Многие жители города, урбанисты, краеведы утверждают: брусчатка представляет собой важнейшую часть исторического облика города. Без нее Калининград рискует утратить значительную часть своей аутентичности. Они уверены: там, где брусчатка износилась, ее необходимо восстанавливать, а не заменять асфальтом. #INJECT_1# Специалисты отмечают, что даже с практической точки зрения брусчатка гораздо более надежное и устойчивое покрытие, нежели асфальт, который постоянно приходится латать. Кроме того, брусчатка служит естественным препятствием для автомобилистов-лихачей, не позволяющим им разгоняться на улицах города. Увы, процесс лишения города брусчатки идет уже не первый год. Десять лет назад в Калининграде возникла даже инициативная группа «Спасем брусчатку», просуществовавшая несколько лет. — Нельзя быть за историю и туристический потенциал и одновременно ставить комфортный проезд на авто превыше лица города и его истории, — считает калининградский урбанист Алексей Макаров, составивший электронную «карту брусчатки». — Да, по брусчатке не так комфортно ездить на автомобиле, она создает больше шума от проезда. Знаю это, поскольку сам живу в доме, который стоит на улице, покрытой брусчаткой. Но это никак не меняет мое отношение к ней, поскольку нельзя относиться к городу потребительски. По мнению Макарова, чиновникам не хватает стратегического видения того, что делать с брусчаткой на улицах, отсюда их метания: они то закатывают булыжную мостовую в асфальт, то снова возвращают ее в первоначальный вид. Между тем городские власти говорят, что прислушались к мнению горожан: аутентичное покрытие сохранят «в исторических местах с неинтенсивным движением транспорта». Останется ли брусчатка у Бранденбургских ворот, пока не очень понятно.
Жители Калининграда борются за сохранение старинной брусчатки
17 октября 202217 окт 2022
8
1 мин