Найти в Дзене

Полночь. Россия. 2036 год. Часть XIV.

Глава 14. Метод Хитисуко Тэндзо. Ночь постепенно вступала в свои права. В лесу было уже почти темно, но на открытом пространстве еще было неплохо видно отдельные детали местности. Заморосил мелкий противный дождь. Времени на операцию и возвращение оставалось трое с половиной суток. Максим посчитал, что больше ждать нельзя, нужно немедленно прорываться через пропускной пункт. В режиме стелса и пригибаясь к земле, он медленно приближался к зданию пункта. Как и ожидалось, роботов там уже не оказалось и шансы на незаметное проникновение сильно повысились. Оперативник медленно, шаг за шагом преодолевал участок пункта. Обливаясь холодным потом он пересек линию сбоку от шлагбаума. Было очень тихо. Никаких звуков от шума техники, никакого движения, ничего… Внезапно сработал резкий укол интуиции и Максим резко бросился в обратную сторону с перекатом. На том месте где он стоял лазерные турели выжгли приличную площадь грунтовой дороги и мокрый песок мгновенно оплавился. От земли шел пар, а турели

Глава 14. Метод Хитисуко Тэндзо.

Ночь постепенно вступала в свои права. В лесу было уже почти темно, но на открытом пространстве еще было неплохо видно отдельные детали местности. Заморосил мелкий противный дождь. Времени на операцию и возвращение оставалось трое с половиной суток. Максим посчитал, что больше ждать нельзя, нужно немедленно прорываться через пропускной пункт.

В режиме стелса и пригибаясь к земле, он медленно приближался к зданию пункта. Как и ожидалось, роботов там уже не оказалось и шансы на незаметное проникновение сильно повысились. Оперативник медленно, шаг за шагом преодолевал участок пункта. Обливаясь холодным потом он пересек линию сбоку от шлагбаума. Было очень тихо. Никаких звуков от шума техники, никакого движения, ничего…

Внезапно сработал резкий укол интуиции и Максим резко бросился в обратную сторону с перекатом. На том месте где он стоял лазерные турели выжгли приличную площадь грунтовой дороги и мокрый песок мгновенно оплавился. От земли шел пар, а турели бешено завращали сенсорами в поиске цели.

Оперативник рванул к лесу, теперь нечего было и думать проникнуть этим путем. Сердце бешено колотилось, а голова наполнилась большим количеством решений, которые могли бы помочь в данной ситуации. Так обычно и бывает, когда твой зад почти поджарили, скорость и качество мышления существенно возрастает.

– Как же плохо получилось, – подумал неудачливый диверсант, – Может быть меня ждали? Тогда почему не было следующих залпов? Ракетами, например?

– Определенно нужно вернуться на исходную позицию и обдумать ситуацию.

Следов и звуков близкой погони не ощущалось, наверное этого инцидента на пропускном пункте было явно недостаточно, чтобы поднять общую тревогу. В охранном протоколе систем безопасности обычно прописывали критерии ложных срабатываний. Ему сильно повезло.

Показались очертания домика. Поискав в рюкзаке фонарик Максим включил его. И… Понял. Стелс был не выключен. Фонарик скользнул по руке и показал четкие контуры конечности в каплях дождя.

– Подлый дождь, из-за тебя меня чуть не порезали лазером…

Теперь все сразу встало на свои места, вода просто скопилась на стелс-поле и выдала его с головой. Когда он резко рванул обратно, то вода стекла вниз и турели не смогли повторно его обнаружить.

В домике, из которого он вышел полчаса назад, решительно ничего не изменилось. Стол и стул стояли на своих местах, да и мусор тоже. Оперативник выключил стелс, присел и задумался. Не стоило надеяться, что ситуация решиться сама собой и роботам надоест охранять объект. Ведь этим железякам даже спать не нужно, в отличие от него самого…

Кинув под голову рюкзак, Максим устроился в дальнем углу домика на полу и попытался уснуть, предусмотрительно поставив будильник на раннее утро. Сон не шел. Мысли о том, что механизм самоуничтожения запущен и он неумолимо теряет время, были преобладающими. Он встал и включил фонарик. Стал ходить вокруг стола и мучительно думать о способах достижения своей цели. Ничего… Абсолютно ничего разумного не приходило в уставшую голову.

Оперативник решил внимательнее изучить инструкции по применению специальных средств и документацию, которую выдал ему на складе экипировки Михалыч. После нападения роботов на машину доставки, полученное имущество основательно поредело. А вот файлы прописались в головном чипе и потерять их было сложнее…

Способы обмана системы… – Не то, – Не декларированные методы проникновения … – Так, так, вот это интересно…

Легенды о ниндзя… Базовые навыки разведчика… «Так, почитаем…»

«По одной из легенд, наемный убийца, ниндзя Хитисуко Тэндзо, по заказу Ода Нобунага взялся убить его давнего врага Такэда Сингэна.

Ниндзя совершил невероятное, проникнув в очень хорошо охраняемый замок. Охрана, ожидающая подобных покушений, была бдительна, постов было множество, стены высоки, рвы с водой глубоки и широки, но… как говорят в народе: «клопа танком не раздавишь». Более того, Хитисуко Тэндзо сумел пробраться даже в засекреченную спальню и убил спящего. Но тут его ждало жестокое разочарование – убитым оказался не Такэда, а один из его двойников, предусмотрительно оставленный осторожным хозяином замка вместо себя. Видимо, это здорово вывело ниндзя из себя, так как далее он неосторожно привлек к себе внимание стражи и был вынужден стремглав уносить ноги с места неудавшегося покушения.

Погоня была снаряжена по всем правилам: убежать от профессиональных охранников, да еще и конных, даже у одного из самых лучших ниндзя — Тэндзо — не было никаких шансов. Пробежав до опушки редкого леса, Тэндзо, настигаемый конниками-следопытами, резко остановился и скрючился, как перекошенное старое дерево, заняв такое положение, чтобы луна светила прямо в глаза преследователям.

Потеряв из виду лазутчика, охрана стала колоть копьями в листву деревьев, подозревая, что шпион скрывается там. Поскольку они его так и не увидели, Тэндзо повезло, он отделался, как говорится, легким испугом. Когда охрана поскакала дальше, он укрылся в норе, притворив вход маскировочной крышкой, и избежал поимки…»

– Чем мне это сейчас поможет? – Разочарованный Максим бросил затею со чтением. Настроение его резко ухудшилось.

– Почему это случилось именно со мной? Мне не нужно было лезть в эти глупые игры с элитой и системой! Ради чего?

Со злости и от бессилия Максим пнул ногой из прочного сплава по металлическому столу, явно не рассчитав силы, от чего последний со скрежетом и громким стуком отлетел в дальний угол домика. В очередной раз удивившийся гениальности разработчиков установленного ему протеза, оперативник замер в изумлении. Оказывается, осматривая домик в первый раз, он не заметил под толстым слоем грязи и мусора небольшого металлического люка.

Быстро расчистив люк до чистого металла, оперативник заметил небольшой плоский замок на сварных петлях люка. Для сиваренового протеза руки потребовалось менее секунды на его ликвидацию. Максим прихватил с пола рюкзак и ловко выудил из него свой вечный фонарик. Внутри люка оказалась длинная металлическая лестница, которая тускло поблескивала под лучами яркого фонаря. Посветив вниз, стало понятно, что уходящая глубоко вниз лестница является элементом сложной подземной системы. Закинув рюкзак за спину оперативник спохватился. – А вот демаскировать себя не нужно, попробуем осложнить работу тем, кто задумает меня искать…

Ближе к люку он пододвинул стол и кучу мусора. Деревянной палкой найденной на полу он подпер крышку люка и поставил стол на него, сбоку накидал больше мусора. Проворно протиснувшись в люк Максим вынул палку и медленно опустил за собой всю конструкцию и включил фонарик. На обратной стороне люка обнаружилась длинная щеколда из арматуры, не без усилий её удалось задвинуть и заблокировать крышку.

Сырая и душная атмосфера подземелья привычно встретила бывшего инженера. Но это уже было намного лучше, даже привычнее. Почему-то не было сомнений, что проникнуть на объект этим путем будет значительно проще…

Спуск по крепкой лестнице занял около десяти минут. – Этажей семь, довольно большая глубина, – подумал Максим. Высокий, не менее трех метров тоннель был отделан металлическими тюбингами с держателями кабелей на уголковых креплениях по стенам тоннеля. Низ был отделан бетонными плитами и узкоколейными рельсами для движения электротранспорта. Этот пейзаж был привычен инженеру и даже успокаивал. Осталось выбрать направление. Электроника подсказывала, что цель находится правее и расстояние уже примерно около километра.

Оглядывая тоннель, оперативник пришел к выводу, что изредка, но все же это место посещают, поскольку было достаточно сухо и чисто, никаких трупиков животных. Верх контактных рельсов был совсем не ржавым. Последний факт заставил покрутить фокусирующее кольцо фонаря и сделать свет более рассеянным. Он встал на рельс здоровой ногой в обуви с тонкой резиновой подошвой и не почувствовал никакой вибрации, значит транспортных средств в ближайшие десять минут точно не ожидается.

На пути встретились три развилки и на последней пришлось свернуть правее. Можно было задаваться вопросом, почему в тоннелях не было никакого освещения, но видимо здесь чаще находились посетители из числа роботов и автоматических транспортных средств, а им это без надобности. Достаточно далеко впереди забрезжил слабый зеленый свет, как будто опровергая предыдущие умозаключения.

Максим внутренне собрался, выключил фонарь и замедлил шаг, постепенно приближаясь к источнику призрачного света. Он становился сильнее, уже можно было разглядеть очертания небольшого сильно затемненного зала. Это могла быть станция, вроде привычной станции метро, только сильно поменьше. Была явно видна погрузочная платформа.

Присев, оперативник сверился с картой, он зашел в глубину охраняемого периметра не менее чем на семьсот метров, до цели оставалось не менее трехсот. Дальше нужно думать как выбраться на поверхность. – А может объект находится прямо здесь, под землей? – пришла запоздалая мысль, – Тогда очень удивляет отсутствие охраны.

Выключив карту он включил стелс-режим и решительно двинулся в сторону станции.

– Накаркал, – заметил Максим. На платформе лениво шевелилось около десятка роботов разного назначения, пара из них были явно боевыми. Механические звуки лязгающих узлов и резкий визг сервоприводов совершенно скрывали шаги лазутчика, но он предпочитал оставаться у самой стены и медленно двигался вдоль платформы. Источниками зеленого света были вертикальные светофорные лампы, они разрешали движение по рельсовой дороге. Нельзя было идти к ним, впереди находился автоматический пост охраны и отсвечивали подвижные турели.

Медленно забравшись на платформу, оперативник незамеченным тихо прокрался мимо роботов и увидел еще более темный проход в конце станции. Там в середине узкого тоннеля обнаружилась пологая лестница ведущая наверх. Через сотню метров тоннель ожидаемо закончился глухой металлической дверью с массивными петлями, без видимых замков, надписей, окошек и даже признаков видеонаблюдения. Единственное, что было понятно сразу, так это то что дверью давно не пользовались, и то что она абсолютно герметична.

– Ну вот, приехали, – Максим озадаченно присел на корточки и еще раз безрезультатно оглядел прочный металл.

– Посмотрим, что на этот счет есть в нашей документации оперативников.

В голове услужливо высветилось меню данных: «Типы современных аппаратных средств доступа…».

– Замки карточные электромагнитные, индукционные, радиоволновые…

– Замки аналоговые механические: поворотные, штырьковые, магнитные, комбинированные…

– Замки биометрические: сканеры пальцев, сетчатки, формы лица, звуковые, сенсорные…

– Замки радиоизотопные…

– Замки на новых физических принципах: мыслеформы, силовые поля, гравитационные…

Оперативник задумался. – Аналоговые замки явно отпадают, дверью могли пользоваться и роботы. Они не будут таскать с собой ключи, не на шею же им вешать на веревочке. Тут явно используется автоматизированный способ. Новые физические принципы в реализации дороги и занимают немало места, жрут много энергии, даже в режиме ожидания. – Тут наверно только компьютер поможет.

Мощный ноутбук был извлечен из рюкзака и уложен перед дверью. Максим запустил всеволновое сканирование на предмет активных детекторов замков. В электромагнитной зоне – пусто, при имитации радиоисточника – пусто, биосенсоров – нет, в акустическом диапазоне нет реакции …

– Да, скажем негусто… – недовольно заметил оперативник.

– Давай ультразвуком – приказал он компьютеру.

– Ультразвук неэффективен – ответил компьютер.

– Давай рентгеном.

– Обнаружены исполнительные механизмы, средняя толщина металла две десятых метра, доступное воздействие неэффективно – услужливо сообщил компьютер.

– Как открыть то, а железяка? – бывший инженер понял, что подбирается ближе, но до решения задачи все еще очень далеко.

– Принцип действия замка неизвестен, в базах данных не содержится…

– Так, хваленый компьютер нас подвел, – Максим присел и уперся спиной в стенку тоннеля. – А время идет. Посидим подумаем. Тут хотя бы турелей нет. Тупо монолитная дверь.

Вот уже более часа оперативник сидел возле двери. Он буквально все перепробовал. Светил в дверь фонариком, лазером на пониженной мощности, свистел в разной тональности. Пытался чертить пальцем по холодному металлу часто используемые знаки: «Z», «X», вообще весь алфавит, звезды, пентаграммы. Даже в сердцах смачно плюнул на дверь, но и это не возымело абсолютно никакого эффекта.

– Ну и что будем делать дальше? – отчаялся Максим.

Он вспомнил, что однажды в подземном комплексе Николая прочитал сборник сказок и там было что-то про пещеру бедняка Алибабы, который потихоньку обносил тупых разбойников. Ключевой фразой на открытие магической двери было выражение: «Сезам откройся». Оперативник поспешно произнес фразу, но дверь как и прежде не шелохнулась.

Прошло еще два долгих часа. На возвращение с задания уже оставалось менее трех суток. Приходили в голову неразумные мысли о проникновении через охраняемый пост, но вспоминая работу лазерной турели испытывать удачу еще раз не хотелось.

И тут Максим вспомнил, он не зря читал трактаты о ниндзя, где кроме сомнительных и несовременных методов маскировки были приведены и прописные истины: «Например, если дверь замка совсем не поддается взломщику, то может просто стоит постучаться в нее и тебе откроют»?

Он подошел к двери и постучал три раза. – Тук, тук, тук…

Две секунды ничего не происходило, а потом дверь начала медленно отворяться.

– Вибрационно-контактный замок, заношу новые данные в базу, – констатировал компьютер.

– Спасибо, ты мне сильно помог, – Максим поспешно выключил устройство и уложил в рюкзак. Очень неожиданно, но за дверью находился длинный и ярко освещенный коридор…

Продолжение следует…