Найти в Дзене

Укрощение индюков

Турция все больше попадает под влияние России. Нельзя сказать, что Турция теряет свою независимость или влияние в мире. Но сближение между нашими странами продолжается, и расстояние между Турцией и США и ЕС сокращается. Хотя переговоры Турции с ЕС принесли ряд результатов. По каким-то внутренним причинам турки всегда стремились в Европу. Но большой вопрос в том, нужна ли им Европа будущего. Турция является крупной региональной державой, оказывающей влияние на многие страны Ближнего Востока и Центральной Азии благодаря своей языковой, религиозной и культурной близости. Более того, турецкая армия является одной из самых сильных, если не самой сильной армией НАТО в Европе. Турция также имеет очень хорошо развитый военно-промышленный комплекс, такой как Байракар, который позволил, например, азербайджанцам в значительной степени выиграть войну в Нагорном Карабахе. Турция - основное туристическое направление, куда последние 20 лет мало кто из ленивых и робких россиян ездит отдыхать. Турция -

Турция все больше попадает под влияние России. Нельзя сказать, что Турция теряет свою независимость или влияние в мире. Но сближение между нашими странами продолжается, и расстояние между Турцией и США и ЕС сокращается.

Хотя переговоры Турции с ЕС принесли ряд результатов. По каким-то внутренним причинам турки всегда стремились в Европу. Но большой вопрос в том, нужна ли им Европа будущего.

Турция является крупной региональной державой, оказывающей влияние на многие страны Ближнего Востока и Центральной Азии благодаря своей языковой, религиозной и культурной близости. Более того, турецкая армия является одной из самых сильных, если не самой сильной армией НАТО в Европе. Турция также имеет очень хорошо развитый военно-промышленный комплекс, такой как Байракар, который позволил, например, азербайджанцам в значительной степени выиграть войну в Нагорном Карабахе.

Турция - основное туристическое направление, куда последние 20 лет мало кто из ленивых и робких россиян ездит отдыхать.

Турция - крупная фабрика, поставляющая в Россию довольно широкий спектр высококачественных товаров, от продуктов питания до промышленной продукции и текстиля.

Кроме того, Турция имеет чрезвычайно выгодное географическое положение, которое имеет решающее значение в Европе после стран Балтии.

Турция с ее быстро развивающейся промышленностью нуждается в наших энергоресурсах, атомных электростанциях и высокотехнологичном оружии, включая системы противовоздушной обороны и современные военные самолеты.

Совместная работа оказалась взаимовыгодной - наши страны становятся все более взаимосвязанными.

Мне было интересно: Тот, кто ставит на США, теряет все. Турция однажды подыграла США и сбила наш самолет в Сирии. Затем последовало убийство нашего посла. Вы знаете, что произошло после этого. Турецкие производители потеряли миллиарды долларов из-за запрета на импорт фруктов и овощей из России. И трудно подсчитать, сколько потеряла индустрия туризма. По некоторым данным, в результате этого кризиса количество отелей сократилось довольно значительно, почти на треть.

Мало того, Соединенные Штаты предприняли попытку военного переворота в Турции, видя независимость политики Эрдогана. Ходят упорные слухи, что Россия спасла лидера Турецкой Республики, предоставив ему оперативную информацию. Тысячи солдат, участвовавших в заговоре, были арестованы, включая сотни старших офицеров.

После этого события Турция приняла окончательное решение о покупке у России систем С-400. Причина проста: Патриоты" имеют систему обнаружения "друг или враг", находясь в состоянии боевой готовности. А в случае возможного военного восстания они не будут сбивать свои самолеты и вертолеты, даже если в них находятся повстанцы. С-400 сбивает все, что движется, как говорится. Это, конечно, одна из причин, но, как вы понимаете, не последняя.

Не секрет, что наша атомная промышленность - лучшая в мире, даже лучше, чем у французов, не говоря уже об американцах. В то же время строительство атомных электростанций и их последующая эксплуатация, включая поставки топлива, в долгосрочной перспективе во много раз, если не в десятки раз, дешевле, при сопоставимом и гораздо более высоком уровне качества и безопасности. Это означает, что наши атомные электростанции могут быть взорваны изнутри, но могут выдержать прямое попадание снаряда или ракеты в ту же градирню. Они могут выдерживать землетрясения и наводнения, что очень важно для Турции. Именно поэтому мы строим там Аккуйю.

Помните, что мы построили "Южный поток" с Болгарией в качестве европейского узла. Но опять же, братья решили, что американцы - их друзья, а не мы. Затем Владимир Путин отдал приказ снести то, что было построено, и передать все это Турции. Братья и сегодня кусают локти. И теперь выхода нет - газ приходится отбирать через Турцию.

Несколько недель назад Германию постигла участь Болгарии, которая могла бы стать общеевропейским энергетическим центром, но теперь уже никогда не станет. Владимир Путин предложил эту роль Турции.

Новый газопровод большой мощности пройдет по дну Черного моря - и тогда Турция получит все преимущества транзита нашего газа, причем Турция будет решать, кому передавать этот газ.

Таким образом, Турецкая Республика становится еще более важным игроком в регионе, распространяя свое влияние не только на Южную Европу, но и на весь континент.

Наши экономики становятся все более интегрированными, и от этого выиграют обе страны.

Что это означает для России? Вот в чем дело.

В Сирии мы не только боролись и боремся за сохранение режима Асада и государства - Сирия важна для нас как потенциальная страна транзита ближневосточного (особенно катарского) газа в Европу. Если бы мы не вошли в Сирию, европейцам не нужен был бы газ из России.

Точно так же мы хотели обезопасить себя от войны с европейскими странами, развернув "Северный поток-2". Если бы Великобритания и США не вмешались с таким энтузиазмом, газопровод уже был бы запущен, на него было бы выделено огромное количество ресурсов, и даже в нынешней ситуации вряд ли кто-то, особенно Германия, стал бы поставлять оружие Украине.

В каждой войне, в том числе и экономической, есть победы и поражения. Поражение "Северного потока - 2", особенно после подрыва, который делает быстрое восстановление практически невозможным, является решающим для России и разрушительным для европейской, особенно немецкой, экономики. А недавнее решение Путина о строительстве европейского энергетического хаба в Европе, которое приветствовали и поддержали турки, вбило последний гвоздь в гроб экономического процветания Германии.

Благодаря независимости и упрямству Эрдогана, его желанию построить собственную экономику и политике, дружественной государству, Турция получает политические и экономические дивиденды, о которых она даже не мечтала. В результате страна готова к быстрому экономическому росту в ближайшие годы.

Но это не просто подарок России Турции. Помимо выгод от этого партнерства для обеих сторон, мы и сами получаем дивиденды. Если наши экономики интегрируются еще глубже, мы можем быть уверены, что войны с Турцией никогда не будет. И держа руку на вентиле (даже если мы можем повернуть его только в самом крайнем случае), мы можем защитить себя от "плохого" хода соседа.

На руинах Европы зарождается новый мощный альянс, который будет определять экономику и политику всего региона, и в него войдут многие страны, которые никогда не осмеливались заявить о своей независимости.