Найти в Дзене
GeekBrains

Правила деловой этики. Как научиться соблюдать? 14 полезных советов

Оглавление

Этика делового общения необходима не только тем, кто в своей профессиональной деятельности общается с клиентами.

Правила общения необходимо соблюдать для того, чтобы все рабочие процессы были выполнены в срок, техническое задание имело всю необходимую информацию упорядочено и планомерно.

Этику делового общения необходимо соблюдать не только в общении с клиентами и руководителем, но и коллегами и партнерами.

В век цифрового развития к устному общению добавилась также деловая переписка, ведь многие вопросы стало возможно решать онлайн.

Какие правила нужно соблюдать?

  • Стараться избегать конфликтов.
  • Проявлять дружелюбие и доброжелательность.
  • Перестать критиковать любые поступающие предложения.
  • Избегать фамильярности.
  • Не позиционировать свой личный опыт как единственно правильный.
  • Принимать точку зрения других людей.
  • Не критиковать публично. Рекомендации давать только наедине.
  • Не обещать слишком много.
  • Быть готовым помочь, подсказать, научить, ведь все сотрудники одной компании озабочены единым делом.

Деловая этика в переписке

  • Если вы ведете деловую переписку, старайтесь писать отдельное письмо каждому получателю.
  • Не забудьте про тему письма. Укажите в ней ключевую мысль вашего сообщения.
  • Письмо следует начинать с приветствия и обращения по имени.
  • Не забудьте разбить текст письма на абзацы, чтобы сообщение не выглядело единым полотном.
  • В конце не забудьте указать подпись - свое ФИО, должность, электронную почту и номер телефона.