Найти тему
Твой Тиммейт

Мрачные байки НРИ. Глава 1

Как первые кости упали в подвале

На дворе 2018 год. Дождавшись условленного часа, я выхожу из здания университета, иду по спокойной вечерней улице. Иду к совершенно незнакомым людям заниматься странными вещами. Нервно, беспокойно шелестят листья деревьев, из наушника льется бодрая музыка, заглушая тревожные мысли. Может быть стоит просто уйти? Соврать, что забыл или появились срочные дела? В спину дует легкий осенний ветерок, пытаясь придать мне уверенности. Не нужно бояться, я ведь долго этого ждал, к тому-же предпочитаю не врать в принципе. Музыка сменяется рингтоном звонка, я подношу трубку к уху и замечаю машущую мне фигуру на другой стороне дороги. Мы здороваемся и идем к неприметной двери. За ней приглушенный свет и лестница вниз. Я глубоко вдыхаю и делаю первый шаг. Небольшой шаг вниз и огромный шаг навстречу новому увлечению.

Вот так вот все и началось. Хотя, конечно, если быть честным, все началось гораздо раньше: ролики в интернете, листание форумов и книг правил... Но это все было лишь прелюдией, по-настоящему все началось именно в тот момент.

Нас было трое: Я - представляющий, как все это выглядит в теории, но впервые по-настоящему взявший кости в руки, девушка (Д) - играющая некоторое время и впервые решившая попробовать водить, и парень (П) - обычно Мастером был именно он, но в этот раз он был игроком. И, в результате, эти ребята оказались довольно приятными типами.

Играли по системе GURPS 4ed. Довольно интересная система, являющаяся универсальной и поддерживающая возможность играть в любом мире, начиная от первых людей, проходя через фэнтези и современность, и заканчивая фантастикой, наподобие Звездных Войн или Warhammer. Довольно легко система принимает в себя различные домашние правила, предназначенные для удобства или показывания отличительных особенностей игрового мира.

Также удобным лично я считаю то, что для игры достаточно наличие только 6-гранных кубиков. В большинстве бросков используется 3d6 (3 шестигранника), что дает удобное, на мой взгляд, распределение вероятностей, позволяя получать обычные значения гораздо чаще, нежели критические успехи или неудачи.

Система предусматривает ОЧЕНЬ много возможностей и вариаций, но из этого вытекает один из главных недостатков системы: довольно высокий порог вхождения. В качестве примера: помимо характеристик (немного букв) и вещей (26 страниц), персонаж описывается преимуществами (87 страниц), недостатками (48 страниц) и навыками (67 страниц). И это я еще не упоминаю магию, которой в основной книге правил отведено всего лишь 24 страницы, хотя для нее есть отдельная книжка на 242 страницы.

По началу я даже растерялся от такого количества букв, поэтому первого персонажа мне собирал П на основе моих представлений. Это был довольно мрачный и не особо общительный тип... Другими словами, я попытался описать себя в обществе незнакомых людей, чтобы мне было проще отыгрывать этого персонажа, сидя в обществе незнакомых людей. Хитрый ход, не правда ли? Конечно, обычно рекомендуется не создавать таких замкнутых личностей, ибо они не очень хорошо вписываются в компанию, но на первый раз можно))

Если быть честным, сама игра мне не особо запомнилась. Мы сидели там часа 3-4, говорили, смеялись и кидали кубики. Приключение было в стиле городского фэнтези, хотя до этого самого "фэнтези" мы дойти практически не успели. Суть была в том, что в какой-то момент неизвестные люди начали похищать детей, и (как я предполагаю) наши персонажи, оказавшиеся свидетелями этого, стали бы пытаться понять, что происходит, взаимодействуя с какими-то магическими вещами... Но до этого не дошло.

Встретившись в парке, наши персонажи услышали крики о помощи и бросились на выручку. Увидев, что кто-то насильно сажает сопротивляющегося ребенка в машину, мы бросились вдогонку... И мои кубики показали критический успех. Д это интерпретировала так, что я сумел обогнать машину. Может ли один человек остановить машину? Вряд ли. А обогнать? Тоже вряд ли, но мой персонаж смог, поэтому я решил, что побежать навстречу машине и прыгнуть ногами вперед в лобовое стекло - хорошая идея. Не знаю, насколько сильно мои ноги были бы повреждены в реальности, но в игре это сработало: я выбил стекло и со всего маху влетел ногами в грудь одного из похитителей, оглушив его и при этом, не получив ни единицы урона.

Пока второй похититель вылезал из машины и избивал персонажа П, я допинал первого до потери сознания и, выбравшись из машины, направился ко второму, который через несколько секунд валялся на асфальте, получив ножом в пах. И что же дальше? А дальше приехала полиция.

Казалось бы, вот и конец истории, но какой-то прохожий успел заснять на телефон похищение ребенка, поэтому к нам полиция более не приставала, даже наоборот, похвалила за спасение ребенка.

Этот прохожий оказался эльфом, кажется, или кем-то вроде того, каким-то волшебным типом. Он дал нам по волшебному кольцу (у П уже было кольцо, а мне Д отдала свое. Надо ли говорить, что это дало большой плюс к погружению и настроению?) и сказал защищать ребенка, которого из полиции на время сдали в приют.

Проведав детей в приюте (персонаж П был более социальным, в то время как мой был больше по чистке лиц), мы разошлись спать, но, чувствуя неладное, на следующее утро собрались и сторожили приют.

В какой-то момент налетела огромная стая боевых ворон и отогнала нас от приюта (я мог бы остаться сидеть в скрытности, но решил попытаться спасти персонажа П, за что в последствии чуть не поплатился головой). После этого у меня был задушевный разговор с какой-то бабулькой в аптеке, давшей укрытие от агрессивных птиц. Когда птицы улетели, мы узнали, что ребенок был похищен из приюта, после чего направились к тому эльфу. Он явно был недоволен тем, что мы все-таки профукали ребенка.

На этом сессия закончилась, и я, счастливый, что все-таки пришел, поехал домой.

Впоследствии Д рассказывала, что своим критическим успехом на бег я практически полностью сломал придуманный ей сюжет, а если бы птицы меня не заметили, сломал бы его полностью. В общем, то приключение мы так и не продолжили.

Итак, надо сделать какой-нибудь вывод... В общем, это был очень классный опыт, который доставил мне огромное удовольствие. Я думаю, что впоследствии ни одна игра мне столько удовольствия не доставляла, хотя все равно было очень клёво. Вероятнее всего, суть была как раз в новизне опыта. Ну, в любом случае, мне очень понравилось, и это главное.

Где-нибудь через месяц я пойду на следующую игру, которая меня буквально повергнет в шок, причем, увы, в не самом хорошем смысле. Впрочем, это уже совсем другая история…