Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: stoner metal | doom metal
Страна: Швеция
Лейбл: Svart Records
Дата выхода: 27 сентября 2019
Этот квартет из Стокгольма начал свою деятельность в 2009 г. под названием Weekend Beast, но уже в 2012 г. сменил название на более звучный и мистический Goatess. Несмотря на то, что на сегодняшний день коллектив пока не может похвастаться обширной дискографией, музыканты Goatess смогли зарекомендовать себя как настоящих мастеров стоунер/дум-метала. Они не торопятся с производством нового материала, ведь музыка, которую они играют, требует особого расположения духа и полного единения всех участников команды.
Итак, перед нами третий студийный полноформат “Козлицы” под интригующим названием Blood And Wine. К созданию его группа пришла в несколько обновленном составе: вокалист Карл Буре и басист Самюэль Корнельсен дополнили костяк, состоящий из Никласа Йонса – гитара и Кенты Карлборна – ударные. Невзирая на перемены, стилистический облик Goatess претерпел минимальные изменения, но и эти преобразования внесли свою лепту в палитру альбома.
Шведы не стали изменять себе и в очередной раз выдали объемный, заполняющий собой все пространство стафф, базирующийся на размеренной поступи давящих перегруженных гитар, тягучем сюрреалистичном мелодизме и пространной гипнотической атмосфере, воссоздаваемой за счет зацикленных навязчивых синкопов.
С самого своего начала альбом берет в свои объятия и несет на ритмичных волнах, сбивая с толку и оглушая нойзовым сустейном дисторшированных размытых риффов и гудящего баса, в то время как барабанный рисунок отличается импровизационной экспрессией, а мелодичные лиды – запоминающимися ветвящимися текстурами.
Жесткий тембр Карла Буре достаточно сильно отличается от мелодичного задумчивого пения Кристиана “Критуса” Линдерсона (Lord Vicar) и в целом больше тяготеет к американской сцене. Есть в нем нечто пустынное, обшарпанное, напоминающее о южных штатах и гаражном блюз-роке. В сочетании с контентом Goatess он звучит отрешенно и местами достаточно импульсивно.
Blood And Wine получился более уравновешенным и структурированным, чем предшествующий ему Purgatory Under New Management (2016). Он также полон вязкого дисторшена, ритмичной импровизации и самопогруженной рефлексии, но отличие его в том, что все составляющие поданы последовательно и в точно отмеренной дозировке. По мере развития той или иной темы музыканты уходят то в околоблюзовый мелодизм, то в драйвовый громыхающий грув, а и то в откровенную психоделику, напоминающую об Electric Wizard (но не столь мрачную), где преобладают минималистичные аккорды и плавные “космические” модуляции в духе так называемого эйсид-рока 70-х.
Ребята грамотно чередует развернутые всепоглощающие полотна с более лаконичными, форматными, которые можно назвать хитами. Они не позволяют себе надолго уйти в бесформенный инструментальный трип и потерять нить повествования. Основным стержнем здесь остаются искаженные, но не лишенные запоминающихся контуров риффы, которые уходят глубоко в почву, которую начали возделывать Black Sabbath, Pentagram, St. Vitus, Cathedral и пр.
И в очередной раз Goatess показали себя настоящими кудесниками, способными заворожить аудиторию. Часовой продолжительности альбома вполне достаточно для того, чтобы зачаровать и опьянить сознание слушателя, тем более, если оно уже простимулировано горячительными напитками или определенными веществами. Атмосфера альбома близка к древним вакхическим мистериям, где кровь виноградных лоз возведена в культ, а разум слушателя мечется между островками умиротворенной экзальтации, ярости, запредельной мечтательности, возбуждения и куража.
Но именно умеренность и деталлизированность – то, чем данная пластинка выделяется на фоне прочих работ шведского квартета. Также стоит отметить солидный сбалансированный саунд, позволяющий наслаждаться каждой инструментальным нюансом. При наличии качественной стереосистемы он способен наполнить вас и ваше помещение мощными низкочастотными вибрациями.
Все это в совокупности делает “Кровь и вино” великолепным образчиком настоящего шведского стоунера, способного заткнуть за пояс релизы заокеанских команд. Если вы назовете эту работу образцово-показательной, то будете недалеки от истины. С этим альбомом вполне можно начинать знакомство не только с группой Goatess, но и всем жанром в целом.
#sweden #metal from sweden #goatess #stoner metal #doom metal #metal music #metal #рецензии #музыкальные обзоры