявляла я ее сама, в ванной, с помощью набора для проявки, советского бачка для фотопленки и термометра, купленного в ближайшей аптеке.
Такая вот вышла статья, надеюсь, что вам понравилось, друзья! Пишите в комментариях ваши мысли на этот счет, а мы с вами увидимся уже совсем скоро в новых статьях. Подписывайтесь, ставьте лайки, всего вам самого наилучшего и до новых встреч на ББХ!
#Фотография #плека #пленочнаяфотография #фотограф #искусство #творчество