Найти в Дзене
Нити Тысячелетия

Мать или нет мать?

Илона жила у меня уже почти год. Помню как я откликнулась волонтеру на просьбу о помощи в одной из социальных сетей: "Девушка осталась без крова и с двумя детьми на руках. Ее бывший сожитель скончался, а "наидобрейшие" родственники парня выгнали в том, что на ней было, прямо на улицу". Я не из бедной семьи, но всего добивалась сама. Я много работала, трудилась над делом своей жизни. Когда я окончила университет, отец сказал мне: "Если ты сейчас покинешь этот дом, то вернуться потом сможешь лишь однажды и навсегда". Эти слова крепко засели в моей голове и я понимала, что назад пути нет. Сначала я взяла ипотеку, так как дом моей мечты стоил немало, а когда бизнес начал приносить большие доходы, то досрочно ее закрыла. Денег у родителей я никогда не просила, лишь когда была несамостоятельной и не могла зарабатывать сама. Я жила одна, не считая двух кошек и трех собак, места было много, поэтому мне не составляло труда взять к себе девушку в столь сложной ситуации. Когда она приехала, я ужа
Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Илона жила у меня уже почти год. Помню как я откликнулась волонтеру на просьбу о помощи в одной из социальных сетей:

"Девушка осталась без крова и с двумя детьми на руках. Ее бывший сожитель скончался, а "наидобрейшие" родственники парня выгнали в том, что на ней было, прямо на улицу".

Я не из бедной семьи, но всего добивалась сама. Я много работала, трудилась над делом своей жизни. Когда я окончила университет, отец сказал мне: "Если ты сейчас покинешь этот дом, то вернуться потом сможешь лишь однажды и навсегда".

Эти слова крепко засели в моей голове и я понимала, что назад пути нет. Сначала я взяла ипотеку, так как дом моей мечты стоил немало, а когда бизнес начал приносить большие доходы, то досрочно ее закрыла. Денег у родителей я никогда не просила, лишь когда была несамостоятельной и не могла зарабатывать сама.

Я жила одна, не считая двух кошек и трех собак, места было много, поэтому мне не составляло труда взять к себе девушку в столь сложной ситуации.

Когда она приехала, я ужаснулась в каком состоянии были дети, да и сама девушка.

Я выделила для матери отдельную спальню, а дети разместились в большой и удобной гостиной, которую мы потом обставили под детскую комнату.

Илона сложно привыкала к тому, что я отношусь к ней с добротой и пониманием, ничего не требуя взамен.

Она постоянно твердила, что чувствует, как будто живет в долг, поэтому не испытывает чувство комфорта.

Я пыталась убедить ее в обратном, но она принимала мою доброту, так как будто я ей одолжила некую сумму денег и поставила срок возврата долга.

На самом деле еще при первой встрече, я сказала ей:

-Илона, живите столько, сколько хотите. Я Вас никуда не выгоняю, вижу что Вам сейчас очень тяжело.

Она была эмигранткой, приехавшей в Россию на заработки. Потом встретила своего ныне покойного мужчину и родила от него двоих детей. Старшей девочке уже было шесть лет, а младшей четыре годика.

Свой брак они почему-то не зарегистрировали, а когда мужчина скончался от сердечного приступа, то Илона осталась совсем одна с двумя детьми. У нее не было ни работы, ни жилья. Домой она возвращаться не хотела, и постоянно, когда я спрашивала про ее родных, впадала в жуткую депрессию. Лицо ее менялось и покрывалось багровой краской.

Так мы и прожили почти год. Однажды, я завела разговор о том, что старшей, Ире надо бы оформлять документы в школу. Илона начала нервничать, говорить, что еще есть время в запасе, надо подумать.

Сама Илона не работала, я поначалу не давила на нее, думала, что ей надо немного освоиться и прийти в себя, чтобы начать новую жизнь.

Она мне говорила, что всю жизнь посвятит своим детям и будет жить только ради них.

Потом, я начала предлагать Илоне различные виды заработка. У меня было много знакомых, которым то и дело требовались кандидаты на ту или иную должность.

Однажды, на фоне одного такого разговора у нас разразился крупный скандал.

-Вы так и скажите, что хотите от меня избавиться! Вы постоянно мне присылаете эти вакансии, говорите о том, что Вашему другу нужен специалист или менеджер. Я знаю, что я Вам много должна, отдам со временем .

-Илона успокойтесь, я никуда Вас не выгоняю, а уж тем более не избавляюсь от Вас. Просто Вам нужен свой собственный источник дохода, у Вас же дети как никак.

-Я это знаю, но я хочу свое собственное дело, а не работать, пока меня не выпрут!

-А какое дело вы хотите открыть?

-Еще не решила, но я хорошо умею шить.

-Может быть я могу Вам помочь открыть ателье?

-Не надо! Я Вашей помощи не просила!

Она демонстративно закрыла прямо передо мной дверь в свою спальню и я, как вкопанная, простояв несколько минут ушла к себе.

На следующий день, Илона сама ко мне подошла и попросила прощения за свое поведение. Я не держала на нее зла, так как понимала, что все ее вспышки гнева были связаны только с ее бедствующим положением.

-А Ваше предложение еще актуально? Относительно ателье?

-Да, Илона. Почему бы и нет, если это дело твоей жизни. Ты сама сможешь зарабатывать себе и детям на хлеб.

-Тогда я согласна.

Мы обговорили с ней все детали ее проекта, продумали каждую мелочь и уже на следующий день начали заниматься закупкой тканей и материалов.

Илона охотно принялась за шитье. Она работала и день и ночь без сна и отдыха. Детей я взяла на себя. Они давно ко мне привыкли и называли няней.

К тому же, моя сестра, которая заходила ко мне очень часто, души в них не чаяла.

У Тины своих детей не было, она узнала о страшном диагнозе, когда ее попытки завести ребенка с мужем не увенчались успехом. Она долгое время лечилась, испробовала все возможности современной медицины, но когда ей исполнилось сорок, Тина сдалась, ибо это сказывалось на ее здоровье.

Тина проводила сутки напролет, играя с девочками. Они тоже ее любили и ласково называли "мама Тина".

Илона совсем не возражала, а наоборот всячески способствовала тому, чтобы дети больше времени проводили с Тиной, так как ее они отвлекали от работы.

Бывало такое, что Тина забирала девочек к себе на несколько дней, увозила на отдых за город.

В какой-то момент, я поняла, что я бы так легко не смогла расстаться со своим ребенком, возможно во мне заиграла бы даже ревность.

Но Илона была совершенно спокойна и невозмутима.

Она работала не покладая рук. Вскоре, ее трудолюбие было вознаграждено сполна. Заказы поступали к ней регулярно, и через месяца три она заявила, что будет брать себе помощницу, так как сама не справляется.

Тина же, устроила Ирочку в школу. Девочка была смышлёной и схватывала все на лету.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Сестра всерьез занялась ее воспитанием и образованием. Младшая - Нина, была более спокойной, медлительной и постоянно рисовала. У девочки был явный талант к творчеству. Это не могла не заметить и сестра, которая отвезла ее в художественную школу на дополнительные занятия.

Жизнь закипела и заиграла новыми красками. Все были поглощены своим делом и находились на своих местах.

Спустя еще полгода, ателье Илоны расширилось, там появились новые сотрудники, она стала меньше работать, но с прежним интересом и азартом.

Я улетела с парнем в отпуск к морю, а когда вернулась, меня ожидало несколько неприятных сюрпризов, после которых я взглянула на жизнь под другим углом.

Едва я зашла в дом, то услышала, как из моей спальни доносятся непонятные стоны и крики. Пока я поднималась по лестнице, я заметила, что мои вещи разбросаны, повсюду грязь, бутылки и окурки сигарет.

Когда я подняла и открыла свою дверь, передо мной встала ужасающая картина: на моей постели кувыркалась Илона с каким-то мужчиной.

-Это что здесь происходит?

Они быстро вскочили, Илона прикрылась простыней, а мужчина на ходу собирал свои вещи.

-А что Вы так рано? Вы же собирались завтра только прилететь?

-А я перед Вами отчитываться должна?

-Да нет. Я просто не ждала Вас. Прилетели бы на день позже, ничего бы не увидели.

-Илона, как у вас хватает совести говорить мне такое в моем доме? Вы вообще страх потеряли?

-Да я вас никогда и не боялась.

Она гордо встала с моей постели и последовала к себе в спальню. Ее кавалера давно и след простыл, а она заперлась и не выходила.

Детей в доме не было, и я набрала сестре.

-Тина, дети у тебя?

-Да, я забрала их неделю назад. Что случилось?

Я быстро рассказала сестре о том, что только что увидела и она, не дав мне договорить, сказала:

-Это еще не все. Нина пожаловалась мне на боль в спине. Когда я подняла ее кофточку, то там были синяки по всему телу. Марго, ты представляешь, она вся была в синяках. Я спросила об этом Иру, та молча подняла свою футболку и я увидела тоже самое. Илона избивает их.

Сестра ревела мне в трубку, и я еле ее успокоила.

-Дети не хотят возвращаться к матери. Я не могу даже говорить с ними об этом. Приезжай, сама посмотри.

-А ты с Илоной разговаривала на эту тему?

-Да. Знаешь, что она сказала?

-Что?

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

-Если тебе так нужны эти дети, то забери их себе! Ты представляешь! А я заберу, это где такое видано, чтобы детей так били!

От всего услышанного и увиденного у меня кругом пошла голова.

Я позвонила своему парню Леониду и попросила его срочно приехать.

Нам нужно было разрешить эту ситуацию, и как можно скорее.

Вдруг, неожиданно в дверь позвонили. Я пошла, чтобы узнать, кто это.

В трубке раздался женский голос:

-Мы из социальной защиты. С нами полиция. Впустите нас, есть серьезный разговор.

Только этого мне не хватало. Что на этот раз могло случиться?

Продолжение следует.