Найти в Дзене

Как делают профи-шумоизоляцию? Рассказываем лайфхаки, показываем на примере NISSAN X-TRAIL.

Оглавление

Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами заглянем в установочный центр StP, понаблюдаем за шумоизоляцией NISSAN X-TRAIL и узнаем несколько лайфхаков, которые помогут вам самостоятельно обработать свой автомобиль.

Итак, посмотрим на героя сегодняшнего выпуска. Это автомобиль NISSAN X-TRAIL, который, по словам владельца, страдает от шума, идущего снизу. Это сразу определяет основные зоны, на которые нужно обратить внимание: пол и багажник. Ограничиться только полом нельзя, так как багажник представляет собой обширную зону, которая на полной скорости становится источником вибраций. К тому же, он плохо защищен от наружных шумов.

Для этого автомобиля мы выбрали технологию Profi, самый эффективный вариант в линейке StP.

Сразу отметим важный нюанс: эта технология задействует профессиональные вибродемпферы, рекомендованные для установочных центров, автомастерских и автомобилистов с большим опытом в шумоизоляции.

Ключевое отличие профессиональных вибропоглотителей от обычных – отсутствие тиснения. Прикатывать их труднее, выше вероятность появления воздушных пузырей или отслаивания из-за неправильной установки. Поэтому, прежде чем переходить к категории Profi, советуем набить руку на материалах, используемых в технологиях Base, Optimum и Maximum.

Шумоизоляция пола

Начинаем, как всегда, с демонтажа салона. Разобрав его, видим, что на полу местами присутствует заводская шумоизоляция, но ее слишком мало. Удаляем ее, зачищаем поверхность и обезжириваем для лучшей адгезии виброизоляции.

Совет: не пропускайте очистку и обезжиривание, это очень важный этап, все равно что фундамент для дома. Лишняя грязь и влага под виброизоляцией – угроза отслаивания материала, а то и коррозии.

-2

Обрабатываем пол автомобиля виброизоляцией StP Profi Plus. Это один из профессиональных материалов, о которых мы говорили выше. Вибродемпфер обладает высоким коэффициентом механических потерь, обеспечивает надежную защиту от вибраций и влаги, а еще красиво смотрится. Последнее качество не влияет на эффективность, но работать становится приятнее.

Обрабатываем вибродемпфером почти всю поверхность пола, за исключением ребер жесткости. Следим, чтобы ни один провод не остался под виброизоляцией.

-3

Теперь нужно защитить пол от шума дорожного полотна. Для этого мы используем сэндвич-материалы. Они получили свое название за многослойную конструкцию: в составе мастичный слой и вспененный материал. За счет этого сэндвичи не только отражают внешние шумы, но и поглощают акустические волны внутри салона.

Совет: используйте сэндвичи, чтобы сэкономить время на монтаже шумоизоляции. Вместо двух материалов (звукоизоляция + звукопоглощение) устанавливается один, что намного быстрее и удобнее.

Для обработки пола используем сэндвичи Qattara на основную поверхность и Bromo и на центральный тоннель.

Шумоизоляция багажника

Переходим к багажнику и видим заводскую шумоизоляцию, например, в районе колесных арок. Листайте карусель, чтобы посмотреть подробнее. Такого количества шумки явно недостаточно. Все удаляем и готовим металл к шумоизоляции: стираем пыль, обезжириваем.

Совет: если штатная шумоизоляция в хорошем состоянии, не отслаивается и не крошится, ее можно оставить. Если же не уверены в ее качестве – удаляйте.

Закатываем багажник вибродемпфером StP Profi Plus, не исключая нишу для запасного колеса.

Совет: всегда используйте прикаточный валик для установки виброизоляции, он обеспечит нужный нажим и упростит работу. Не пытайтесь заменить его посторонними предметами или наклеить вибродемпфер вручную, особенно если речь идет о материалах Profi.

-5
-6

Еще одна проблема багажника NISSAN X-TRAIL – отсутствие штатной шумоизоляции на крыльях. Исправляем ситуацию при помощи вибропоглотителя StP Profi. Обратите внимание на отсутствие тиснения: материал непросто установить, поэтому рекомендуем его опытным мастерам.

-7

Теперь избавляемся от уличного шума и заодно улучшаем акустику с помощью сэндвича Bromo. Он должен покрывать всю площадь багажника.

-8
-9

Обработаем и крылья, звукопоглотителем Biplast Premium 15A armor на крылья. Обратите внимание на рельефную поверхность: она усиливает свойства вспененного полиуретана, благодаря чему материал превращается в ловушку для акустических волн: они теряются и гаснут внутри его структуры.

-10

Осматриваем обшивку багажника. Звукоизоляция присутствует в виде материала войлочного типа, но его слишком мало, чтобы хоть как-то приглушить звук. Для хорошего эффекта требуется максимально закрыть площадь звукопоглотителем, чем мы и займемся. Для начала снимаем заводской материал, очищаем и обезжириваем пластик.

-11

Теперь обрабатываем обшивку звукопоглотителем Biplast Premium 15A armor. Ничего не пропускаем, полностью закрываем поверхность. Благодаря мягкой структуре материал легко монтируется и ложится даже на изогнутую поверхность

-12

На крышку багажника монтируем вибропоглощающий материал STP Profi Light.

Шумоизоляция дверей

Разбираем дверь, убираем пыльник, который нам больше не понадобится. Мы заменим его кое-чем более эффективным, что не только даст защиту от пыли, но и улучшит акустику.

-13

Осматриваем дверь. Штатная шумоизоляция здесь отсутствует, что нехорошо с точки зрения вибраций и акустики салона. Зато можно сразу перейти к подготовке поверхности для установки шумоизоляции. Вытираем пыль, обезжириваем металл.

-14

Обрабатываем металл вибропоглотителем StP Profi, он придаст металлу жесткость и уберет вибрации. Закрываем не всю поверхность, оставляем внизу пустую полоску шириной в 3 см для вывода влаги.

Совет: используйте для виброизоляции двери прикаточный валик на длинной ручке, с ним будет удобнее работать. Можно даже приобрести несколько разных по размеру и длине валиков, чтобы был инструмент для каждой зоны.

-15

Вторым слоем в двери монтируем сэндвич-материал Sonora. Он будет выполнять две функции: повышать качество акустики и нейтрализовать проникающие с улицы звуки.

-16

Вместо штатного пыльника используем вибродемпфер StP Profi, обрабатываем им всю поверхность двери. Такая конструкция имеет две функции:

· защищает от пыли, пара и влаги, то есть представляет собой усовершенствованный аналог пыльника;

· повышает качество звука динамика, то есть служит акустическим коробом.

-17

Переходим к дверной карте. Здесь видим мягкий звукопоглотитель, который не слишком хорошо справляется со своими функциями. Во-первых, для полноценного звукопоглощения нужна рельефная структура, в которой акустическая волна «потеряется». Во-вторых, площадь обработки недостаточно большая, есть участки голого пластика. Так что избавляемся от шумоизоляции и обезжириваем поверхность.

-18

Заменяем штатный материал более эффективным вариантом – звукопоглотителем Biplast Premium 15A armor, о достоинствах которого мы рассказали выше. Стараемся максимально закрыть поверхность.

-19

Шумоизоляция капота

Очищаем крышку капота от грязи и обезжириваем. Выкраиваем из листа вибропоглотителя STP Profi Light фрагменты нужного размера и обрабатываем ими металл между ребрами жесткости.

-20

На этом шумоизоляция NISSAN X-TRAIL закончена. Подведем итоги:

· мы снизили вибрации и шум от пола и багажника;

· повысили качество акустики в салоне;

· сделали акустический короб, который раскроет потенциал динамиков;

· обеспечили антикоррозионную защиту кузова (виброизоляция обладает именно таким эффектом).

Все это можете получить и вы, заказав шумоизоляцию машины.

Устали от гула в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь :)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.