Найти в Дзене
Lemon.Online

Топ 6 самых востребованных категорий товаров на маркетплейсах

Оглавление
Топ 6 категорий товаров с высоким спросом на макретплейсах
Топ 6 категорий товаров с высоким спросом на макретплейсах

Давайте сразу договоримся: то, какие товары продавать на маркетплейсах будет выгодно в вашем случае, зависит от множества частных, индивидуальных факторов. Сюда относятся ниша, особенности целевой аудитории (возраст, пол, платежеспособность и т.д.), регион, торговая площадка, на которой планируете работать, сезон и т.д. Универсальной формулы нет, а выбирать предстоит из 20-50 категорий товаров — смотря на какой платформе хотите торговать.

Чтобы сэкономить вам время и сузить зону поиска, мы провели анализ актуальных тенденций и спроса на Ozon, Wildberries и других популярных в России торговых площадках и определили топ товары для продажи на маркетплейсах 2022 года с высоким спросом.

4 шага к выбору прибыльной для вас категории товаров

Определитесь, что и кому будете продавать — исследуйте общие тенденции рынка, выбранной ниши, интересующей вас торговой платформы:

  1. Проведите веб-аналитику. Для этих целей можно обратиться в маркетинговые агентства или провести анализ самостоятельно с помощью специализированных сервисов (Google Analytics, Яндекс.Метрика и иже с ними).
  2. Тщательно исследуйте ситуацию у прямых конкурентов. Это также можно делать вручную или при помощи сервисов аналитики маркетплейсов. Выяснив, какие продукты имеют у них спрос, что они продвигают и как, вы определите самые популярные товары на маркетплейсах в своей нише.
  3. Осмотритесь на самой площадке. Полистайте маркетплейс, изучите, какие типы товаров попадают в рекомендации, высвечиваются на баннерах, в ленте поиска. Большинство торговых платформ предлагает списки трендов, учитывайте их при подборе ассортимента.
  4. Прислушайтесь к своей аудитории. Перед тем как сделать выбор в пользу того или иного товара для продажи полезно узнать настроения потенциальных покупателей — посмотрите, что люди пишут в отзывах об аналогичных товарах на самой площадке, на сайтах-отзовиках, на форумах, в социальных сетях. Это поможет собрать «боли», возражения и другую информацию, которая пригодится при формировании ассортимента и его продвижении.

Топ товаров на маркетплейсах 2022 года: какие 6 категорий наиболее востребованы

1. Товары ежедневного спроса / повседневного потребления

Товары ежедневного спроса / повседневного потребления
Товары ежедневного спроса / повседневного потребления

В эту категорию входит все, чем мы пользуемся на постоянной основе — товары первой необходимости:

  • Гигиенические принадлежности — средства для принятия душа, ванны, умывания, чистки зубов, бритья и проч.
  • Бытовая химия — моюще-чистящие средства для кафеля, сантехники, стекла; составы для посудомоечных, стиральных машин.
  • Аксессуары для уборки — швабры, тканевые салфетки, перчатки, губки, бытовые мелочи в духе мешочков для деликатной стирки белья.
  • Бумажные изделия ежедневного потребления — салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага.
  • Продукция для домашних питомцев — в топ товаров для маркетплейсов в этой категории входят корма, вкусняшки, наполнитель для туалетов, игрушки, миски, когтеточки и прочее.

Спрос на такие типы товаров устойчив, ими выгодно торговать, так как люди покупают их независимо от сезона, колебаний валют, политических потрясений и т.д. Ситуация в этой нише прогнозируема, маржинальность продукции из этой категории разнится, но при правильной комбинации ассортимента она обеспечит стабильный доход, а еще такие изделия долго хранятся. Именно по этим причинам многие селлеры добавляют такую продукцию в свои интернет-магазины, даже если их основное направление — одежда и другие не связанные с ежедневным спросом группы товаров.

Важно! Обязательно уточните, попадает ли ваша продукцию под обязательную маркировку товаров для маркетплейсов.

2. Мода и стиль — одежда, обувь, аксессуары

Мода и стиль — одежда, обувь, аксессуары Добавьте описание
Мода и стиль — одежда, обувь, аксессуары Добавьте описание

Следующая категория, заслуженно попавшая в топ товаров для продажи на маркетплейсах — fashion-сегмент. Сюда входит несколько подкатегорий для женщин, мужчин, детей:

  • Одежда — повседневная, праздничная, спортивная, вещи для дома и отдыха.
  • Нижнее белье (классическое, спортивное, etc.).
  • Обувь (классическая обувь и кроссовки — самые популярные подкатегории).
  • Аксессуары — ремни, солнцезащитные очки, сумки, клатчи, кошельки, украшения, галстуки, часы, аксессуары для волос.

Чтобы достичь успеха с этой группой товаров, внимательно отслеживайте ситуацию с остатками, наличием востребованных размеров и цветов, актуальность моделей (дизайн, крой). В фэшн-категории самые продаваемые товары на маркетплейсах 2022 года — кастомные футболки с принтами, толстовки и худи oversize, свободные джинсы и штаны, стрит-стайл комплекты. Нижнее белье, чулки, сезонная одежда, детские товары, одежда из эко-кожи и сумки-шопперы также в трендах.

Важно! Здесь качество фото и постановки кадра играет ключевую роль для высоких продаж — уделите достаточное количество времени на оформление карточки товара на Ozon и Wildberries. Отдельным плюсом будет демонстрация товара на моделях разной комплекции, в разных ситуациях применения продукта.

3. Электроника, бытовая техника и не только

Электроника, бытовая техника
Электроника, бытовая техника

Третье место в списке самых продаваемых товаров на маркетплейсах в 2022 году стабильно удерживают всевозможные гаджеты:

  • Компактные бытовые приборы — блендеры, комбайны и прочие кофеварки.
  • Устройства для дома и не только — ТВ, ноутбуки, микрофоны, наушники, мониторы, камеры, мышки, товары для геймеров (джойстики, приставки).
  • Устройства для ухода за телом и наведения красоты — фены, инструменты для стайлинга волос, эпиляторы, массажеры.
  • Аксессуары для мобильных устройств — чехлы, защитные стекла, лампы и держатели для селфи, переходники и фиксаторы для установки в салон авто, etc.

В топах товаров на маркетплейсах в 2022 году остаются беспроводные колонки, телефоны, пауер-банки, планшеты, смарт-часы, мелкие бытовые приборы. Спрос на карты памяти, расходники для ПК и беспроводные наушники также стабильно высок.

Если планируете развиваться в этом направлении, рекомендуем также присмотреться к товарам из области «умный дом» — интерес к гаджетам с голосовым управлением, датчикам движения и аналогичным устройствам растет.

Важно! Недавние скачки доллара сулят спадение спроса на крупную технику, бытовую электронику и рост спроса на комплектующие, сопутствующие товары для них. В связи с санкциями и импортозамещением рынок в этой категории переориентируется на российских и китайских производителей. Выбирая, какие товары продавать на маркетплейсах, учитывайте этот момент — ассортимент в этом блоке претерпевает большие изменения.

4. Косметика, парфюмерия (Красота и здоровье)

Косметика, парфюмерия (Красота и здоровье)
Косметика, парфюмерия (Красота и здоровье)

Beauty-средства неизменно пользуются спросом в интернете, более половины всех продаж онлайн приходится именно на продукцию для ухода за лицом, телом и волосами (декоративная косметика тоже сюда относится). А за последние пару лет обороты в этой нише возросли на 30%.

Корейская косметика, ворвавшаяся в эту нишу на российских онлайн-платформах несколько лет назад, по-прежнему на пике популярности и продолжает бить рекорды по объемам продаж. Корейские гели, пенки для умывания, маски для лица — это лучшие товары для продажи на маркетплейсах из бьюти-ассортимента. Люди по-прежнему готовы отдавать за эту продукцию большие деньги.

Активнее всего уходовые и декоративные средства покупают на Wildberries и Ozon. Что хорошо продается всегда:

  • Косметика для ухода за лицом и телом — скрабы, кремы, маски, лосьоны, сыворотки (для юной, зрелой кожи) + аксессуары — расчески, пилочки и т.д.
  • Декоративная косметика для лица и тела.
  • Средства для волос — шампуни, маски, бальзамы, спреи, масла.
  • Медицинская и смежная продукция — массажеры, устройства для измерения различных показателей здоровья, аксессуары для татуажа, кисти для нанесения макияжа, БАДы, натуральные сладости для ПП и т.д.

Конкретные подкатегории и популярные товары, которые зайдут аудитории на маркетплейсах, продавцам предстоит выбрать индивидуально — играет роль бренд, площадка, с которой работаете, специфика аудитории, текущие тренды и даже время года.

5. Детские товары, категория «мать и ребенок»

Детские игрушки, одежда и аксессуары — отличные варианты продукции для стабильного дохода на маркетплейсах; они активно покупаются онлайн всегда.

Самые ходовые подкатегории:

  • игрушки и развивашки — от конструкторов до наборов для лепки;
  • транспорт — коляски, беговелы и т.д.;
  • детский текстиль, одежда, обувь;
  • средства для ухода за детьми, сопутствующие аксессуары — подгузники, присыпки, соски;
  • одежда и аксессуары для будущих мам, для кормящих женщин.

Товары для детей заслуженно занимают место в топе товаров для российских маркетплейсов: маржа в этой категории высока, как и спрос — это направление онлайн-торговли перспективное.

6. Товары для дома, посуда

Товары для дома, посуда
Товары для дома, посуда

Здесь большое поле для экспериментов и комбинации подкатегорий. Что пользуется наибольшим спросом:

  • Посуда для готовки.
  • Продукция из стекла.
  • Элементы сервировки.
  • Предметы для ванных и кухонь — средства для уборки, декора.
  • Домашний текстиль.
  • Интерьерные товары.

Всегда пользуются спросом корзины для белья, непромокаемые занавески для ванных, сидения для унитазов, не сдают который год популярности всевозможные органайзеры, хлебницы, скатерти, полотенца и зеркала с подсветкой.

Напоследок

Это были самые продаваемые на маркетплейсах товары по версии экспертов Lemon.Online, востребованные в 2022 году. Какая из этих категорий принесет вам прибыль, нужно рассчитывать уже предметно — после анализа ключевых слов и запросов пользователей, исследования ассортимента и динамики продаж конкурентов. Ищите продукцию с хорошей маржей, окупаемостью и, конечно, с высоким спросом — найдя товар, отвечающий этим требованиям, можно смело выходить на рынок маркетплейсов. В случае, если вам понадобится кредит для маркетплейсов, мы с радостью рассмотрим возможность сотрудничества.

Следовать краткосрочным трендам с ситуативными всплесками интереса покупателей или работать в долгую, на перспективу стабильного спроса (пусть и не столь высокого, как это бывает с бестселлерами и хитами сезона), решать вам.

Ищите стратегию, которая обеспечит вам выгоду при ваших вводных, просчитывайте тенденции, и будете на коне. Наш топ товаров для маркетплейсов вам в этом поможет. Но помните: безопасность и прибыльность вашего бизнеса зависят от аналитики, взвешенности решений и умения просчитывать ходы наперед. И, конечно, доставка заказов должна быть своевременной, какое бы направление вы ни выбрали, фулфилмент для маркетплейсов должен работать бесперебойно. Обеспечьте качественное обслуживание клиентов, своевременное решение бизнес-задач, и вас ждет успех. Дерзайте.

#маркетплейс #товары_для_маркетплейса #ozon #wildberries #маржинальный_товар