Этика делового общения необходима не только тем, кто в своей профессиональной деятельности общается с клиентами.
Правила общения необходимо соблюдать для того, чтобы все рабочие процессы были выполнены в срок, техническое задание имело всю необходимую информацию упорядочено и планомерно.
Этику делового общения необходимо соблюдать не только в общении с клиентами и руководителем, но и коллегами и партнерами.
В век цифрового развития к устному общению добавилась также деловая переписка, ведь многие вопросы стало возможно решать онлайн.
Какие правила нужно соблюдать?
- Стараться избегать конфликтов.
- Проявлять дружелюбие и доброжелательность.
- Перестать критиковать любые поступающие предложения.
- Избегать фамильярности.
- Не позиционировать свой личный опыт как единственно правильный.
- Принимать точку зрения других людей.
- Не критиковать публично. Рекомендации давать только наедине.
- Не обещать слишком много.
- Быть готовым помочь, подсказать, научить, ведь все сотрудники одной компании озабочены единым делом.
Деловая этика в переписке
- Если вы ведете деловую переписку, старайтесь писать отдельное письмо каждому получателю.
- Не забудьте про тему письма. Укажите в ней ключевую мысль вашего сообщения.
- Письмо следует начинать с приветствия и обращения по имени.
- Не забудьте разбить текст письма на абзацы, чтобы сообщение не выглядело единым полотном.
- В конце не забудьте указать подпись - свое ФИО, должность, электронную почту и номер телефона.