В 1967 году завод имени Лихачёва спроектировал новый бескапотный заднеприводный грузовик ЗИЛ-170. Были построены несколько опытных образцов, которые прошли испытания.
Однако, по решению руководства СССР опытные наработки было решено передать на только что начавшийся строиться Камский завод. Таким образом ЗИЛ-170 стал прототипом всем известного КАМАЗ-5320, который производился в стране с 1976 по 2001 год.
За образец проектируемого нового автомобиля был взят американский грузовик international COF-220. На ЗИЛе провели работы по изменению кабины и шасси COF-220. ЗИЛ-170 задумывался инженерами завода как универсальный грузовик повышенной проходимости. Для этого грузовику была добавлена ещё одна ось.
На ЗИЛ-170 поставили дизельный двигатель мощностью 210 л.с., разработанный на Ярославском моторном заводе(ЯМЗ). Позже технология этого двигателя вместе с наработками ЗИЛа так же ушли на Камский завод на котором и было налажено серийное производство данных моторов в 1976 году после полноценного запуска завода.
Также на грузовики устанавливали пятиступенчатую коробку передач и блокируемый межосевой дифференциал. ЗИЛ-170 разгонялся до 100 км/ч. Максимальная загрузочная масса составляла 8 тонн.
ЗИЛ-170 представлял, для своего времени, достаточно увлекательный проект. По крайней мере инженеры завода имени Лихачёва делали на него определённую ставку. Неизвестно по какому пути развития пошла бы данная модель останься она на ЗИЛе, но совершенно точно известно, что разработки данной модели грузовика, от которого осталось лишь несколько опытных образцов стал поневоле праотцом одного из самых узнаваемых брэндов грузовиков не только у нас в стране но и зарубежом. А ЗИЛ-170 пополнил собой печальный ряд нереализованных проектов завода Лихачёва.