Я сейчас прохожу курсы у одного психолога, чисто для себя. Так вот, вы, наверно, замечали взрослых людей под 30, 40, 50 лет, которые одеваются, как подростки, ведут себя, как подростки и мыслят, как подростки (например,"на зло маме оторву уши себе" или ответственность всегда перекладывают на других, строят из себя жертву часто и т.п). Психолог говорит, что это те люди, которые не прошли свои задачи в подростковом периоде, что-то пошло не так и человек психологически застрял в этом возрасте. Например, она говорила про то, что в 30 лет зеленые волосы - это перебор. Также, такие субкультуры, как готы, эмо и т.д. А так, в остальном, у каждого свой стиль и свой вкус.
Также бывает, что люди застревают психологически и в 3 года. Это те, которые в стрессовых ситуациях сразу начинают орать, ругаться или даже бить (вспомните 3-леток в песочнице) и в 7 лет (люди, которые всегда обижаются. Для 7 лет обижаться норма, а дальше уже нет). И очень редко встречаются люди, которые застряли в возрасте 1 год. Возрастные периодизации нужно все пройти, иначе во взрослом возрасте они останутся. Психолог сказала, что кризис 30 и 40 лет даёт нам возможность как раз пройти те кризисы, которые мы не прошли в 3, 7, подростковый, но уже куда сложнее...
Она еще рассказывала про методы прорабатывания этих застреваний, но, конечно, большинство случаев все-таки надо разбирать с психологом лично. А так, любой кризис - это еще и скачок в развитии,в этом есть и свои плюсы. Но в первую очередь - это повышение эмоционального интеллекта (это когда ты сам прекрасно разбираешь свои эмоции и чувства, понимаешь, почему ты так отреагировал на что-нибудь и т. д). Кто-то и сам все это сможет сделать, а у кого-то все это "ушло" так глубоко и осталось в подсознании, что нужен психолог. Потому что психика так устроена, что какие-то плохие моменты стирает с памяти.
Куча людей не прожили подростковый кризис и всю жизнь ведут себя, как подростки, много таких встречала, когда работала в школе. Приходит родитель на консультацию и только рот открывает, становится понятно, что проблемы с ребёнком у них, потому что родитель сам либо ребёнок, либо подросток и взрослеть не хочет. Какой эмоциональный интеллект у родителя, такой и у ребенка. И вот они сами же во всем ребенка обвиняют, вот он такой,сякой... И мне всегда жалко вот этих хулиганов. Они ведь не такими родились (если нет диагноза по неврологии или психиатрии).
Я и так любознательная и наблюдательная была, а сейчас так интересно жить зная это, предполагая, изучая других людей и их поведение. Также, я думала, что этот курс будет о детях, о людях, но почти все было и обо мне многое о себе поняла.
В общем, первые месяцы и годы жизни ребенка ооочень важны, на подсознательном уровне у них остаются все воспоминания. Поэтому будьте внимательны к своему ребенку, делайте все, чтобы укреплять привязанность с ним (и тогда он не свяжется с плохой компанией, в авторитете будете вы и ваш пример), и с такими детьми легче потом работать педагогам.