Найти тему
Анастасия Некрасова

Тест по выездке. Разбираем что к чему. Часть 2.

Теперь разберемся с самими элементами, которые чаще всего встречаются в тестах для любителей по выездке. Прежде всего, стоит отметить, что всадник и его лошадь могут обратить на себя внимание уже на разминке. Уровень всадника и стиль его работы видны опытному судье уже в момент объезда боевого поля, перед въездом в манеж.

Въезд - это вообще визитная карточка всадника. По въезду в манеж пары у судей складывается впечатление и (да, зачастую это так) даже определенный интервал оценок для них. Увы, выездка - субъективный вид спорта. Поэтому стоит постараться произвести отличное впечатление в самом начале езды. Въезд делается всегда на главного судью (по направлению к букве "С") и очень важно въехать ровно по центральной линии, сделать остановку на все 4 ноги, что называется "по квадрату" и сохранить неподвижность лошади во время приветствия. После приветствия необходимо разобрать поводья и хлыст (если он есть) и продолжить движение тем аллюром, который указан в схеме. Крайне важно, что бы лошадь не опередила вас и не начала двигаться сама. Крайне важно также и начать движение именно нужным аллюром, обычно это рысь, но никак не шаг. Крайне важно и то, что бы лошадь сохраняла неподвижность не только во время вашего приветствия, но и во время разбора поводьев и начала движение строго по вашей команде.

Далее всадник должен выполнить все элементы согласно своей программе, и вот что важно помнить при исполнении элементов:

1. Точность. Если в схеме написано: "вольт от "В"", значит он должен быть строго от "В", не раньше и не позже, и если написано, что он 20 метров- это значит что вольт на весь манеж, от "В" до "Е" и обратно к "В". Точность исполнения элементов и аккуратность в схеме (проезды углов, сгибания) - это половина успеха. Этим вы показываете тот факт, что вы управляете лошадью, а она вам послушна и отвечает на команду в нужной букве. Исполнение элементов при этом всегда ориентируется на всадника, а не на лошадь. Так, остановка например в "С" будет означать, что всадник находится напротив буквы "С", а не нос или хвост лошади. Тоже относится и к остальным элементам, включая переходы не только между, но и внутри аллюров.

-2

Разметка элементов - это вообще задача только для всадника, и можно считать что вам очень повезло, если в вашем клубе вы имеете возможность работать в стандартном манеже с буквами. Но, зачастую, таких возможностей нет, и разметить схему бывает крайне сложно. Именно для этого необходимо точно знать размеры поля или манежа в котором вы репетируете свою схему, и размечать элементы исходя из этих размеров. Постепенно, вы наработаете нужные навыки и без труда сможете ехать ровно и четко по буквам, но этому будет предшествовать длительная работа.

2. Ровность. В подъёмах и переходах это особенно видно. Не должно прослеживаться борьбы и дерготни в переходах, все должно выглядеть мягко и плавно. Вся работа заканчивается на разминке, на езде же - только демонстрация наработанного. Вы должны суметь подготовить свою лошадь так, что бы она отвечала на ваши посылы и одержки незамедлительно, но плавно.

3. Прямолинейность и сгибание. Лошадь должна проходить углы, двигаться по вольту или петлям серпантина с правильным постановлением и сгибанием, в то время как при движении по стенке, на центральных, средних линиях и диагоналях демонстрировать прямолинейность. Кроме того переходы от одного к другому должны быть также плавными (особенно это хорошо видно при исполнении серпантинов, восьмерок или s-образных перемен). Так называемые переложения например от правого к левому постановлению или сгибанию должны обязательно происходить через фазу выпрямления, только тогда это будет сделано правильно.

Отдельно следует сказать про настрой и спокойствие на самой схеме и в день стартов в принципе. Понятно, что нужно сохранять спокойствие, но это куда проще сказать, чем сделать. И, конечно, в начале вашей стартовой деятельности это будет невозможно, конечно вы будете нервничать и переживать, и это неизбежно. Многие всадники делают большинство своих ошибок именно "от нервов". И здесь есть, пожалуй, только один действенный рецепт: стартовать как можно больше. Тогда в какой то момент это уже не будет таким сильным стрессом, и вы постепенно научитесь концентрироваться на процессе. Хороший результат, безусловно, приятен, но он не цель старта.

-3

Вернее сказать, любой результат - это хорошо. Ошибки, когда они уже совершены становятся видны, а опыт, пусть и неудачный - это тоже опыт. Только и поможет вам выбрать оптимальную стратегию на старте как для себя так и для лошади, а это неизбежно улучшит и результат.