Мы продолжаем знакомить вас с приемами редактирования текста, которыми пользуются все профессиональные редакторы.
Эти приемы сделают ваш текст более привлекательным и интересным.
Какие же приемы есть еще?
Прием 6. Уточнение "распылений"
Многие копирайтеры любят использовать фразы:
- Входит в двадцатку лидеров
- Один из топовых
- В числе лучших
- Среди признанных экспертов
- Занимает почетное место в ТОП-100 компаний Рунета
- Более 6 лет на рынке
Это называется "распылением". Когда вместо конкретики используется общая фраза. Причем зачастую, когда компания говорит, что она входит в ТОП-100, на практике она гордо располагается между 89-99 местами.
Здесь лучше конкретизировать, используя параметр, которым “меряются” лидеры и сделав акцент на фактах.
Например:
- Поставили 20 т. кондитерских изделий за декабрь.
- Защитили 200 автомобилей от угона.
- Разработали систему шифрования и представили ее на конференции CRYPTO 2013
- 6 лет на рынке
Прием 7. Гипонимизация
Гипонимы — это частные значения какого-то одного слова.
Сравните информативность трех предложений:
- Зверь набросился на маньяка
- Собака набросилась на маньяка
- Питбуль набросился на маньяка
Значение одно и то же, но информации третье предложение несет больше, чем первое.
Этот прием значительно повышает информативность текстов при том же количестве слов.
Прием 8. Замена составных сказуемых
Составные сказуемые включают в себя два и более глагола.
- Можете заказать доставку товара по почте.
- Ему нужно найти решение.
- Необходимо вызвать подкрепление!
Большинство таких сказуемых можно упростить, сократив до одного слова:
- Закажите товар по почте.
- Он ищет решение.
- Вызовите подкрепление!
Слова “можете”, “должен”, “нужен” и их производные называются модальными глаголами и сами по себе не несут смысла. Поэтому их можно смело убирать из текста.
Прием 9. Упрощение отглагольных существительных
Многие компании обожают отглагольные существительные. Они считают, что так подчеркивается солидность и важность.
На практике же их тексты так и остаются «только для служебного пользования». Типичные конструкции:
- Занимаемся реализацией комплексных поставок лакокрасочных изделий.
- Производим доставку и установку и настройку противопожарных систем.
- Занимаемся составлением и уточнением семантического ядра для сайтов.
Такие фразы можно сказать проще, заменив отглагольные существительные глаголом и убрав лишние слова:
- Поставляем лакокрасочные изделия
- Доставляем, устанавливаем и настраиваем противопожарные системы
- Составляем семантическое ядро
Прием 10. Устранение клише
Старайтесь избегать использование клише в своих рукописях, потому что эти фразы уже сильно заезженные.
- Ни для кого не секрет, что копирайтинг — это не просто написание текстов.
- Все знают, что продвигать сайты непросто.
- Сей факт имел место быть в 1927 году.
- Подавляющее большинство поддерживает неправильный образ жизни.
Устраняя клише, Вы сохраняете нервные клетки читателям. Клише, вообще, можно безболезненно убирать, и текст от этого только выиграет.
Смотрите:
- Копирайтинг — это не просто написание текстов.
- Продвигать сайты непросто.
- Это случилось в 1927.
- 89% людей ведут неправильный образ жизни.
Книги про редактуру текста:
- Денис Каплунов "Контент, маркетинг и рок-н-ролл";
- Сергей Бернадский "Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя";
- Денис Каплунов "Нейрокопирайтинг";
- Джо Витале "Гипнотические рекламные тексты";
- Ольга Соломатина "Писать легко. Как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения";
- Николай Кононов "Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты";
- Ксения Накорякова "Литературное редактирование";
- Ирина Голуб "Стилистика русского языка".
Предыдущая статья:
5 приемов редактирования текста. Часть 1
Использовали какие-то приемы редактирования текста? Какие больше понравились?
#писательство #писатель #редактирование #редактор #книги #тексты #саморазвитие