Найти тему
1,3K подписчиков

Мамам будущих взрослых.«Ребенок должен быть благодарен»??? Как ожидание благодарности всё портит

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Мне казалось, ну то есть, хотелось думать, что времена, в которых "дети должны" прошли. А в нашей информационно-наполненной действительности все родители если не стали осознанными и отвергшими совковые устои, то по крайней мере становятся ищущими и гибкими в отношении детей.

Так мне казалось. Так я думала. Так обстоят дела в моей вселенной с радугами и единорогами.

Но, наблюдая за тем, что говорят родители об отношениях с детьми, я вижу, что не так всё. И мне очень печально это наблюдать.

Очень печально слышать такое и читать. Например как трижды мама пишет о том, как она поссорилась с дочерью лишь из-за того, что та не оправдала ее (мамины) ожидания - не выказала той благодарности, которой она (мама) всеми фибрами души ждала. За то, что сделано было исключительно по желанию и инициативе мамы. За то, что ребенок не просил вовсе!

То есть мама ЖДЕТ благодарности!

За то, что делает по собственному желанию и для своего собственного удовлетворения!

И искренне обижается, что ребенок не оценил, да еще и сравнил со сделанным для других детей. А им-то ИХ желания выполнили, на минуточку. Этого (эту) же особо не спрашивали. Надеясь на сознательность.

О, Боги!

У меня начинает дергать за грудиной, когда я читаю "но ребенок же должен быть благодарен!"

За что, простите?!

  • За твои, мама, ожидания?
  • За твою обиду?
  • За твое невнимание?

То, что ты делаешь для ребенка из соображений "Мне хотелось сделать вот так, чтобы у него..." или "Я знаю, что лучше для него. И так я буду за него спокойнее" - это не про ребенка!

Это про тебя и только про тебя!

Это ТВОЁ "хотелось" и ТВОЁ "спокойнее"!

Это всё ты делаешь ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ, мамочка!

Признайся себе уже!!!

Ну точно так же мама наряжает малыша в накрахмаленное жабо и лаковые туфли не для того, чтобы ему было удобно и приятно. Не для того, чтобы он легко вписался в коллектив. А ТОЛЬКО чтобы другие взрослые сказали ЕЙ: "Ах, какой красивый ребенок!" и у мамы - тынц - плюс 100 очков к ее идеальности

За что тут должен ребенок быть благодарен?

За то, что удовлетворяет твои амбиции?

М?

Понаблюдайте за собой

Почему вас расстраивает твой ребенок?

Может вы от него чего-то ожидаете?

А для кого вы это ожидаете?

P.S. На ожидания можно потратить всю свою жизнь

Дорогие, если вы прочитали эту статью, не сочтите за труд - нажмите реакцию (палец вверх или вниз) и оставьте любой комментарий. А если понравился канал - подпишитесь.
Так вы поддержите меня и мой труд, как автора и специалиста.

#мама мира #мама мира о детях #материнство #детская психология #отношения с детьми #подростки #коучинг для женщин #поддержкаблизких #психология материнства #коучинг детско-родительских отношений