Автор Сушкины истории.
«Высшее образование ума не дает», ─ говорили в наше время, когда в вузы поступали только способные к обучению люди. В этом был глубокий смысл. Сегодня «вышка» совсем обесценилась. А как иначе, если любой выпускник, даже очень слабенький, может оказаться в стенах престижного университета ─ были бы деньги.
Вот и становятся студентами те, кто еле-еле освоил школьную программу, «тихие троечники», как говорили в советской школе. Нет, образование ─ это прекрасно! Оно расширяет кругозор, учит видеть многие явления с другой стороны, углубляет знания. Заметьте, знания. А какие знания будет углублять тот, кто их практически не имеет?
Помню, на последнем курсе у нас был экзамен по детской литературе. Одна студентка вытащила билет по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» ─ не знаю, изучают ли современные школьники это произведение. Так вот: она умудрилась получить «неуд»! Весь институт стоял на ушах: как так? Она же пять лет училась, в школу идет преподавать, чему она детей научит? В итоге списали на то, что девушка переволновалась.
Почему? Да потому что это был самый настоящий нонсенс! А сегодня? Спросите что-нибудь элементарное у выпускника, который собрался получать высшее образование. Не удивлюсь, если на вопрос: «Что ты знаешь о Париже?», вы услышите в ответ: «Это столица Лондона». Прям, как в старом, добром «Ералаше»!
Придет такой студент учиться, и будет финансировать учебное заведение от сессии до сессии, пересдавая один и тот же экзамен по десять раз.
А потом мы дружно удивляемся, куда девались профессионалы: педагоги, врачи, инженеры, дизайнеры?
А где их брать-то? Тихие троечники отучились, денег вузу подкинули, а толковым ребятам мест не хватило. Ведь бюджетных ─ раз-два, и обчелся.
Обидно. За наше образование, за наше будущее, за будущее наших детей.
Нет, есть, конечно, очень хорошие студенты, талантливые, но их ничтожно мало. Высшее образование поставлено на поток.
Знаю одну молодую женщину, у которой два высших! Как-то попала к ней на страницу в «Одноклассниках». Мама дорогая! Ошибки через слово! Пишет от себя ─ читать невозможно, настолько все исковеркано, изуродовано. Уровень знания русского языка ─ пятый класс средней школы.
Спрашиваю:
─ Лен, ну как так-то?
─ Кому не нравится, пусть не читают, ─ спокойно отвечает она.
Спокойно! Ей даже не стыдно.
─ Как же ты две вышки получила, причем одну ─ гуманитарную? ─ это я иду напролом.
─ Ерунда, ─ говорит, ─ Гугл в помощь.
Вот и все.
У моей приятельницы есть внучка. В этом году окончила девятый класс и художественную школу. Решила поступать в колледж на компьютерный дизайн. Там конкурс аттестатов и творческий тест нужно пройти.
─ А чего в десятый не пошла? - спрашиваю, - учишься ведь хорошо, вон какой средний балл (8,6).
─ Ну и что, ─ говорит. ─ После одиннадцатого трудно попасть на бюджет, а мама не сможет меня учить платно. Вот я и решила: через три года у меня будет и среднее, и специальность в кармане. Смогу работать и учиться заочно.
И это говорит девочка, которой 15 лет! Талантливая, трудолюбивая, очень ответственная. Ее работы по графике на городских выставках. Но она уже сейчас знает, что в вуз, о котором мечтает, она вряд ли поступит. Там будут учиться те, у кого, скорее всего, таланта маловато или совсем нет, но зато есть деньги!
И ещё одно наблюдение. Многие абитуриенты идут в университеты, потому что так хотят их родители. Как дитё будет учиться, дело десятое. Главное ─ поступить! Это престижно!
Когда-то, действительно было престижно, а сейчас ─ так, пыль…
А что вы думаете по этому поводу?
#реальные истории из жизни #дети и родители #рассказы #образование