Поздний ноябрьский вечер 1994 года менее всего подходил для прогулок. Редкие прохожие старались быстрее передвигаться и попасть домой до того, как окончательно погаснут в 22.00 фонари, количество которых и так было минимальным.
Только компания крепких парней у гаражей не торопилась никуда. Через открытые двери чёрной девятки гремела музыка, на капоте красовалась накрытая "поляна". Парни были возбуждены алкоголем и недавней "разборкой", закончившейся для них удачно. Не хватало лишь дополнительных развлечений и они собирались их себе организовать. Уже было решено ехать по одному адресу, где находился нелегальный бордель, как вдруг... Из-за угла, в свет фар девятки вышла девушка и остановилась в растерянности.
Для Лары тот вечер начался прекрасно. Сколько надежд возлагалось на предстоящее свидание! Гена собирался делать ей предложение и она догадывалась о цели встречи. Маленький и уютный бар с относительно приличной публикой, давно стал их любимым местом. Она пришла раньше, чего никогда не случалось - слишком волновалась. Лара пила сок, когда на стол опустилась женская сумка.
- Привет, Лариса. Гену ждёшь? Я составлю тебе компанию, пожалуй! - и незнакомая девушка села напротив.
- Кто вы? - недоуменно спросила Лара.
- Таня. Хочу поговорить о нашем общем парне, пока он не появился.
- Как это "общем"? Ты чего несёшь? - Лариса тоже перешла на "ты" от неожиданного заявления.
- Ну, прости, подруга, так уж вышло. Мне радости нет тоже - это сознавать. Спал он получается со мной, а женится на тебе! Красиво ли, я тебя спрашиваю, такое поведение? - соперница прикурила длинную сигарету и посмотрела на Лару.
- Я тебе не верю! Ты всё врешь!
- Конечно. Поэтому вот доказательства. Ознакомься! - и Таня достала из сумки пачку полароидных снимков.
- Обрати внимание на дату и время. Удачно попали в кадр электронные часы на вокзале!
На одной из фотографий действительно чётко просматривалась дата недельной давности. На всех снимках Генка обнимал и целовал смеющуюся Татьяну. Целовал отнюдь не по-дружески, а с пылом любовника. И Лара начинала вспоминать... Генка раз в неделю отказывался от встреч, объясняя тем, что задерживается на работе. Работа у интерна-медика была специфическая. Городской морг. В те смутные времена именно там можно было заработать неплохо.
- Ты тоже из медицинского? - догадалась Лариса.
- Да. Только я учусь на стоматолога. Востребованная профессия во все времена.
- И давно у вас?
- Почти три года.
- Значит... Он встречался с тобой ещё до меня? Но зачем же тогда...
- Влюбился он. Ты какая-то неземная по его словам. Чистая и неиспорченная внешним хаосом. Но от земных удовольствий наш Гена отказаться не смог. И продолжал со мной спать. Я ведь не эфимерное создание! Хоть и любила его, козла! - Таня жёстко потушила окурок в пепельнице. - Выпить хочешь?
- Пожалуй... Да.
- Коньяк принесите нам. 250 грамм и лимон! - попросила Татьяна у бармена.
Крепкий алкоголь Лара не пила. Она была студенткой второго курса юридического факультета, но даже общага с её свободными нравами не изменила её. Однокурсники знали, что Лариса не пьёт больше одного бокала шампанского и не курит. Но сейчас ей просто захотелось забыться... Коньяк огненным комком прокатился в желудок и ударил в голову! Они почти допили графин, когда злополучный "предмет" их разговора появился в баре. Минуту он ошеломлённо смотрел на девушек, но дар речи не возвращался.
- А вот и Геночка! Присоединяйся - все свои! - скомандовала Татьяна.
- Значит с ней ты спишь, а мне отвёл роль невинной невесты? Что молчишь? - глаза Лары зажглись коньячной злостью.
- Лариса... Подожди! - но было уже поздно. Лара вырвала рукав куртки из рук парня и выскочила в темноту улицы. Он даже не понял, куда она скрылась...
Наверное больше часа девушка просто шла, бесцельно и не разбирая дороги. Алкоголь и обида приглушили все звуки вокруг, и она лишь спустя время поняла, что оказалась в чужом районе. Гаражи петляли в обе стороны и никого не видно. Она завернула туда, где было светлее и неожиданно вышла к компании парней. Те приветствовали её появление радостными возгласами:
- Опа! И ехать никуда не надо! Сама пришла!
Лара рванулась в противоположную сторону, но бежать на шпильках было трудно и вскоре сильные, и жёсткие руки перехватили её. Дальше начался кошмар...
Очнулась Лариса у края проезжей части в предрассветном полумраке. Колготки были разорваны, ноги в засохшей крови. Тело в синяках и ушибах. Левый глаз заплыл и ничего не видел. Она выползла на трассу и потеряла сознание.
В больницу девушку привезла пожилая пара, ехавшая по шоссе на рынок из ближайшего посёлка. Врачи вызвали милицию и следователь долго пытался добиться от потерпевшей хоть каких-то зацепок. Тщетно! Она не помнила ни район, ни лица насильников, ни номер машины. Только черную "девятку" со светящимися фарами. Дело ушло в архив. Лара забрала документы из института и уехала из злополучного города. Тело зажило, а в душе навсегда остался уродливый шрам. Через год Лариса поступила на заочное отделение второго курса университета, в соседней области. Она училась не отвлекаясь ни на что, а параллельно работала в суде секретарём. Девушка выбрала судебное дело своей специальностью. Она упорно шла к своей цели: десять лет безупречной работы юристом, отличная репутация, опережавшая её, ещё четыре года работы в областном суде, а потом вершина карьеры - Верховный суд. Лариса Георгиевна имела прозвище "Железная Леди" абсолютно заслуженно. И все эти годы она шла по следу тех, кто надругался над ней много лет назад. Память постепенно выдала ей почти все подробности того страшного вечера, а с её связями и возможностями она осторожно докопалась до подноготной каждого из пяти фигурантов.
Четверо из них погибли в перестрелке в том же, 1994 году. А вот пятый пропал в начале 1996 года. Нигде не значился человек с таким именем и фамилией. Будто и не было его. Родных тоже не нашлось, так как парень оказался детдомовским. Но Лариса не исключала возможность покупки новых документов, ведь в то жуткое время - это было в порядке вещей. Она хранила фотографии мучителя и с помощью программ фотошопа имела представление о его примерной внешности в возрасте сорока пяти лет. Если конечно и внешность не была изменена. Но имелась особая примета - тату в виде волка на правой руке. Всё это Лариса знала из архивных материалов дела Ц-й группировки.
В 2017 году к Ларисе обратился бывший коллега из прокурорских, с просьбой помочь по своим каналам в деле об убийстве дочери крупного бизнесмена. Дело было резонансным и поражающим своей жестокостью. Девушка пропала днём из своей машины - двери остались открытыми. Потом нашли тело в сточных водах на окраине города. Камер на трассе не было именно в этом участке дороге, а похитители могли появится со стороны заброшенного посёлка, где отродясь не водилось камер, как и нормального шоссе. Рассматривалась версия мести отцу покойной - слишком большими деньгами ворочал данный субъект. Но бывший коллега подозревал, что причина кроется в криминальном прошлом субъекта и след идёт оттуда. О чём безутешный отец говорить не хотел и открещивался, как от несусветной чепухи. Он настаивал, чтобы органы занимались прямым делом - искали убийцу его девочки. Смущало и то, что слишком гладкой была биография бизнесмена, начавшаяся в 1999 году. А до этого ничего - будто "человек ниоткуда". Ларису заинтересовала эта информация. Она посмотрела фотографии отца убитой девушки. Крепкий мужчина средних лет, дорогой костюм, шикарный образ жизни, идеальный брак. В интернете оказалось немало снимков. И вдруг, на одном из них Лариса увидела то, что привлекло её внимание. Она приблизила фотографию. На ней отец обнимал за плечи дочь, стоящую на теннисном корте, а на его правой руке чётко просматривалась татуировка. Не волк, а оборотень. Вполне возможно, что "перебитая" старая работа в дорогом салоне. Женщина долго глядела в глаза мужчины на снимке и сравнивала с "состаренной" версией своего обидчика. Форма носа была другой, уши более прижаты, но вот разрез глаз и взгляд - те же. На секунду Лара ощутила реальную тошноту от того, что вспомнила эти глаза, холодно смотрящие на её беспомощное тело! Именно он нанёс ей последний удар, после которого она очнулась на рассвете. Возможно, что насильники посчитали её мёртвой или просто оставили подыхать.
Лариса Георгиевна подняла старое дело о бандитском нападении и убийстве, по которому проходила компания в конце 1993 года. Тогда никто из них не сел, но в картотеке остались отпечатки пальцев всей "пятёрки". Теперь оставалось взять отпечатки пальцев у отца жертвы и желательно на законных основаниях. Что она и посоветовала бывшему коллеге, предоставив материалы давнего дела, но ни словом не упомянув о личной заинтересованности. Сказала лишь, что кое-кто из старых следователей признал бандита Р. в нынешнем бизнесмене Н. Маховик закрутился и вместе с убийством дочери, всплыла реальная биография отца. Репутация его была разрушена, а жизнь закончилась неожиданно. Бизнесмен Н. застрелился в своём особняке. Дело об убийстве его дочери так и не раскрыто.
Лариса Георгиевна ехала по новой трассе и остановила машину возле того места, где очнулась более двадцати лет назад холодным ноябрьским утром. Она вышла из автомобиля и положила цветы. В память о наивной девушке, которая умерла в ней в тот день и наконец-то обрела покой.
#криминальная притча #возмездие #жестокая история #черные души