В Гарварде пару лет назад, нейробиологи провели исследование.
Не то, чтобы это была из ряда вон выходящая новость, там постоянно что-то исследуют, но в этот раз ученые задались целью раскрыть тему «Телесные наказания и повышенная нервная реакция на угрозу у детей».
Или – как будет развиваться мозг ребенка, если его шлепать?
Подсознательно, любому читающему эти слова «давно известно», что шлепать детей – плохо.
Но цель озвученного исследования была - научно обосновать наблюдения психологов (которые коррелируют с вышеописанным мнением, что «шлепать плохо!»).
Психологи уже показывали связь между шлепками и ментальным проблемами детей в более старшем возрасте: дети, которых шлепали родители, более склонны к депрессии, различным расстройствам поведения, проблемам с ментальным здоровьем и потреблением наркотиков.
Что именно происходит в мозге у детей – как раз и выясняли исследователи.
Привожу перевод (не художественный) части выводов этого исследования.
(оригинал здесь)
Порка остается распространенным явлением во всем мире, несмотря на доказательства, связывающие телесные наказания с пагубными последствиями для детей.
В этом исследовании (методику чуть позже дам - авт.) проверялось, проявляли ли дети которых шлепали, измененную нервную функцию в ответ на стимулы, которые предполагают наличие угрозы окружающей среды, по сравнению с детьми, которых не шлепали.
В исследовании принимали участие 147 детей 10-11 летнего возраста.
Причем только 40 из них родители «легко наказывали телесно», то есть – шлепали.
Более «серьезных форм насилия» родители все исследуемых не допускали.
Детям показывали по 9 наборов фотографий, давая на изучение каждого из этих наборов по 18 секунд.
В трех наборах фото были «нейтральные выражения лица» (спокойные, обычные), в других трех — «выражающие испуг», еще три содержали изображения, полученные из фотографий с спокойными лицами «перемешиванием» пикселей. Длительность демонстрации была 300 миллисекунд, перерыв между фото - 200 мс.
Испуганные изображения лиц вызывали большую активацию многих регионов мозга у всех детей. При этом реакция детей, имевших опыт шлепков, была сильнее, чем у тех, кто не имел такого опыта.
Дети, которых шлепали, демонстрировали большую активацию во многих областях медиальной и латеральной префронтальной коры (ПФК), включая дорсальную переднюю поясную извилину, дорсомедиальную ПФК, двусторонний лобный полюс и левую среднюю лобную извилину в ответ на выражение страха относительно нейтральных лиц, по сравнению с детьми, которых не шлепали.
Эти результаты свидетельствуют о том, что порка может изменять нервные реакции на угрозы окружающей среды таким же образом, как и более серьезные формы жестокого обращения.
Другой немаловажный результат исследования: одни и те же области мозга активировались и у детей, подвергавшихся шлепкам, и у других, что которые уже имели опыт «более серьезного физического насилия». (сравнение с другим исследованием).
Мы обычно предполагаем, что взрослые не воспринимают шлепки как некую форму насилия, но мозг ребенка реагирует на них как на (серьезные) побои.
По опросам, проведенным более чем в 130 странах, такая форма наказания считается социально приемлемой и (относительно) «легальной».
Согласно последним исследованиям (отсылка к другим исследованиям Гарварда), около половины респондентов в США шлепали своих детей за прошедший (2020) год, около трети — за прошедшую неделю.
Следует дополнить эту заметку мнением авторов исследования.
Они говорят, что их работа — только один шаг в направлении более масштабного анализа влияния шлепков на развитие детского мозга и жизненный опыт.
Они надеются, что их исследования будут серьезно способствовать запрету телесных наказаний и соблюдению Конвенции о правах ребенка.
Публикация исследования здесь: “Corporal Punishment and Elevated Neural Response to Threat in Children” by Katie A. McLaughlin et al. Child Development
Ссылка на источник идеи.
***************
Бить детей. Шлепать детей. Исследование.
******************************************************
Международный педагогический портал Солнечный свет
Повторю еще раз:
Мы не проводим исследования - шлепать или нет - детей.
Мы это не рекомендуем априори!
Но для взрослых педагогов представляем свои сервисы, которые делают саму работу учителей - более яркой и динамичной, а также реально помогают при аттестации:
- вебинары для педагогов;
- творческие конкурсы для педагогов и учащихся
- олимпиады для воспитателей, учителей, для педагогов, для школьников
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов и учителей;
- публикация материалов на нашем сайте (Портал зарегистрирован как СМИ,) или в печатном издании.
#дополнительноеобразование #воспитание #курсыповышенияквалификации #курсыонлайн #курсыпереподготовки #вебинардляпедагогов