Пушкин – наше всё
Задали моему третьекласснику сыну в школе выучить стихотворение А.С. Пушкина, сочинённое им в далёком 1825 году, в котором есть такие строки, знакомые каждому с детства:
«Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей».
Хм…. выпьем …. с горя … кружка … н-да… забавное напутствие школьнику.
Только не говорите мне, что это был чай. Его с горя не пьют. С горя пьют горькую. И слово "выпьем" (алкоголики меня поймут) в русском языке имеет вполне определённое значение.
Кое чего не учла образовательная программа Российской школы для третьих классов, а именно Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе», где в Статье 21 сказано:
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
5) обращаться к несовершеннолетним.
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях (в учебниках, например, - авт.);
6) в образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий.
Формально (а закон формален - авт.) руководство школы, допустившее в ней рекламу алкоголя, подлежит административной ответственности по Статье 14.3. КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе), а именно штрафу, который для должностных лиц составляет от 4 000 до 20 000 рублей.
Однако, требовать привлечения к ответственности директора школы не буду из уважения к Александру Сергеевичу.