Хороший почерк - это читаемый и понятный почерк. Вопрос красоты почерка уходит на второй план, так как красивый почерк вещь субъективная. Важно, чтобы было понятно написанное, и не только автору, но и тому, кто читает написанный текст.
Это первичная задача в школе – научить детей писать читаемые и четкие буквы, складывающиеся в слова.
На самом деле, письмо является одним из сложных когнитивных навыков. Здесь задействованы и зрительное восприятие, и мелкая моторика, и фонетико-фонематическое восприятие, и память, и внимание. И все это должно быть развито у ребенка к школьному возрасту, так как это является фундаментом.
Письмо – это навык, а навык можно тренировать. Не быстрый процесс, но очень важно заложить правильный алгоритм, пусть медленно и постепенно. Это должны понимать и педагоги и родители.
Что же делать? Какой подход правильный?
Об этом очень хорошо рассказывает и делится своими знаниями и практическими наработками Вероника Мазина на семинаре «Нейропсихологический подход к коррекции технической стороны письма (почерка)».
Который пройдет 5-6 ноября в Санкт-Петербурге.
Можно ли что-то делать дома, до школы?
Не начинайте учить ребенка писать раньше 5 лет. До этого можно много рисовать, лепить, конструировать, играть в сгибалки и оригами. Именно такая деятельность является хорошей подготовкой к письму.
И стоит научить правильно держать ручку.
Важно! Время непрерывного письма, для детей 6 лет, не более 3х минут.