Публика
Честно говоря я искренне удивлён тому количеству ненависти и желчи, которую в момент выхода бесперебойно лили на фильм Мэтта Ривза. Все ненавистники словно нарочно, вопреки логике и чувству наслаждения, которое может дать фильм, и которое он даёт, не замечают всех прелестных сторон этой киноленты, той колоссальной проделанной над ним работы, предпочитая требовать от него в большинстве своих гневных речей того, чего от него ну никак не получится получить.
Фанатам Нолана не нравится, что Брюс Уэйн перестал щеголять той мужественной харизмой, которую излучал Кристиан Бейл. Новоприбывших зрителей из себя выводит, что вместо супергеройского экшена они получили трёхчасовой детектив, упор в котором делается не на сражения и боевую хореографию.
Но эти две претензии разбиваются о суровую реальность — "Бэтмен" Мэтта Ривза является фильмом о более реалистичном герое, который действительно куда больше походит на обычного человека, чем во всех других экранизациях. Это новый взгляд в кино, и этот взгляд имеет прав жить куда большее, чем взгляд того же Нолана.
Реальный Бэтмен
Поскольку брать в расчёт тех людей, пришедших в кинозалы ради экшена, я не считаю нужным, я объясню, почему притязания первых зрителей не являются критерием качества.
Ривз не изображает фигуру Уэйна всемогущей, он не создаёт из него бога во плоти, способного решить любую проблему и побороть врага. Брюс в фильме выглядит действительно поломанным и травмированным человеком, страдающим от своего бремени. Вы вдумывались в концепцию этого героя? Я не требую от вас поисков смысла в каких-то идиотических символах, нет, просто задумайтесь над тем, кто он собственно такой.
Да, Брюс Уэйн — травмированный ребёнок с инфантилизмом и расстройством личности. Он не брутальный накаченный мужик, он дитя с фамильным наследством и любовью к переодеваниям. Ему действительно кажется нормальным прыгать каждую ночь в костюме летучей мыши и бить преступников, забывая о жизни другой, человеческой. И фильм отлично это показывает, делая упор на усталое и полуживое лицо Паттинсона, и его потерянный взгляд. У него периодически пробелы в памяти, время от времени он возвращается к себе в пещеру чтобы выспаться и снова отправиться заниматься единственной вещью, имеющей для него смысл. Я скажу проще.
Он псих.
И это делает его чертовски притягательным персонажем, которого правда жаль. Потому, что он не заслужил всего этого, ведь впервые за всю историю экранизаций, в Бэтмене больше от человека, чем от Бэтмена, вопреки тому, что кроме своего супергеройского альтер-эго в нём почти ничего нет.
Атмосфера — главный козырь
Я говорю серьёзно, это пожалуй один из самых выверенных со стороны подачи фильмов, которые я видел. Красота кадра, его построение и цветовая составляющая, дизайн костюмов, героев, автомобилей, окружения — всё на высоте.
Это не та вещь, которую можно описать словами, не обладая глубокими познаниями в тонкостях этого ремесла, коими я обделён, но поверьте, уже ради этого стоит посмотреть "Бэтмена". Ах да, ещё же есть музыка. гротескные мотивы, написанные Майклом Джаккино идеально ложатся на эту картину, попадая в уникальный синтез с песней Нирваны, косвенно подчёркивающей всё мрачно и тягучее настроение фильма.
Минусы
Сейчас уже не буду голословить, и скажу что да, минусы есть, и один из них зовётся пафосом, а второй сюжетом. Первый вызывает порою испанский стыд, заставляя неуютно ёрзать попой в кресле от того, с насколько важным видом Роберт порою несёт полную ахинею, а следующий разочаровывает, так как в фильме много проседающих моментов, а для даже поверхностно знакомых со злодеями в комиксах про летучую мышь, главный злодей известен с самого начала.
Как итог:
Потрясающий фильм, с новой и свежей в киноиндустрии серьёзно-осмысленной концепцией Бэтмена, с отличным визуалом, дизайном и актёрами. Порою провисает сюжет и вызывает стыд заумными высказываниями, однако, если вы эстет, подобное быстро забывается на фоне преимуществ.