даже если вы все рассчитали идеально, вас могут ждать «подводные камни» – особенности маркетплейса, которые нужно обходить, так как изменить их просто невозможно.
Как понять, какую комиссию забирает Wildberries ?
Сначала разберемся, сколько и за что платят продавцы площадке для торговли.
Основные расходы на Wildberries состоят из таких пунктов:
- Оплата комиссии маркетплейса при продаже каждого товара – от 5 до 15% (точная цифра комиссии определяется в договоре, который вам отправит маркетплейс в процессе регистрации, а также тем есть ли текущие акции по вашему товару – подробнее о комиссии ниже);
- Доставка товара – сумма зависит от категории и подкатегории товара и составляет от 30 до 90 р. за доставку до покупателя и 33 р. при возврате каждой единицы на склад;
- Стоимость хранения – с февраля 2021 года независимо от оборачиваемости товаров за каждый день хранения вы заплатите от 3 копеек до 1,76 р. в день за каждый товар;
- С 24 марта 2021 года – введена оплата за прием товара на самый загруженный склад в Коледино – от 15 до 280 р. за единицу товара;
- Оплата утилизации – если товар окажется бракованным или непригодным к продаже, площадка проведет утилизацию за 33 р. за единицу товара.
Пример:
Клиентка заказывает 4 пары зимних сапог разных размеров, чтобы выбрать подходящий размер. Две пары возвращает после примерки. Поставщик оплачивает доставку туда и обратно каждой пары. После каждого возврата вещи теряют товарный вид и со временем их приходится утилизировать, заплатив за это Вайлдберриз и при этом потеряв себестоимость товара.
Однако эти подводные камни можно нивелировать, если использовать систему FBS. Что это такое, как работает и что выгоднее по бухгалтерии, мы расскажем в следующей статье.
Что важно знать о комиссии Вайлдберриз. Размер комиссии может зависеть от таких параметров:
- категории товара,
- объемов продаж,
- выполнения условий акций для постоянных покупателей, которые проводит Вайлдберриз,
- модели работы продавца – со своего склада или склада маркетплейса,
- скорости доставки товара в центр распределения маркетплейса.
Пример: Комиссию 5% предложат при продаже косметики, спортивного питания, электроники, строительных инструментов, медтехники, оргтехники. При реализации обуви, одежды, аксессуаров, бижутерии, предметов для садоводства комиссия составит 15%.
При этом условия сотрудничества не обсуждаются – вы подаете заявку, вам дают оферту с прописанными требованиями. Вы можете согласиться, а можете уйти на другую площадку для торговли.
За что можно получить штрафы на Wildberries
Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов на маркетплейсе, Вайлдберриз активно применяет систему штрафов – за нарушения партнерами договора оферты и правил маркетплейса. Внимательно следите за условиями договора, чтобы не нарушить что-то случайно.
Популярные причины, по которым партнеры получают штрафные санкции:
- не предоставили сертификат и декларацию на товар;
- товар не соответствует описанию или фотографии;
- просрочили сроки поставки на склад;
- разместили свою рекламу или контакты на упаковке;
- торгуете подделками.
Сложные моменты в работе с Wildberries
И вишенка на торте – еще несколько оргмоментов, которые важно учитывать и филигранно обходить для успешной работы на Wildberries:
-На площадке существует проблема потери товаров, как на этапе складирования, так и на этапе возврата от клиентов. Wildberries с этим никак не борется. Либо борется недостаточно, и продавцы теряют на этом деньги.
-Долго идут выплаты – до 20 дней от момента получения отчета о продажах, иногда случаются задержки. Не делайте расчеты впритык: сейчас продам первую партию и сразу куплю новую. У вас всегда должен быть запас денег и товаров.
-Wildberries — это магазин скидок. Покупатели привыкли к скидкам, и если вы зайдете на сайт, то не найдете товара, цена которого не перечеркнута и не указана скидка. Wildberries вводит скидки на определенные категории товаров, и вы как поставщик по договору обязаны их делать за свой счет, чтобы товар не пропадал из выдачи. Если скидка будет больше, чем маржинальность товара, вы уйдете в минус, поэтому сразу закладывайте скидки в бизнес-планНа Wildberries не самая быстрая техническая поддержка – ответы на вопросы приходится ждать довольно долго и часто они непонятны или не решают проблему. Общение происходит в личном кабинете, в телеграм-чате или в приложении на мобильном. Чаще всего партнеры Вайлдберриз отмечают сбои при заполнении карточек товаров, сложности в оформлении поставки, отказ работы мобильного приложения.
- Возвраты и невыкупленные товары. Срок возврата непонравившегося товара покупателем на Wildberries – 21 день. Товар, который находится в пункте выдаче 7 дней, перемещают на ближайший склад. Это значит, что если он был отправлен клиенту в Омск, то дальше будет храниться в Новосибирске и его смогут купить только клиенты из этого региона. Такие моменты делают работу на маркетплейсе сложно предсказуемой и иногда выливаются в убытки.
- Недоработки в сервисе Wildberries ложатся на партнера. Если, например, Wildberries доставил не тот товар, либо доставил с задержкой, либо клиенту нахамили в пункте выдачи заказов, то плохой отзыв он оставит под карточкой товара поставщика. И отрабатывать негатив придется ему. При этом он не может написать в ответ на плохой отзыв, что это вина маркетплейса. Это запрещено договором с площадкой.
Если вы торгуете на маркетплейсе, то принимаете его условия и правила игры. Это не ваш личный сайт, это площадка, на которую вы пришли со своим товаром, поэтому нужно знать все правила и выполнять их. В случае какого-то нарушения, вы будете исключены из этого бизнеса, при этом в любых спорах – Wildberries всегда прав.
Но если учесть все тонкости и нюансы, то вы получаете доступ к 34 млн. покупателей, которые регулярно возвращаются в магазин за покупками, не только в России, но и в других странах. И это стоит того, чтобы работать с площадкой.
статья создала для ознакомительных целей.