Пришло новое утро. С трудом разлепив опухшие глаза, я вылезла из-под импровизированного навеса. Все вокруг было как всегда, пели птицы, копошились в траве букашки. Как будто никто и не заметил вчерашнего… и это казалось страшно несправедливым. Мой мир зашатался и начал рушиться, Воплощенные мертвы и никому нет до этого дела! Все отлично! Все нормально! Слезы брызнули из глаз… я встала, изо всех сил пнула жерди, державшие навес, потом начала их ломать руками и ногами, изодрала пальцы… гнусные жерди не ломались, и это стало последней каплей – я просто встала на месте и громко заорала. Очень громко. Я орала, пока не сорвала голос, и тогда взялась ползать по земле, вырывать с корнем и расшвыривать траву, и наконец, повалилась без сил на землю. Надо мной плыли облака, абсолютно безразличные и бессмысленные. Не было смысла на них смотреть, я прикрыла глаза и решила, что так и буду лежать… но неожиданно почувствовала, что надо мной нависла какая-то тень. Какого даэдра… Надо мной склонились два размытых силуэта, которые постепенно начали обретать четкость и оказались сержантом Фирион и Гатвен…
Некоторое время все молчали, потом я нехотя перевернулась и села.
- Хочешь глотнуть? Ноль лунного сахара, но бодрит неплохо. – Фирион первой нарушила молчание. Пить я действительно хотела.
- Знаешь, нам всем тяжело. Но мы будем помнить их. Придет день, и они вернутся. Другие лица, но это будут они. Так было всегда.
Мы все опять замолчали.
- Маормеры убили Нистэль.
Меня как молния ударила. Одна из моих босмеров!
– Что произошло?-
- Ночью маормеры атаковали остров с другой стороны, там, где мы не ожидали. С ними приплыли морские змеи. Они их приручают и управляют их яростью. Перебили несколько патрулей, в одном была Нистэль. Потом исчезли.
- Но вряд ли надолго, так? - Я встала, отряхнула штаны от травинок и начала собираться.
По дороге босмерки обрисовали план действий. Раз я вернулась к жизни, то могу принять участие в обороне города, и главное сейчас было понять, что замышляют морские эльфы. Еще не дойдя до главных ворот, мы услышали крики и лязг оружия – новый отряд маормеров как раз пошел в атаку, и наше присутствие было весьма кстати. Спина к спине, пара мечей и посох…
Вскоре маормеры отступили, но что-то подсказывало, что это не более чем отвлекающий маневр. Мы решили, что Гатвен и я пойдем в пещеры Ветряной туннель у побережья, где уже знакомый мне Илсил работает над изучением каких-то маормерских сооружений, и поможем ему. Гатвен же, которая хоть и признала, что от Илсила сейчас может быть польза, но за себя все-же не ручалась. Но раз уж дело там пахло магией, то придется идти ей. Ну а Фирион останется на берегу, поможет раненым и будет зачищать побережье с теми немногими солдатами, которые успеют на подмогу.
Не успели мы подойти к пещерам, Фирион заорала – Обливион их забери, она завалили вход! видишь большие камни? вот там и он и был… и что теперь делать?- - Эй, вы же обе - друзья Доминиона? – к нам обращался каджит довольно плачевного вида, словно попавший под каменную осыпь; впрочем, оказалось, так и было – Я эээ… должен передать от мага записку… так и сказал, мелкая босмерка с голубыми глазами и большим мечом… - - Его имя – Илсил?- - Да! Да! Илсил! маормеры окопались внутри и завалили вход, но он успел пробраться внутрь гораздо раньше. Там тотемы и что-то, связанное с бурями. Каджит не знает, он просто хотел спасти ящики со ску... с лунным сахаром… Каджит еле успел выбраться! – Я распечатала записку и прочитала- “Срочно нужна помощь. Второй вход в подвале склада продовольствия. Пещеры кишат врагами.” – Хорошо. А тебе лучше укрыться в городе. – бросила Фирион – Сейчас покажу, где этот склад. Бежим. –
Илсил был в своем репертуаре. После поспешного покидания Храма плачущих источников он отправился в Мистраль, но смекнул, что лучше немного выждать, и забрался в Ветряной туннель, где случайно нашел странные тотемы. Он тут же раструбил всем о своем новом открытии и пообещал спасти всех от мармеров, а потом ушел обратно в пещеры. Но то, что он нашел, было действительно важно – тотемы, которые обладали зловещей способностью поглощать души, а точнее, их энергетическую часть, концентрировать внутри себя и потом направлять в определенное место. В принципе, действие похожее на поглощение душ животных для зачарований. Маг подсмотрел еще две вещи – для изъятия энергии на теле живого существа должны были быть начертаны определенные руны (вот что означали странные знаки на телах убитых, которые я видела много раз! необязательно было даже затаскивать тело внутрь пещеры), а прекращение передачи энергии происходит при помощи особых камней, имеющихся у маомеров-заклинателей, стерегущих тотемы. Что ж, Илсил при всех его недостатках был мастером любопытства и незаметности!
Но куда идет эта энергия? Где и зачем она накапливается? Для начала следовало прервать ее передачу – это оказалось не слишком сложно, враги совершенно не ожидали нашего появления в заваленной пещере. А вот дальше нас ожидало нечто невиданное…
Недаром маормеры всегда были известны как стихийные маги! Сила ветров, электричество молний штуки сами по себе опасные, но они создали нечто бОльшее. В дальнем конце пещеры перед нами открылся проход к морю, в этом месте берег был не достижим по суше, и этот плацдарм стал местом подготовки орудия уничтожения острова… Чудовищный каменный голем, Раб Бури (его имя узнали от захваченных в плен), наполненный невероятной силой и готовый по команде начать крушить и убивать все, чего коснется, и потом взорваться, при этом обрушив на Мистраль огромную гору… Неприятный сюрприз для непокорных! К счастью, у нас осталось время, пока его хозяева не спохватились. До поры энергия внутри голема сдерживалась тремя мощными устройствами подачи магического ветра, Илсил узнал этот способ, он видел нечто подобное у псиджиков (потом надо расспросить поподробнее, кто это такие). Магия против магии, так сказать. Оставалось сообща расправиться с заклинателями, контролирующими ветер, тогда энергия из неподготовленного голема просто улетит в небо…
Поскольку Илсил самоустранился от боя и давал советы исключительно в виде своей проекции (эх, мне бы так… но увы), то оставались только мы с Гатвен. Электричество – ее сильная сторона, но как нарочно, с заклинателями были огромные змеи, которых она очень боится. Что ж, змей я взяла на себя, вот где пригодилось выпитое заранее медленнодействующее противоядие. Но главное, тот самый удар, который я заново узнала. Выброс магического потенциала, переходящего в силу, полная концентрация мышц на долю секунды – и двуручник обрушивается на соперника. То, что надо. Здесь главное – сосредоточенность. Не скажу, что было легко. Скорее – совсем наоборот…
После уничтожения последнего ветряного устройства голем замер, качнулся и обрушился, за секунду превратившись в кучу искрящихся камней…
Когда мы, поддерживая друг-друга, покрытые слоем крови и пыли, выползли обратно, нас уже встречали. Оказывается, каджит (звали его Мазар) все это время, трясясь от страха, прислушивался к происходящему внутри и даже осторожно пробрался вглубь, держа наготове две бутылки… нет, к счастью, не со скумой))) всего лишь с бодрящей крепленой настойкой на лунном сахаре… И знаете, она помогла)
На берегу бой уже практически закончился, нескольких пленных вели в город, вдалеке догорал маормерский корабль. Примерно в тот момент, когда был повержен голем, маормеры приняли поражение и бежали на единственном уцелевшем корабле. Впрочем, их оставалось так мало, что этой горстки едва ли хватило на команду.
Вскоре вернулась Фирион – выглядела она не лучше нас. Со всего побережья, куда хватало глаз, медленно брели фигуры, по одной, по нескольку, кто-то тащил на спине товарища… Но так или иначе, это была победа.
- Что ж, Доминион теперь надолго здесь. – Разум-дар оказался рядом как всегда неожиданно. – Думаю, ты заинтересуешь королеву – ей нужны воины, которые дружат и с мечом, и с головой.
- Королева… что? – сначала я вообще не поняла, о чем речь.
- Предлагаю тебе отправиться в небольшое путешествие. Ауридон – слышала о таком? Один из саммерсетских островов…
Слышала, конечно. Отец, кажется, хотел туда когда-нибудь перебраться. Но до сих пор все, что лежало за пределами старого доброго Гратвуда и немного Гриншейда, было чем-то далеким и непонятным. Если совсем маленькой я и бывала где-то еще, то память этого не сохранила.
- Ты сомневаешься, понимаю. Но задумайся – может, судьба приготовила тебе что-то важное? Стоит ли этого избегать? Здесь просто маленький остров, он хорош для фермеров, но есть что-то большее. Для начала там ты сможешь научиться полезным штукам, раздобыть хорошее оружие и доспехи. Там есть отделения Гильдий магов и бойцов… Ооо… кстати, ты же не хочешь умереть? – он внимательно присмотрелся к моему запястью - Видишь вот эти темные точки? еще неделю можешь не беспокоиться, но потом рекомендую незамедлительно найти Гильдию магов… яд морской змеи. Я сегодня же отправляю нескольких моих ребят в Ауридон как раз с этой гадостью, здесь антидота еще нет. Похоже, у тебя нет выбора…-
Замечательно, мда. У меня была мысль остаться здесь на какое-то время, но… нет, умереть я, пожалуй, не хотела.
Пока оставалось время, мне хотелось попрощаться с моими босмерами… В каком-то смысле я была спокойна за них, маормеры побоятся соваться на остров в ближайшее время. Но все же было грустно.
Гатвен собиралась дальше исследовать пещеры, и искать пути спасения своего учителя. Она пламенно верила, что сделает это рано или поздно… сначала нужно узнать все возможно здесь, а потом отправляться дальше, в библиотеки Тамриэля, к известным магам, везде, куда понадобится…
Фирион же напротив, решила надолго остаться здесь, строить гарнизон и обучать военному искусству каджитов. Кто знает, какие еще проблемы могут возникнуть…
Мы сердечно распрощались; на пристани уже готовился к отплытию корабль, единственный здесь способный к дальнему плаванию… да, это был “Бродяга”!
Долго еще я всматривалась в ставшие знакомыми берега, и только когда маленькие фигурки на берегу превратились в точки, а потом и вовсе исчезли вдали, я смахнула с ресниц брызги морской воды и отправилась в каюту. Впереди было три дня в море.