Самый сложный период торговли на маркетплейсе – первые несколько месяцев. Именно они закладывают будущий успех или несут провал, после которого многие ставят крест на таком формате бизнеса.
Причина 1. Неправильный выбор товара.
Неправильный товар – это тот, который не пользуется спросом, не продается, неконкурентный. Наш эксперт предлагает начинать с тех товаров, спрос на которые уже сформирован на Wildberries.
Для того, чтобы понять спрос:
- изучите первые страницы выдачи товаров;
- посмотрите отзывы на интересные товары – если вы видите 50-100 отзывов, значит товар популярный, но еще не массовый, можно пробовать;
- посмотрите карточки конкурентов – возможно вы сможете оформить товары более качественно и выиграть на этом.
- Следующий шаг – выяснить маржинальность товара. Для этого сравните себестоимость, вашу цену продажи и цены конкурентов. Если вы сможете конкурировать и при этом сохранить маржинальность выше 110% (а лучше в пределах 190-690%), есть смысл начинать.
Пример:
Себестоимость чехлов для смартфонов — 50 р., с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 450 р. Конкуренты продают такие же чехлы за 550 р. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.
Причина 2. Слабое оформление карточек товаров.
Начинающие партнеры Вайлдберриз забывают о том, что нужны хорошие фотографии товаров, дизайн, графика, тексты. Изучите лучшие примеры заполнения у конкурентов и постарайтесь быть на уровне.
- Все карточки проверяют контент-менеджеры маркетплейса, поэтому заполняйте правильно карточку товара с первого раза – часть параметров потом невозможно исправить. Ваш товар вернут на доработку, удалят из-за неточных данных, при повторных ошибках – возможны штрафы и полная блокировка продавца.
- Самая важная фотография – первая. Она попадает в выдачу и фактически приводит к вам покупателей. Кроме того, система маркетплейса понижает в выдаче или блокирует за некачественные изображения.
- Напишите понятное описание, из которого покупатель получит всю необходимую информацию. Следите за грамотностью.
Причина 3. Недостаточное продвижение товара.
Если вы правильно выбрали товар и ниша востребована, важно сделать шаги для продвижения. Кроме надежд на алгоритмы маркетплейса, которые сами «поднимут» ваш товар, обеспечьте ему поддержку:
- сделайте несколько самовыкупов – это даст сигнал о том, что товар востребован и поднимет его в топ,
- соберите отзывы — они повышают доверие и конверсию,
- используйте внутреннюю рекламу маркетплейса,
- ведите дополнительный трафик с внешних ресурсов на Вайлдберриз – например, создайте сайт с каталогом товаров и ссылками на продажу на маркетплейсе, продвигайте сайт при помощи таргетированной рекламы рассылки, оптимизации и соцсетей.
Причина 4. Товара « нет на складе ! »
Когда ваш товар заканчивается на складе, а этом может произойти, если вы закупили или доставили на склад маркетплейса слишком мало товаров, или вовремя не отследили остатки, карточка товара постепенно теряет свои позиции в выдаче. Если процесс затянется, вам нужно будет с нуля раскачивать этот товар.
Причина 5. Выбор неправильной системы налогообложения.
Ошибка в выборе системы налогообложения может привести к переплате налогов, росту себестоимости и убыткам уже в первые месяцы работы. Мы рекомендуем выбирать ИП на УСН Доходы, как самый простой и выгодный формат предпринимательства для новичков.
В этот же пункт отнесем такие важные моменты, как выбор правильных кодов ОКВЭД для маркетплейсов, ведение электронного документооборота.