Найти тему
MARIA KRANK

Костюмы в фильме "Круэлла"

Круэлла, иллюстратор Мария Кранк
Круэлла, иллюстратор Мария Кранк

За работу над фильмом «Круэлла» 2021 года художник по костюмам Дженни Беван получила статуэтку "Оскар". Что послужило вдохновением для создания образов в фильме, историю главного персонажа, оригинальные эскизы Беван, любопытные детали при работе над нарядами, а также стилевые составляющие образа Круэллы вы найдете в этой статье.

ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА

«Дверь дома открылась, из нее вышла высокая женщина и стала спускаться по ступенькам крыльца. На ней было облегающее атласное платье изумрудного цвета, шею обвивали несколько ниток рубинов, а на плечах была накидка из белого обезьяньего меха чрезвычайно простого покроя, которая спускалась до ярко-красных сапожек на высоких каблуках. У нее была смуглая кожа лица, черные глаза с красноватыми искрами и очень острый нос. Волосы на голове разделялись четким пробором, и одна половина волос была черной, а вторая белой, что выглядело довольно необычно» - так Доди Смит описывает первое появление Круэллы.

Круэллу де Виль придумала британская писательница, драматург и сценарист Доди Смит в 1956 году. Дома у Смит и ее мужа обитало временами около десятка пятнистых далматинцев. Идея создания книги «101 далматинец» с главной злодейкой Круэллой (Стервеллой) появилась у Доди благодаря шутке друга о домашних любимцах: «Неплохая шубка из них могла бы получиться»…

Фамилия Круэллы, возможно, произошла от автомобиля роллс-ройс типа «купе-де-виль», который принадлежал Доди Смит с 1939 года.

Доди Смит
Доди Смит

Самые известные экранизации истории: диснеевский мультфильм «101 далматинец» 1961 года, игровой фильм с Глен Клоуз в роли Стервеллы 1996 года.

очень красивые титры к диснеевскому мультфильму "101 далматинец" 1961 года

В фильме «Круэлла» 2021 года режиссера Крэйга Гиллеспи, речь идет о взрослении персонажа: от детских лет до становления ее как яркого талантливого дизайнера. Динамичный сюжет, наполненный тайнами и пропитанный атмосферой 70-х годов прошлого века, помогает раскрыть главную героиню с новой стороны.

кадр из фильма "Круэлла"
кадр из фильма "Круэлла"

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ

Художником по костюмам к «Круэлле» стала Дженни Беван - за этот фильм она получила свою третью статуэтку «Оскар». Беван работает для театра и кино уже более пятидесяти лет и за это время ей удалось построить успешную карьеру. Работу Дженни Беван можно также наблюдать в фильмах: «Разум и чувства» (1995), «Анна и король» (1999), «Госфорд-парк» (2001) и «Король говорит!» (2010), «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и многих других.

По словам Дженни Беван, «Круэлла» - это самый большой и сложный ее проект.

Художник по костюмам Дженни Беван получает свой третий "Оскар"
Художник по костюмам Дженни Беван получает свой третий "Оскар"

Действие фильма происходит в 70-е годы.

«Я видела эту эпоху своими глазами! Тогда меня больше интересовал театр, а не мода, в те времена была полностью увлечена сет-дизайном и сценографией. Но я отлично помню, как сама одевалась в то время, хотя у меня и не было сильно модных вещей. Я не могла позволить себе Vivienne Westwood, и даже ассортимент Biba был мне не по карману. Прочитав сценарий, я составила список характерных элементов костюма для каждого персонажа, а затем приступила к поиску визуальных референсов. В моем мудборде оказались фотографии нарядов Вествуд, немецкой певицы Нины Хаген, много вещей модного бренда Bodymap и коллекции Александра Маккуина» - рассказывает Дженни.

"На первую примерку к Эмме Стоун мы приехали с десятью чемоданами одежды, купленной в лучших костюмерных с большим ассортиментом одежды 70-х, а также одежда из винтажных магазинов и рынков Лондона, Нью-Йорка, Бруклина, Лос-Анджелеса.

Примерка приходила у нее на кухне и длилась часов шесть. У нас была только одна попытка, так как после она должна была сразу улетать в Великобританию на съемки. Это сыграло нам на руку, так как мы быстро определились с образом Круэллы. Мне кажется, в конечном итоге мы не использовали ни одну винтажную вещь, но все равно поняли нужное направление.»

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Важное значение, по словам Дженни Беван, в создании образов главных героев имел цвет.

Для друзей-воришек и Эстеллы, заимствующей поначалу их стиль, были выбраны теплые цвета из мультфильма - баклажан, зеленая яшма.

кадр из фильма "Круэлла"
кадр из фильма "Круэлла"

Для образа Круэллы характерны черный, белый, серый и красный.

У Баронессы основные цвета — коричневый и золотой.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОСТЮМОВ КРУЭЛЛЫ

Появление Круэллы на балу в белом плаще, который эффектно сгорает, открывая публике красное платье: платье по сюжету является нарядом из прошлых коллекций Баронессы – его Эстелла замечает в винтажном магазине.

Вдохновением для красного платья послужило знаменитое платье Tree Чарльза Джеймса.

платье "Tree" Чарльза Джеймса, 1955
платье "Tree" Чарльза Джеймса, 1955

Второй выход Круэллы – это расшитый жакет с эполетами и длинная юбка, состоящая из лепестков.

«Этот жакет — настоящее произведение искусства. Я нашла прекрасный прототип, который идеально нам подходил, но мы решили его переделать. Что касается юбки, то она должна была полностью закрывать машину Баронессы. То есть, помимо длины и объема, пришлось учитывать и другие критерии: юбка должна быть достаточно легкой, чтобы Эмма могла в ней передвигаться, но при этом иметь некоторое утяжеление, чтобы эффектно спадать с автомобиля. Задачка оказалась непростой — в первоначальном варианте костюм был буквально неподъемным. В конце концов, нам на помощь пришла Кирстен Флетчер, потрясающий дизайнер костюмов, а также я наняла кучу студентов, которые вручную пришивали лепестки в моей мастерской. Думаю, в итоге на юбке их было больше пяти тысяч. А если точнее — 5060.»

"...я наняла кучу студентов, которые вручную пришивали лепестки в моей мастерской"
"...я наняла кучу студентов, которые вручную пришивали лепестки в моей мастерской"

В одной из сцен на мероприятии Баронессы приезжает мусоровоз и выгружает Круэллу вместе с кучей мусора. Лиф платья с газетным принтом и напоминает Dior времен Гальяно. А «мусор» оказывается шлейфом платья, эффектно развевающимся вслед за мусоровозом.

Немаловажную роль в образе Круэллы имеет прическа и макияж. Им в фильме занималась стилист по волосам и визажист Надя Стейси.

кадр из фильма "Круэлла"
кадр из фильма "Круэлла"

Я была знакома с Эммой — мы работали вместе на съемках «Фаворитки». Поэтому знала, что ей подходит. Она очень изящна, не стоит делать прически слишком уж большими, а макияж чересчур ярким. Это стирает ее особенности. Говоря о панке, я искала образы, в которых была бы и жесткость, и красота. Обратилась к таким иконам как Дебби Харри — она, оказывается, часто пользовалась помадами нежно-розовых оттенков. Никогда бы не подумала! Так что, если мне нужен был образ вроде того, где у Эммы на лице крупно написано «будущее» (тем же шрифтом, что использовался для обложки альбома Sex Pistols 1977 года Never Mind The Bollocks) — грубоватое, графичное и темное решение, то нужно было уравновешивать его чем-то нежным. Или вот, например, красными губами в кристаллах."

ОБРАЗ БАРОНЕССЫ

Кадр из фильма "Круэлла"
Кадр из фильма "Круэлла"

Образ Баронессы вдохновлен коллекциями Dior, а сама она немного старомодна – ей ближе 1950-е и 1960-е.

«В нашем представлении у Баронессы отличное чувство стиля, и это видно по ее работам. Я объединилась с невероятным дизайнером костюмов Джейн Лоу, чья мастерская находится в Уэртинге, на южном побережье Англии. К ней я отправилась на машине, доверху забитой самыми разными тканями, вывалила все это на пол ее студии, а затем мы начали придумывать наряды прямо на манекене, подкалывая ткань булавками и обсуждая идеи. Потом мы встретились с Эммой Томпсон и примерили вещи на ней. Она была в восторге.

Бароноссу я очень хорошо себе представляла - скульптурный крой, образ в стиле Элизабет Тейлор или Джоан Кроуфорд. Немного старомодный диоровский образ 60-х, ткани: толстая тафта, королевский плотный атлас, толстые красивые шелка."

В СТИЛЕ КРУЭЛЛЫ

-17

Если вы вдруг захотите вдохновиться образом Круэллы для эффектного выхода в свет, вот несколько ключевых моментов для создания образа.

Стилевые характеристики образа

Цвет: чёрный и белый, немного красного, серого, нюдового оттенков.

Силуэт: агрессивный - острые углы, песочные часы, сексуальный, построен на контрасте объемов.

Творчество: в сочетании фактур и рисунков, креатив во всем.

Мех: текстура меха или его имитация.

Принт: черно-белая графика, сочетание нескольких принтов в одном образе.

Эффектный макияж: красная помада или яркие глаза.

Дьявол в деталях: обувь, сумка, украшения, перчатки, ремень, галстук и др - все подчинено образу - лаконично и остро.

Вам также может быть интересно:

#cruella #круэлла

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц