Найти тему
Сделано у нас

Умеем и без Турции

Буквально на днях на линию в Калининград вышел новый паром "Генерал Черняховский", построенный в Турции. Как обычно в комментариях разразилась истерика: докатились, паромы в турции заказываем, сами ничего не умеем.

Но эти люди как то, видимо совсем случайно, пропустили совсем недавнее событие:

6 сентября 2022 года, президент России Владимир Путин на полях Восточного экономического форума в режиме видеосвязи запустил грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», который построили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Судно рассчитано на 200 пассажиров и будет эксплуатироваться на паромной линии Холмск (Сахалин) - Ванино (Хабаровский край).

Паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» - это гигант. Таких больших паромов даже в СССР не строили. Напомню, что паромная линия Ванино-Холмск - железнодорожная, то есть паромы там перевозят вагоны для соединения железнодорожной сети Сахалина и остальной России. Сейчас остров с материком связывают три стареньких парома серии "Сахалин", построенных еще при СССР. Но новые российские паромы больше старых более чем в 2 раза: на трех грузовых палубах можно будет перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Длина — 131 метр, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн, тогда как у "Сахалина" этот показатель около 3000 тонн.

Да, паромы построенные в Турции побольше, конечно, но не в разы:

Да, Длина парома проекта CNF19M составляет 199,9 м, ширина - 27,4 м, осадка - 6 м, дедвейт - 11 тыс. тонн. За счёт двух главных двигателей мощностью 6 МВт каждый судно может развивать скорость до 16,5 узлов. Паром имеет ледовый класс Arc4.
Паромы проекта CNF19M могут перевозить до 80 железнодорожных вагонов и 73 автомобиля. Для массовой перевозки людей судно не предназначено, здесь всего лишь 12 пассажирских мест.

Впрочем, «Александр Деев» это не единственный паром, построенный в России. Еще один такой строится, а на линиях Сахалина уже работают два новых парома поменьше - "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов" обслуживают маршрут Корсаков - Кунашир - Шикотан - Итуруп - Корсаков.

Конечно, причина почему мы некоторые суда строим в турции - прозаична и проста: наши мощности загружены по самое "небалуйся". В России постоянно открывают новые верфи, модернизируют старые, но мощностей всё равно не хватает. Так много работы! Разве это повод для грусти?

Ставьте👍и подписывайтесь на канал "Сделано у нас". А если хотите больше новостей об успехах России, то подпишитесь и на наш телеграм @sdelanounas_ru ⬅️