Здравствуйте друзья! Вы на канале Лариса Чепенко.
Сегодня мы узнаем новость, что к работе над высоким ювелирным искусством Tiffany вернулась Палома Пикассо, дочь одного из главных художников 20 века. Биография, карьера, коллекции, новинки, фото, и поразившие меня, высказывания.
Палома Пикассо — французский модельер и бизнесвумен, ювелирный дизайнер компании Tiffany & Co., младшая дочь знаменитого испанского художника 20 века Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило.
С момента рождения (19 апреля 1949 года) над девочкой нависла тень славы отца. Ее мать ушла от художника, когда Паломе было всего 4 года.
Она с детства искала свое призвание, чтобы не иметь просто статус «дочь Пикассо». В 9 лет Памела нарисовала первую картину, в 12 сшила первое платье, а в 15 — смастерила украшение.
С 1968 года, во время учебы в Нантском университете, Палома стала создавать одежду для авангардных театральных постановок.
Позже она поступила на курсы ювелирного искусства и подтвердила свое мастерство, работая для греческого бренда Zolotas.
Каждое лето девушка проводила в доме отца на юге Франции. Привыкнув к творческой атмосфере, собственных друзей она подбирала того же образа и статуса — молодые и амбициозные представители парижской богемы.
Так, волей случая один друг привел Палому в мастерскую Ива Сен-Лорана. Кстати, он поручил Паломе разработать дизайн аксессуаров для сопровождения одной из его коллекций. Она дружила с Ивом вплоть до его смерти.
А вот после смерти отца в 1973 году Палома на какое-то время утратила интерес к дизайну и впала в депрессию. Пабло Пикассо не оставил завещания, и его внебрачные дети обратились к суду для раздела имущества, которое было оценено в 250 миллионов долларов.
Палома получила 90 миллионов и помогла правительству в работе по созданию Музея Пикассо в Париже.
Несмотря на то, что Палома временно бросила дизайнерское дело, она занялась другим художественным проектом. Она дебютировала в одной из 4 новелл фильма «Аморальные истории» польского режиссера Валериана Боровчика в 1974 году. Фильм был восхвален критиками, а игра П. Пикассо в роли венгерской графини с эксцентричными сексуальными желаниями поразила зрителей.
Палома прославилась спокойным отношением к собственному телу и наготе. Она не стеснялась обнажаться не только на киноэкране, но и позировала для Хельмута Ньютона топлес в платье от Лагерфельда с одной оголенной грудью, а так же Антонио Лопес создал серию фотографий в одном пуховике. И это история 40-летней давности, а выглядит настолько современно!
Но украшения всегда были ее главной страстью. Палома мечтала их создавать.
В компанию Tiffany & Co. она попала только со 2-ой попытки. В первый раз вместо нее взяли Эльзу Перетти. В следующий раз повезло больше. Креативный директор бренда Джон Лоринг, с которым она была знакома, предложил ей сделать тестовое задание, с которым она справилась блестяще.
В Нью-Йорке Лоринг признался, что у Паломы имеется несколько серьезных конкурентов.
«Знают ли они, чья я дочка?» — поинтересовалась Палома. Джон ответил, что их это мало заботит. В знаменитом ювелирном доме существовала давняя традиция устраивать кандидатам в дизайнеры любопытный экзамен: они должны по-особенному накрыть стол. Им выдавалось все, что производила фирма для сервировки, а далее требовалось применить фантазию и поразить воображение начальства. Палома придумала морскую тему. Скатерть — океан, салфетки — волны, все остальное (тарелки и приборы) — подводное царство: камни, растения, рифы, рыбы.
Надо ли говорить, что она выиграла конкурс и в начале 1980 года подписала контракт.
Уже тогда имя Паломы Пикассо стало широко известным брендом ювелирных изделий. Характерной чертой и подписью её работ стали голубка и красный цвет. Ее имя означает «голубка» на испанском языке, а красить губы красной помадой она начала еще в 6 лет.
Творения Паломы были воплощением художественных и культурных веяний Нью-Йорка 1980-х годов, и она стала прогрессивным приобретением для Tiffany.
В том же году свет увидела её первая коллекция. Она и по сей день остается знаковой. Коллекция возникла под впечатлением от того, что в те времена считалось вандализмом. Палома узаконила городской стрит-арт, воплотив его в благородных материалах, делающих его притягательным.
«В 70-е люди начали расписывать вагоны метро и стены зданий, и все вокруг только и говорили о том, как это возмутительно. Я же решила взглянуть на этот феномен иначе и попытаться извлечь из него нечто позитивное»
В 1980-е годы Палома задала тренд использования броских цветных драгоценных камней. Большинство используемых ею камней ювелирная отрасль до этого полностью игнорировала.
Вы знаете историю создания ювелирной коллекции «X`s», где главным мотивом стала буква X?
В Англии, куда в детстве Палому отправили учить язык, она жила в доме с девочкой-ровесницей. Однажды увидев, что в записке к своей подруге, та поставила 3 буквы «X» в подписи, она спросила, что это значит? Соседка по комнате объяснила , что это поцелуи. Это было потрясающе — мило и не слащаво. Постепенно коллекция разрослась, в ней появились подвески и браслеты, в том числе с разными камнями.
В 1984 году Палома вместе с первым мужем основала собственный бренд, продолжая работать дизайнером ювелирных украшений в Tiffany & Co. Бренд Paloma Picasso выпускал сумки, пояса, постельное белье, и за эту работу американский Совет дизайнеров моды присвоил Паломе звание лучшего дизайнера аксессуаров года.
Самое знаменитое её украшение – колье из жёлтого золота и платины с танзанитами, рубеллитами, перидотами, турмалинами, топазами и бриллиантами – было создано в 1985 году.
В 2015-м Tiffany & Co выкупило его для собственного архива на аукционе Sotheby’s за полмиллиона долларов.
В начале 2000-х Пикассо изменила имидж: яркие основные цвета уступили серым оттенкам, золоту и желтовато-коричневым цветам.
«Однажды я услышала, как рядом со мной переговариваются две женщины. Одна другой говорила: «Это не может быть Палома Пикассо, она ведь всегда с красной помадой». Тогда-то я и поняла, что могу легко превратиться в инкогнито».
С тех пор Палома Пикассо предпочитает оставаться в тени — тени оливковой рощи во дворе своего любимого дома в Марокко.
Дизайнер в 2010 году представила коллекцию Paloma's Olive Leaf.
- Работы г-жи Пикассо приобрели два музея: Национальный музей естественной истории Смитсоновского института и Чикагский музей естественной истории Филда.
- Кроме того она была введена в зал славы International Best Dressed List Hall of Fame.
- В 2011 году она была удостоена выставки своих работ в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия.
Сегодня Пикассо продолжает пополнять свои коллекции и создавать новые творения. Как она любит говорить: «Самое лучшее украшение — это то, которое еще предстоит создать».
В 2011 году выпущена коллекция под названием «Venezia», посвящена городу, который стал для нее местом взросления и восприятия себя как отдельной от семьи личности.
А коллекция " Marrakesh" — дому в Марокко.
Paloma’s Melody, коллекция 2017 год.
Чтобы отпраздновать 185-летие со дня основания Tiffany и более чем 40-летнее сотрудничество, Палома выпустила новые высококачественные ювелирные украшения от студии Paloma's Studio.
Колье из жёлтого золота со спессартиновыми бусинами, бриллиантами, треугольным танзанитом и «кушонами» из синего циркона и рубеллита.
И хоть от фирменной красной помады она давно отказалась, все равно осталась одной из самых ярких женщин своего поколения. А может, и нашего? А ведь ей уже 73…
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Какой самый важный урок вы получили в жизни?
П.П. Быть смиренной. Когда встречаешь великих людей, первое, что видишь, — отсутствие претенциозности. Настоящий талант скромен.
Эх, все бы об этом знали….
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!
Переходите в ВК, где много живых сторис!
#Tiffany #музеимира #интересные_факты #коллекция #ювелирное_искусство #выставки #PalomaPicasso #знаменитости