Под гарантийным сроком понимается период, в течение которого продавец/изготовитель поручается за исправность вещи и при утрате ее работоспособности не по вине покупателя обязуется устранить неисправность.
Возврат бракованного изделия в период гарантии имеет свои нюансы:
1. При обнаружении дефекта в нем продавец обязан по вашему требованию принять товар и провести проверку качества. А в случае разногласий о причинах возникновения недостатка осуществить за свой счет экспертизу — п. 5 ст. 18 № 2300 - 1 Закона РФ.
2. Срок для возврата денег за бракованную вещь, а также для удовлетворения иных материальных требований покупателя составляет 10 дней со дня их предъявления — ст. 22 № 2300- 1 Закона РФ.
3. Требование о замене на качественный товар подлежит исполнению продавцом не позднее 7 дней с даты его предъявления, а при необходимости проверки качества — в течение 20 дней. При отсутствии у продавца подходящей замены срок может быть продлен до 1 месяца — ст. 21 № 2300 - 1 Закона РФ.
4. Срок действия гарантии продлевается на период, когда вещь находилась в ремонте — п. 3 ст. 20 № 2300-1 Закона РФ.
5. При замене бракованного на новое гарантийный срок начинает течь заново — п.2 ст. 21. № 2300- 1 Закона РФ.
6. По общему правилу течение срока по гарантии начинается со дня получения изделия покупателем, если иное не установлено договором. При невозможности установить такую дату — он исчисляется со дня его изготовления.
Однако имеются исключения из общего правила исчисления такого срока — ст. 19 № 2300 - 1 Закона РФ. Так, отсчет начинается для:
- Сезонных товаров (например, зимняя обувь) — с момента наступления соответствующего сезона.
- Вещей, требующих подключения/сборки — с даты такого подключения/сборки.
- Изделий, приобретенных по образцам/дистанционно — с даты их доставки покупателю.
Обратите внимание, на основное изделие и комплектующие к нему установлены равные гарантийные сроки, а также применяется единый порядок их исчисления — п.3 ст. 19 № 2300- 1 Закона РФ.
При возврате некачественного изделия в период срока службы, имейте в виду следующее:
1. Требования предъявляются к изготовителю/производителю товара (уполномоченной организации/ИП, импортеру), а не к продавцу.
2. Вам придется доказать вину производителя — предоставьте подтверждение, что изделие использовалось вами по назначению согласно правилам эксплуатации, а недостаток возник по причине заводского брака.
3. Вначале может быть проведен только бесплатный ремонт, который изготовитель должен осуществить в 20-ти дневный срок — п. 6 ст. 19 № 2300-1 Закона РФ.
4. Если же изготовителем отказано в его проведении либо дефект неустраним — вы можете вернуть вещь и получить уплаченные за нее деньги.