Друзья, и снова здравствуйте! У вас были мысли открыть что-то свое? Давайте поговорим об этом))
Допустим вы решили начать свой бизнес «охренительная» идея! Свой бизнес хорош тем, что ты сам себе начальник в любой день. Можешь запереться в кабинете и плакать от отчаяния)) Нет ничего проще чем начать бизнес это все знают: купил подешевле - продал подороже, а на разницу покупаешь себе Porsche Cayenne с подлокотниками из крокодильей кожи)) идеально же?))
Допустим тебе хватило духа попрощаться с работой в найме. Ты смог отложить денег для оплаты мобильного интернета, коврика Welcome и садового стула. Начало положено. Но ты оказываешься один на один со статистикой. Против тебя девять из десяти компаний закрывается в первый год своего существования. Более 3 лет проработает не более 3% из тех, кто начал сегодня и скажем прямо шансы у тебя невелики ((.
Рано или поздно все бизнесы заканчиваются. Есть две концовки либо заканчиваются деньги, либо заканчиваешься ты, смирись. Если тебя это устраивает – чудно. В этой статье я разберу 5 самых популярных причин по которым закрываются начинающие предприниматели.
Причина первая – «Все сам»
Как правило бизнес начинают специалисты, например хорошие повара открывают ресторан. Программисты делают свое приложение. Дизайнеры пропадают с предоплатой)))) Но бизнес это отдельная дисциплина. Хорошо выполнять услугу или производить товар важно, но недостаточно. В списки ваших обязанностей добавляется привлекать клиентов, контролировать финансы и тушить пожары на всех этапах работы вашей компании)). Многие сыпятся от нагрузки к которой были не готовы. Не надо так! Если вы сами не готовы разбираться в маркетинге, продажах, финансах, и найме. Привлекайте тех, кто готов. Делегируй и властвуй!
Причина вторая – «Есть идея, а спроса нет»
Итак, у тебя есть супер идея и ты горишь ей. Твоя мама, бабушка и даже кот от нее просто в восторге. К сожалению, очень часто этого оказывается недостаточно. Прежде чем снимать офис и брать кредиты важно понять, насколько твой продукт в действительности нужен людям. Ты можешь быть максимально убедителен. Но, если твоих шестиколесные велосипеды не нужны людям нет смысла открывать производство. Другими словами, проверь есть ли спрос. Лучший способ это узнать - удар лицом об рынок. Найди человека кто будет готов купить твой продукт до того, как ты потратишь год и на его разработку. Разошли предложение потенциальным клиентам и собери обратную связь. Не бойся если обратка будет негативной это самые ценные знания, которые помогут тебе улучшить продукт. Также посмотри есть ли у тебя конкуренты и запросы на твою идею в поисковиках. Если есть, двигайся вперед, если нет стоит задуматься.
Причина третья «Действовать без плана»
Чтобы не закрыться в первый год тебе нужен план, а еще лучше бизнес-план. Есть мнение что это формальность, которую требует кредитные организации или инвесторы. А еще удобная стопка бумаг, который можно подпереть качающейся стол. Хотя планирование — это базовый инструмент, который нужен самому предпринимателю. Работать без плана это как начинать строить дом не определив планировку. Дом то вы построите, но сможете ли вы в нем жить? не ясно. Планирование помогает разделить одну большую задачу на несколько маленьких. Допустим ты хочешь зарабатывать 1 миллион рублей в месяц)) Как? Твой первый ряд — это одна тысяча сделок, на каждой из которых ты заработаешь одну тысячу рублей. А теперь честно ответьте себе на вопрос что это за продукт, за одну тысячу рублей и как сделать одну тысячу сделок. Сколько это встреч, сколько людей увидели рекламу и так далее. Это и будет твоим бизнес-планом, а также планирование убережет тебя от лишних затрат. Ненужных людей и процессов.
Причина четвертая «Не нужно экономить на рекламе»
Большинство предпринимателей закрывают свой бизнес из-за отсутствия потока клиентов. Пока у тебя не будет звонков, разрывающих твой телефон, все усилия будут напоминать парусную регату в абсолютный штиль. Задавай себе правильные вопросы, где взять клиентов, как сделать так чтобы они возвращались к тебе снова и снова и рекомендовали тебя другим. Как говорил Генри Форд: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 бы из них я отдал на рекламу».
Сделать продукт, который нужен людям задача номер один. Задача номер два, рассказать об этом людям вот например:
Поприветствуйте это уже вам знакомый Семён, он дизайнер дорогих интерьеров. Его услугами пользовалась половина жителей рублёвки)) Его основной источник клиентов - сарафанное радио. Во время кризиса клиентов поубавилось, и он решил сделать услугу для простых работяг. Он увидел, что есть спрос. Написал бизнес-план, собрал команду профессионалов, опубликовал статью у себя в Дзене и сел ждать потока клиентов. Но его не случилось! Подписчиков у Семёна немного, да и работяг среди них не оказалось. Семён не учел, что новому продукту требуется реклама. Не надо как Семён!))) Поверьте, существует масса способов привлечения клиентов, будьте готовы за это хорошо платить.
Про нашего Семёна можно еще почитать тут:
Причина пятая «Отличай свои деньги и деньги бизнеса»
Сначала ты отщипнул денег из проекта чтобы закрыть какую-то свою личную хотелку. Потом ты уже берешь новый проект чтобы закрыть платежи по предыдущему проекту, а потом новый чтобы заплатить налоги, потому что ты не отложил на выплаты. В конечном итоге все это превращается в снежный ком, а он в «кассовые разрывы», нарушения «платежного календаря» и «аресты счетов»
Бизнес — это деньги и важно научиться их считать, и различать то, что пришло к тебе на расчетный счет, это не твои деньги. Вычитаем налоги и расходы на подрядчиков, переменные расходы вроде телефонии, в идеале еще амортизации, отложить на развитие самого бизнеса. И после всех вычетов остается то, что реально твое. Сложно? Понимаю))) Но ты даже не представляешь какое количество бизнесов закрылась из-за того, что они либо неправильно, либо совсем не считали деньги если. Не понял, хотя бы заведи тетрадку или приложение в телефоне и записывай туда все расходы и доходы.
Вывод:
Вот мы с тобой разобрали лишь малую часть того, что нужно делать, но ошибок не избежать и чем быстрее ты начнешь ошибаться тем быстрее ты начнешь расти.
Пробивайтесь вперед, ничто на свете не заменит настойчивости.
«Её не заменит талант, нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность, нереализованный гений и уже стал притчей. Её не заменит хорошее образование, мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство»
Рэй Крок - основатель Макдональдс.
Понравилось?)) Тогда нажимай на кнопку лайка и подписаться так я пойму, что тебе интересно и будут еще статьи в таком формате.