Самая древняя схема продаж — это C2C-торговля. То есть ситуация, в которой товары или услуги продают друг другу обычные люди, а не предприниматели. И, согласно исследованиям, этот рынок динамично развивается у нас в стране как количественно, так и качественно.
За четыре года — с 2017 по 2021 год — объем рынка С2С онлайн-торговли России вырос почти в 4,5 раза, до 1,32 трлн рублей. Количество сделок за тот же период увеличилось в 5,7 раза и составило в 2021 году 514 млн.
Да и сама онлайн-торговля эволюционирует. Раньше это был просто способ «расхламиться», избавиться от ненужных вещей. Теперь же — это полноценная бизнес-модель. Если еще 5 лет назад более 40% продавцов не воспринимали свои продажи как источник дохода, теперь уже 89% относятся к C2C-торговле именно так.
Основными площадками С2С онлайн-торговли традиционно являются сайты объявлений. После ухода с российского рынка Facebook* и Instagram* (* - Принадлежат компании Meta, запрещенной на территории РФ), 14% аудитории они сохранили. Остальная часть перераспределилась между Авито, Юлой и ВКонтакте с соответствующим ростом доли частных продавцов на 10%, 6% и 8% соответственно.
Более подробно тезисы из совместного исследования Data Insight и Авито, посвященного основным тенденциям развития рынка С2С онлайн-торговли России в 2017-2022 годах, выделили аналитики Фонда Росконгресс. Резюме доступно по ссылке: https://roscongress.org/materials/rynok-s2s-onlayn-torgovli-v-2021-godu/