Найти тему

Последний поезд. Глава 4 (страшная история)

1 глава

- А такой… обычный учитель… физику и астрономию преподавал. Иван Карлович звали.

- Не русский какой-то? - поинтересовался студентик.

- Не знаю, мы тогда не особо национальностями мерились. Все мы были советские люди, все равны… Так вот, преподавал свои предметы он хорошо, но страсть как дисциплину уважал! Мы у него как солдаты были. Без поднятой руки ответ не принимал, сразу двойки в дневники лепил. А дневник забыл - кол! В журнал! Домашнее задание не сделал, на следущий урок если реферат не готовишь - тоже двояк! Короче… гусей-лебедей этих…

- Кого? - удивленно спросил Данил.

- Ну, двоек! Мы полнехонько по его предметам приносили, и это только знания он так оценивал, а поведение… У нас отличница была… Рая Зябликова, противная такая была... всезнайка и выскочка. Вот её он особенно не любил… - дедок усмехнулся.

- Странно, обычно зубрилок любят учителя! - удивился Данил.

- Да, и у нас любили - отвечал Аркадьич. - А мы так любили его за эту не любовь к Рае… Во дураки были! Но так было приятно, когда он двойки эти клепал ей! У неё лицо всегда так вытягивалось, она будто не понимала за что ей двояк!

-2

- Так, а действительно, за что? Не давалась ей Физика? - резонно уточнил пацан. Мне уже и самому стало интересно, что там не так было с девчонкой той.

- Да нет, отлично она все знала, как и на всех остальных предметах. Для неё проклятьем стало то, что не могла на спокойно смотреть как кто-то отвечает не правильно, когда она знала правильный ответ. Неймется и все! Вызовет, например, Иван Карлович… даже меня. Скажет: «Ну расскажи нам, Володя, закон Кулона», например. А я вместо того чтобы физику учить, с пацанами в хоккей гонял и о законе этом… впервые слышу, например. Стою, мямлю…

- Закон кулона… это закон о силе заряженных и не заряженных… частиц…или что-то подобное. Класс ржёт… Срывают урок! А Рая уже руку тянет! Не знаю как у нее только рука не уставала так часто поднимать её? А Иван Карлович будто специально это игнорирует… думаю так и было! Специально её не спрашивал. На каждом уроке она хотела отвечать. И вот когда спросит он у всех:

- Кто Володе напомнит закон Кулона?

Зябликова не выдерживала, вскакивала и на одном дыхании выдавала:

- Закон Кулона гласит - сила взаимодействия двух заряженных тел прямо пропорциональна произведению модулей их зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между зарядами.

И счастливая такая садится на стул. Радуется… Щас ей… пятерочку ещё одну поставят. А он ей… Двояк! - и дедок расхохотался. Даня тихо подхватил его смех. А мне жалко девочку стало.

- У неё наверное словесный понос был!- хихикал студент.

- Не знаю что у нее было, - ржал до слез Владимир Алевтинович. - Но ты б видел ее лицо… (передразнивает женский голос дед) «Иван Карлович, а за что мне 2? Я же все правильно ответила?» На что учитель отвечал, что оценивает и ответ, и поведение, и что выкрики он не потерпит. Вот какой мужик был!

- Красавчик! -поддакнул Данил.

-3

- Да не то чтобы… Был у нас в классе еще один паренек, ужасно бесил его тоже. Но тут наоборот… Он выводил физика своим незнанием. Ну то есть как… Один урок он вроде все запомнил, физик говорит: «Учи, на следующем уроке спрошу!» Тот клянется отвечать, а на следующем уроке все забыл! Даже если этот урок был в этот же день… Мы шутили, что у него память как у Антилопы Гну - 15 минут. Рассказывали нам на зоологии как-то… Ну и так, по мелочи, мальчишки доставали Карловича нашего… Я никогда не испытывал его терпения, а не то… я бы сейчас с тобой не разговаривал…

- Это почему? - чуть не треснулся головой об третью полку Данил, удивленно подскочив на месте.

Продолжение

Ссылка на все главы