Страшилки от Алексея Учаева!
Октябрь уже на исходе, и скоро состоится праздник, привнесенный извне, но, в отсутствии естественных врагов, прижившийся в наших широтах, аки колорадский жук. Вечер накануне Дня Всех Святых, All-Hallows-Even по-английски говоря, позже переименованный в Halloween, в честь знаменитой немецкой рок-группы, надо полагать)) И хоть не люблю ни св. Хэллоуина, ни подельника его, св. Валентина, ни прочих инвазивных празднеств, но отчего бы не посидеть у костра, страшилки всякие не порассказывать? Поздней ночью, на исходе октября? Самое оно. Конец осени - мистическое время, пора сумерек, долгих и беспросветных, как отчаянье, которые наползают на город сразу же после полудня, и превращаются в тоскливые бессонные ночи. Время ледяного дождя, и его кореша, промозглого ветра, которые шарахаются по ночному городу, словно забулдыги, потерявшие дорогу домой, тычутся во все дворы и двери, хватают голые деревья за ветки, а те хлещут их на отмашь, воют по пьяни в твоё окно, заливая мутными слезами стёкла, жалуются, жалуются... на что? Кому? Чем ты можешь им помочь? Ведь ты такой же сирота...
Что, жутковато уже? То ли еще будет. Присаживайтесь ближе, наступает время страшных историй. А в качестве музыкального эпиграфа поставлю Мерва Гриффина (Merv Griffin), с композицией House of Horror. Что, не слышали такого? Да ладно - слышали, разумеется. Причем все, без исключения - слушаем, и вспоминаем.
Ну, что узнали? "Чего вы орёте, кругом люди спят!" С детства нравилась эта музыка, все мечтал узнать, кто исполняет - но узнал только с появлением интернета. Ну, как говорил главный герой того мультика - продолжаем разговор. "Если вы не боитесь темноты - значит, у вас фантазия убогая". Я вот не боюсь почему-то. Может, и вправду с фантазией что-то не то, а может, в душе немножечко вампир. По характеру работы - а я нефтяник на удаленном объекте, 23 км от города, в лесу - приходится работать и ночами, график такой. Причем - в одного. То есть - насосы, трубы, емкости, лес, ночь и ты. Тут людям с богатой фантазией долго не протянуть. Был у нас один работник, мой ровесник, назовем его Наиль, вот ему ночные смены тяжело давались. Я его утром менял, так на нем зачастую лица не было. Одно время нас, вахтовых, переселили в другое здание, АБЗ бригады по добыче, поскольку наш вагончик в ремонте нуждался - вот там бедолаге особенно солоно пришлось. Здание большое, точнее - длинное. Наша комната располагалась в одном конце, а санузел - в противоположном. И мало ли, приспичит по нужде - приходилось идти через весь этот длинный дом, мимо черных окон, запертых дверей, пустых помещений. А вокруг лес, ну, разве что качалки нефтяные головами кивают... А ты - один.
И вот как-то раз, в дружеской беседе за рюмкой чая он сказал - всё, мол, ухожу, сил моих нет. Оказалось - ему каждую ночь мерещатся шаги внутри здания, осторожные такие, крадущиеся. Уж как бы тщательно он все окна и двери не проверял - то плитка на полу под чьей-то ногой хрустнет, то в замке кто-то явственно ковыряется, открыть пытается, то оконную раму дергает, проверяет, не откроется ли... Один раз по его словам, пошел в туалет, и краем глаза заметил, как кто-то движется с той стороны окна, и заглядывает из темноты. Осторожно так, хищно. Он резко повернул голову, и успел заметить, как черная тень метнулась вниз. Решеток на окнах нет, только хрупкие стекла! А каждые два часа, как минимум, нужно ходить на объект, совершать обход, записывать показания приборов передавать сводку - и пора уже идти. Раньше вагончик стоял прямо на территории ДНС (дожимной насосной станции), а теперь метров сто пятьдесят до неё шагать надо. Наш Наиль собрал все мужество, убедил себя, что ему показалось, вооружился фонарем и черенком от лопаты и пошел на обход. Обошел насосную (а она у нас под открытым небом), и собрался было назад, как видит - с торца здания чернеет какой-то силуэт. Кто-то, присев у окна, пытается разглядеть, что там внутри, и где этот оператор. Короче, бедолага Наиль целый час на под дождем проторчал, боясь к бригаде приблизиться... Короче, уходит он с вахты.
Я взялся было его убеждать, что всё объяснимо: мол, здание большое, днем нагревается, ночью остывает, вот и потрескивает-поскрипывает. Черный силуэт - ну, там куст шиповника растет, просто игра света и тени. Наиль для виду соглашался, и вроде отпускало его на время, потом снова накрывало. Не сразу мы заметили цикличность подобных закидонов - а они у него случались каждую осень и весну. Забили тревогу, лишь когда он начал иконками наш вагончик заклеивать - даром, что татарин. Но тогда уже поздно было, и это другая история, совсем невеселая. А сейчас - "Нас ждут из темноты", "Сектор Газа".
Ну, раз такое дело - пусть сегодня будут отечественные команды. В рамках, так сказать, импортозамещения. Так что Оззи Озборн с Мерлином Мэнсоном пусть пока перекурят, за компанию со скандинавскими блэкарями. А мы послушаем наших, после "Сектора", думаю, хорошо зайдут "Король и Шут" - вот уж где были мастера страшных историй. Можно как угодно к ним относится, но этого не отнять - их песни были, как законченные истории, рассказанные смачно, даже - кинематографично. И безусловно - они были явлением в нашей рок-музыке в конце 90-х, начале нулевых. Жаль Горшка, Михаила Горшенёва, ведь талантливый был парень, и так бездарно обрубил свой творческий и жизненный путь. Никогда не понимал этой тяги к саморазрушению, но тут - каждый сам себе враг. Что касается моего личного отношения к группе - не сказать, чтоб я был рьяным поклонником "КиШ"а, чего-то мне в них не хватало, но некоторые их вещи заходили просто в кайф, и до сих пор в моём плей-листе. Например - "Кукла колдуна" Её и послушаем.
Ну, если с "КиШ"ами и есть некая натяжка, то "Агату Кристи" люблю безоговорочно, и не стесняюсь в этом признаться. Вот уж кто и вправду мог нагнать мрака и готики - причем без кривляний и "страшного" грима. При этом прекрасно помню, как братья Самойловы, тогда еще дружные, на "Нашем радио" уверяли слушателей, что это всё стёб, и что не надо относится к их творчеству слишком уж серьёзно. Просто... ну, вот такое вот у них чувство юмора, малость черноватое. Помню, как потряс меня (да и не только меня) их "Опиум" (1995). Такой период в моей жизни был, что прямо очень плотно эти песни на душу легли. Послушаем их композицию... нет, не "Сказочную тайгу", а "Трансильванию". Мощная вещь, одна из самых моих любимых у "Агаты". Чутка припопсованный, компьютерный саунд этого альбома (и этой песни) нарочито стилизованный под 80-е - это они классно придумали, точно в десятку попали, именно так и надо было. Впрочем, хватит слов - слушаем.
Ну, и в завершении... Почему "ужастики" так популярны? Тут долго можно рассуждать о психологии, но эту тему давным-давно закрыл советский мультфильм "Котенок по имени Гав". Помните ту серию, где он сидел на чердаке и грозы боялся? Потом к нему присоединился щенок - мол, давай вместе бояться! А чуть погодя эти двое решили спустится на кухню, и бояться там. Но на кухне было светло и тихо, и бояться было не интересно, и тогда они вернулись на чердак - дрожать и завывать от страха дальше. Вдвоём. Вот вам и ответ, а я прощаюсь на сегодня - и остаюсь искренне ваш, Забугорец.