За работу над фильмом «Круэлла» 2021 года художник по костюмам Дженни Беван получила статуэтку "Оскар". Что послужило вдохновением для создания образов в фильме, историю главного персонажа, оригинальные эскизы Беван, любопытные детали при работе над нарядами, а также стилевые составляющие образа Круэллы вы найдете в этой статье.
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА
«Дверь дома открылась, из нее вышла высокая женщина и стала спускаться по ступенькам крыльца. На ней было облегающее атласное платье изумрудного цвета, шею обвивали несколько ниток рубинов, а на плечах была накидка из белого обезьяньего меха чрезвычайно простого покроя, которая спускалась до ярко-красных сапожек на высоких каблуках. У нее была смуглая кожа лица, черные глаза с красноватыми искрами и очень острый нос. Волосы на голове разделялись четким пробором, и одна половина волос была черной, а вторая белой, что выглядело довольно необычно» - так Доди Смит описывает первое появление Круэллы.
Круэллу де Виль придумала британская писательница, драматург и сценарист Доди Смит в 1956 году. Дома у Смит и ее мужа обитало временами около десятка пятнистых далматинцев. Идея создания книги «101 далматинец» с главной злодейкой Круэллой (Стервеллой) появилась у Доди благодаря шутке друга о домашних любимцах: «Неплохая шубка из них могла бы получиться»…
Фамилия Круэллы, возможно, произошла от автомобиля роллс-ройс типа «купе-де-виль», который принадлежал Доди Смит с 1939 года.
Самые известные экранизации истории: диснеевский мультфильм «101 далматинец» 1961 года, игровой фильм с Глен Клоуз в роли Стервеллы 1996 года.
очень красивые титры к диснеевскому мультфильму "101 далматинец" 1961 года
В фильме «Круэлла» 2021 года режиссера Крэйга Гиллеспи, речь идет о взрослении персонажа: от детских лет до становления ее как яркого талантливого дизайнера. Динамичный сюжет, наполненный тайнами и пропитанный атмосферой 70-х годов прошлого века, помогает раскрыть главную героиню с новой стороны.
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
Художником по костюмам к «Круэлле» стала Дженни Беван - за этот фильм она получила свою третью статуэтку «Оскар». Беван работает для театра и кино уже более пятидесяти лет и за это время ей удалось построить успешную карьеру. Работу Дженни Беван можно также наблюдать в фильмах: «Разум и чувства» (1995), «Анна и король» (1999), «Госфорд-парк» (2001) и «Король говорит!» (2010), «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и многих других.
По словам Дженни Беван, «Круэлла» - это самый большой и сложный ее проект.
Действие фильма происходит в 70-е годы.
«Я видела эту эпоху своими глазами! Тогда меня больше интересовал театр, а не мода, в те времена была полностью увлечена сет-дизайном и сценографией. Но я отлично помню, как сама одевалась в то время, хотя у меня и не было сильно модных вещей. Я не могла позволить себе Vivienne Westwood, и даже ассортимент Biba был мне не по карману. Прочитав сценарий, я составила список характерных элементов костюма для каждого персонажа, а затем приступила к поиску визуальных референсов. В моем мудборде оказались фотографии нарядов Вествуд, немецкой певицы Нины Хаген, много вещей модного бренда Bodymap и коллекции Александра Маккуина» - рассказывает Дженни.
"На первую примерку к Эмме Стоун мы приехали с десятью чемоданами одежды, купленной в лучших костюмерных с большим ассортиментом одежды 70-х, а также одежда из винтажных магазинов и рынков Лондона, Нью-Йорка, Бруклина, Лос-Анджелеса.
Примерка приходила у нее на кухне и длилась часов шесть. У нас была только одна попытка, так как после она должна была сразу улетать в Великобританию на съемки. Это сыграло нам на руку, так как мы быстро определились с образом Круэллы. Мне кажется, в конечном итоге мы не использовали ни одну винтажную вещь, но все равно поняли нужное направление.»
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
Важное значение, по словам Дженни Беван, в создании образов главных героев имел цвет.
Для друзей-воришек и Эстеллы, заимствующей поначалу их стиль, были выбраны теплые цвета из мультфильма - баклажан, зеленая яшма.
Для образа Круэллы характерны черный, белый, серый и красный.
У Баронессы основные цвета — коричневый и золотой.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОСТЮМОВ КРУЭЛЛЫ
Появление Круэллы на балу в белом плаще, который эффектно сгорает, открывая публике красное платье: платье по сюжету является нарядом из прошлых коллекций Баронессы – его Эстелла замечает в винтажном магазине.
Вдохновением для красного платья послужило знаменитое платье Tree Чарльза Джеймса.
Второй выход Круэллы – это расшитый жакет с эполетами и длинная юбка, состоящая из лепестков.
«Этот жакет — настоящее произведение искусства. Я нашла прекрасный прототип, который идеально нам подходил, но мы решили его переделать. Что касается юбки, то она должна была полностью закрывать машину Баронессы. То есть, помимо длины и объема, пришлось учитывать и другие критерии: юбка должна быть достаточно легкой, чтобы Эмма могла в ней передвигаться, но при этом иметь некоторое утяжеление, чтобы эффектно спадать с автомобиля. Задачка оказалась непростой — в первоначальном варианте костюм был буквально неподъемным. В конце концов, нам на помощь пришла Кирстен Флетчер, потрясающий дизайнер костюмов, а также я наняла кучу студентов, которые вручную пришивали лепестки в моей мастерской. Думаю, в итоге на юбке их было больше пяти тысяч. А если точнее — 5060.»
В одной из сцен на мероприятии Баронессы приезжает мусоровоз и выгружает Круэллу вместе с кучей мусора. Лиф платья с газетным принтом и напоминает Dior времен Гальяно. А «мусор» оказывается шлейфом платья, эффектно развевающимся вслед за мусоровозом.
Немаловажную роль в образе Круэллы имеет прическа и макияж. Им в фильме занималась стилист по волосам и визажист Надя Стейси.
Я была знакома с Эммой — мы работали вместе на съемках «Фаворитки». Поэтому знала, что ей подходит. Она очень изящна, не стоит делать прически слишком уж большими, а макияж чересчур ярким. Это стирает ее особенности. Говоря о панке, я искала образы, в которых была бы и жесткость, и красота. Обратилась к таким иконам как Дебби Харри — она, оказывается, часто пользовалась помадами нежно-розовых оттенков. Никогда бы не подумала! Так что, если мне нужен был образ вроде того, где у Эммы на лице крупно написано «будущее» (тем же шрифтом, что использовался для обложки альбома Sex Pistols 1977 года Never Mind The Bollocks) — грубоватое, графичное и темное решение, то нужно было уравновешивать его чем-то нежным. Или вот, например, красными губами в кристаллах."
ОБРАЗ БАРОНЕССЫ
Образ Баронессы вдохновлен коллекциями Dior, а сама она немного старомодна – ей ближе 1950-е и 1960-е.
«В нашем представлении у Баронессы отличное чувство стиля, и это видно по ее работам. Я объединилась с невероятным дизайнером костюмов Джейн Лоу, чья мастерская находится в Уэртинге, на южном побережье Англии. К ней я отправилась на машине, доверху забитой самыми разными тканями, вывалила все это на пол ее студии, а затем мы начали придумывать наряды прямо на манекене, подкалывая ткань булавками и обсуждая идеи. Потом мы встретились с Эммой Томпсон и примерили вещи на ней. Она была в восторге.
Бароноссу я очень хорошо себе представляла - скульптурный крой, образ в стиле Элизабет Тейлор или Джоан Кроуфорд. Немного старомодный диоровский образ 60-х, ткани: толстая тафта, королевский плотный атлас, толстые красивые шелка."
В СТИЛЕ КРУЭЛЛЫ
Если вы вдруг захотите вдохновиться образом Круэллы для эффектного выхода в свет, вот несколько ключевых моментов для создания образа.
Стилевые характеристики образа
Цвет: чёрный и белый, немного красного, серого, нюдового оттенков.
Силуэт: агрессивный - острые углы, песочные часы, сексуальный, построен на контрасте объемов.
Творчество: в сочетании фактур и рисунков, креатив во всем.
Мех: текстура меха или его имитация.
Принт: черно-белая графика, сочетание нескольких принтов в одном образе.
Эффектный макияж: красная помада или яркие глаза.
Дьявол в деталях: обувь, сумка, украшения, перчатки, ремень, галстук и др - все подчинено образу - лаконично и остро.
Вам также может быть интересно:
#cruella #круэлла