Найти тему

Инсталляция на берегу Финского залива: первые инсайты

Расскажу первые инсайты от моей инсталляции "БИТЫЙ ПИКСЕЛЬ"

Я использовал в цифровых артах трехмерную модель керамической плитки. На берегу Финского залива я выложил лабиринт из материальной плитки, которая была праобразом для моих цифровых моделей. Вот какие особенности я нашёл у материальной плитки по сравнению с виртуальной:

1. Восприятие в контексте. Важно место размещения и как к нему приходит зритель.

2. Зритель неминуемо вступает во взаимодействие с объектом, если находится рядом. Способы взаимодействия:

1) увидеть

2) потрогать, поднять-бросить, попрыгать

3) пройти среди плиток намеренно

4) наступить случайно, не заметив на своём пути

3. Материальный объект хрупкий и разрушается. Действия человека могут ускорить этот процесс.

4. Непостоянство. Объект может менять конфигурацию из-за внешних воздействий. Это не только намеренные и случайные действия человека, но и природные стихии.

5. Временность. Материальный объект рано или поздно исчезает полностью. Способы исчезновения:

1) умышленное перемещение. Инсталляция находилась на пляже несколько часов, затем я её разобрал и увёз.

2) трансформация до неузнаваемости. Если бы плитка лежала на пляже гораздо дольше, был бы полностью утрачен изначальный паттерн. Её бы разнесли в разные концы пляжа, окончательно раскололи, засыпали песком.

3) физическое разрушение. Если посмотреть совсем глобально, вещество не вечно, оно лишь стадия в круговороте химических элементов. Плитка, разложившаяся на атомы, или хотя-бы стёртая в песок, – уже не плитка, а нечто иное.