Найти тему
ActaCinema

Киллеры, паровозик Томас и русские. «Быстрее пули» - боевик на раз или новое Криминальное чтиво?

Оглавление

Что можно получить на выходе, если посадить в один токийский поезд пару-тройку киллеров, шпиона, разбавить эту историю русской мафией и раскрасить это безумие неоновой палитрой? Правильно, неплохое подспорье для комедийного боевика, ну или безумной аниме-полнометражки.

Дэвид Литч смог воспользоваться потенциалом грамотно, в результате фильм тепло встретили и обзорщики, в том числе и ваши покорные слуги, и, собственно, зрители.

История не в двух словах

Наш герой, агент Божья коровка (далее БК) - наемник. Но необычный - на задания он не берет оружие. И очень зря, как оказалось.
БК получает от загадочного
куратора задание, как может показаться, элементарное: пойди за забери дипломат из поезда и принеси куда надо.

Сам наёмник с нашим восприятием уровня сложности не согласен. По его словам, «У дипломатов есть владельцы, и они - непростые». Разумеется, в этой истории всё, что только может, пойдёт не так. Иначе фильм закончился бы на 10-й минуте.

-2

Владельцы оказались и правда непростые. Если точнее, везут его два гангстера - Мандарин и Лимон. Ага, прям как фрукты. И это просто глупая отсылка для тех, кто с фильмом уже ознакомился. Если вы один из таких, мотайте на вторую часть, тут вы ничего нового не прочитаете кроме пары-тройки глупых шуток автора и попутной "аналитики".

В общем, это коллеги по цеху нашего БК - тоже наемники, только они пользовать огнестрел и колющее-режущее не гнушаются. Руку набили в десятках командировках - пытали людей, лишали их конечностей и выполняли разного рода незаконные причуды богатых людей.

Так произошло и в этот раз. Ребятам поручили привезти домой похищенного сына одного влиятельного головореза вместе с кейсом, до отказа забитого деньгами и золотом.

Ходят слухи, что костюмером на полставки подрабатывал старина Гай Ричи
Ходят слухи, что костюмером на полставки подрабатывал старина Гай Ричи

Вообще, кинцо очень динамичное - нас, искушенных и не очень зрителей, без времени отдышаться знакомят с новыми персонажами и подробностями их нелегкой судьбы. Причем в ряде случаев этих персонажей, из наших неуспевших наиграться рук, буквально вырывают спустя несколько минут.

Например, тот самый сынок, которого киллеры везут к заказчику. Вы и имени его не запомните. Зато увидев его лицо сразу поймете: скоро подъедут братья-славяне. Ведь под глазом молодого торчка красуется что бы вы думали? Православный крест. Намекнуть жирнее было бы невозможно, разве что куртку ему сшить из советского стяга.

Так и получается - заказчик, та самая Белая смерть, - советский самурай. Да, именно так, эпично и глупо. Боже царя храни, он еще и русскую рулетку обожает - апофеоз в виде клюквенного варенья.
В общем, когда-то ко дворцу японского клана пришел молодой человек, ни то КГБшник, ни то человеческая версия Тай Лунга. Там он сломал лица всем охранникам и, почему-то, заслужил этим уважение главы клана.

Кольщик, наколи мне купола
Кольщик, наколи мне купола

Так нас вводят в курс дела: дядя очень непростой, оплошаете - отрежет руки. Тем забавнее, когда на звонки его помощников наши Мандарин и Лимон отвечают язвительными подколами, будто кисти рук есть и запасные.

Складывается все так, что с руками парочке придется попрощаться - сын авторитета погибает, а кейс с деньгами и золотом пропадает. Последний стоило, конечно, держать при себе, а не класть в отдел ручной клади, ну да ладно.

И тут наёмники поняли: у них большие проблемы.
И тут наёмники поняли: у них большие проблемы.

Приходится нашей парочке выяснять, кто так настойчиво пытается сократить им жизнь. Разумеется, мы то знаем, что это БК, а вот им это только предстоит выяснить. И Лимону это быстро удается - он с ним сталкивается лицом к лицу. Наш наемник от него, все-таки, по итогу ускользает.

В этот момент на паровозе кровавой жатвы едет миловидная девушка Принц, что-то вроде повзрослевшей Даши-путешественницы. Она берет в плен японца Юити Кимура - герой пытался убить ее за то, что она не такая уж и милая: столкнула его сына с крыши здания (его легенду показывают с первых кадров). Благо мальчишка выжил, но батя, как и подобает брутальному отцу, решил мстить. Ну, не вышло.

Эх, Жулик, что ты наделал?
Эх, Жулик, что ты наделал?

Девушка, как ей и подобает в сознании инцелов, манипуляторша и отменная актриса. Каждый раз сталкиваясь со смертью лоб в лоб ей удается выпутываться: кошачьи глазки, пущенная слеза аки «Cry-baby» и вопли о пощаде. Она же называет это «везением».

У нее есть цель: убить Белую смерть. И именно пленный японец должен это сделать, иначе подосланный ею головорез добьет его сына, расположившегося в больничной койке. А в его пистолет она встраивает датчик - если бы он попытался убить свою захватчицу, то оружие взорвалось бы у него в руке. Он, понятное дело, не сразу был осведомлен об этом. Кстати, на этом моменте они раздобыли тот самый дипломат.

И когда я говорил, что сюжет динамичный, обмана не было - нас снова знакомят с новым персонажем - Волком. Причем заберут его также быстро. Волк - мексиканский задира, выросший в опасного преступника. В один момент он на собственной свадьбе лишился всех своих друзей и невесты (Сцена, к слову, комедийная, но жуткая. Не, реально жуткая - красная свадьба отдыхает. Если вам понравилось, то стоит навестить психиатра). Винит он в этом нашего БК, т.к. заметил его на свадьбе.

-8

Только отомстить ему суждено не было - БК сам его ликвидирует. Так и закончилась судьба персонажа, который почил быстрее, чем нам рассказали его историю.

И немного погодя, что бы вы думали? Да, новый персонаж. Причем появляется он как «Чеховское ружье».

Ну давайте, скажите еще, что непонятно, что эта дурная кукла не просто так занимает 5 секунд кадра.
Ну давайте, скажите еще, что непонятно, что эта дурная кукла не просто так занимает 5 секунд кадра.

Вы, наверное, будете смеяться, но и этому персонажу жить на экране недолго. Это киллер Шершень - миловидная темнокожая убийца. И кстати это она заставила харкаться кровью всех на свадьбе Волка. Псевдоним она получила не просто так - убийца жалит иглой с сильнейшим ядом сбежавшей из местного зоопарка змеи. Смерть сына Белой смерти тоже её рук дело.

В общем, встретилась она и с БК. Немного потолкались, ударная доза досталась и герою Питта. Только вот Шершень и себя задела, а как только достала противоядие, его тут же забрал Коровка и вколол себе, иронично подстегнув ее, мол серьезно? Всего одна ампула? А если б разбилась?

-10

И т.к. наш агент взял моду и без оружия убивать своих оппонентов, очередь дошла и до Мандарина с Лимоном.

Примерно на этом моменте автор понял, насколько растянул часть, которая вообще должна была быть вводной, так что постарается дальше изъясняться покороче.

Итак, наша парочка цитрусовых разделяется. Лимон (напомню: тот шо черный) натыкается на упомянутый тандем Даши-путешественницы и пленного японца. Все бы ничего, только вот афроамериканец смекнул что да как, когда спросил их невзначай про чемоданчик, а девушка в ответе использовала слово дипломат. Увы, свидетеля Даша аннигилирует.

А его напарник Мандарин (или Танжерин - зависит от озвучки), тем временем, встретил БК. И да, наконец коровка кого-то не убил. Они, немного поколотив друг друга по ребрам, решили действовать сообща.

Именно так начинается крепкая мужская дружба.
Именно так начинается крепкая мужская дружба.

Но тут приходит «но» - снова эта девочка в розовом путает планы, из-за чего стильный киллер получает пулю и погибает.

RIP
RIP

Итак, что мы имеем к этому моменту: почти все киллеры на борту мертвы. В живых остается только БК, Даша-путешественница, японец, мстящий за сына и... Лимон. Да-да, не только Форсаж умеет персонажей воскрешать.
Кроме них, кстати, в поезде больше никого нет - все сошли на предыдущей станции.

Все они на паровозе смерти летят на станцию, где их ждет Белая смерть со своими головорезами. Напомним, что он очень бы хотел получить своего живого сына и дипломат. С сыном ничего не выходит, так что остается попытка откупиться чемоданчиком. Ах да, с его же деньгами - это был выкуп за сынка-торчка.

И тут в сюжете вновь появляется персонаж - батя нашего японца, Кимура старший (его тоже показали в первых минутах фильма). Сына вызволяет тем, что решает его пленительницу единственного козыря - подсылает к её киллеру над постелью внука собственного киллера. В общем, мужик непростой и рассказывает такую же непростую историю о том, кто их ждет на перроне.

У самурая нет цели, только путь
У самурая нет цели, только путь

Оказалось, старый самурай когда-то служил в том храме, куда пришел Белая смерть. После бойни он был единственным выжившим. И тогда он поклялся отомстить.

Поезд останавливается и нам наконец показывают лицо советского авторитета. Лицо, к слову, уж больно мне напомнило нашего Астахова с телом и чувством вкуса Джигурды.

-14

Далее в двух словах, иначе меня насмерть забьют книжкой «Пиши, сокращай»: Даша путешественница - дочь Белой смерти. Убить батю решила за то, что на нее он «никогда не ставил», в отличие от уже почившего сына. Вот такая семейка Адамс.

Начинается эпичный файт в движущемся поезде под «Holding out for a hero», в ходе которого Лимон торжественно объявляет БК своим «новым братом». Идиллию портят отказавшие тормоза - поезд в стиле «дежавю» боком сносит половину и без того небольшого японского поселка.

Удивительно, но все ключевые пассажиры выживают. Белая смерть уже наставляет пистолет на Божью коровку, только вот оружие выбрал неудачное - тот самый пистолет с датчиком. Пойди разбери - то ли суицид, то ли батю девочка все-таки убила.

Самурай-пенсионер со своим сыном уходят в закат, а за Божьей коровкой приезжает его таинственный куратор. Его она тоже не прочь отвезти в закат, только на ее суперкар падает стоящий рядом столб. Наемник оказывается фаталистом. Мол не суждено значит, пешком пройдемся.

-15

Ремейк Pulp Fiction?

В заголовке мы поставили вопрос, на который сходу ответить не так уж и просто. Насчет «кино на раз» мы решительно не согласны, а вот насчет кальки на «Криминалку» давайте-ка вместе и подумаем, от чего ж у народа такие ассоциации?

Хотелось бы отметить, что есть предпосылки, которые так и толкают на мысль: «Ну точно с Тарантиновского хита писали». По крайней мере, отрицать нельзя, что вдохновляться точно могли.

-16

Например, персонажи - цитрусовые киллеры. Двойка из белого и черного, оба - наемники. Религиозный Джулс в «Криминальном чтиве» частенько цитирует Иезекииля, а пухляш Лемон за основу своего мировосприятия взял систему морали из «Паровозика Томаса». Что касается их напарников Винса и Мандарина соответственно, то оба отдают богу душу наиболее нелепым образом с участием огнестрела. Либо это гениальная отсылка, либо любопытнейшее совпадение.

Не раз, и даже не пять в картине из ниоткуда появляется темы судьбы и ее неотвратимости, фортуны и ее капризности. В той или иной мере эти мотивы снуют по хронометражу, время от времени о себе напоминая. Полюбившийся же народу «Pulp Fiction» пронизан религиозной подоплекой со всеми вытекающими. И тут и там два убийцы, чьи руки по плечи густо измазаны кровью, рассуждают о морали и праведности - вот уж от кого не ждали. Еще бы людям их не сравнивать?

Всё это неспроста - «Быстрее пули» ведь не снимали с нуля. Фундаментом стал роман-триллер «Поезд убийц» Котаро Исака, который тоже имеет свой приквел - «Три убийцы» от того же автора. А книги, к слову, написанные с присущей японцам философией.

Удаче тут уделено особое место. Божья коровка - символ везения, но во что бы наш герой не ввязался, всякий пустяк превращается для него в приключение. Правда из них он, в отличии от невовремя покинувшего толчок Винсента Веги, грациозно выкручивается, да еще и с надменным видом.

А теперь, как говорит наш великий современник: «...БЛИЦ!»:

Сюжет со множеством персонажей, где у каждого своя какая-никакая история. Одеяло на себя перетягивает парочка престранных киллеров в костюмах. Оба работают на отморозка-головореза, который просит их вернуть ему принадлежащий ему кейс. Один из них по глупой случайности ловит пулю, а истинно главный герой удаляется в светлое будущее со своей возлюбленной. И где-то между всем этим в сюжет встревает брюнетка-оторва с каре, сулящая одни неприятности. Какой фильм из двух пришел в голову?

Так для чего первая часть такая длинная? История в деталях даст понять: «Быстрее пули» - вполне себе самобытная история, хоть и отсылающая нас к золотой коллекции бестселлеров. А я просто вытащил на поверхность нужные мне детали в абзаце выше.

Кто-то, конечно, возразит: «Погодите, источник вдохновения, как вы сами упоминали - книга японского писателя. Так писали, стало быть, с неё, а не с Чтива». Да, но и книга вышла в 2010 году, а футфетишист выкатил свою жемчужину в 1994. Выводы оставляем на вас.

Техническая сторона вопроса

Не то чтобы все, но многие критики катком проехались по фильмы. В основном за то, что хронометраж нафарширован так, будто в одной картине пытались совместить пять разных.

Мне же «Быстрее пули» угодил. Японский колорит и грамотный подход к стилизации. Надо отметить - руку к съёмкам приложил ни кто-либо, а сам Дэвид Литч. Помните первого Джона Уика? Драйв и море неона? Кровь и выбитые зубы? Авторский стиль не пропить. Вот пару фоток на сравнение:

Однако мешанина не отягощает. Да, если вы с восторгом потратили три часа на «Сядь за руль моей машины», то после «Bullet train» ближайшие пару часов у вас будет подёргиваться глаз. Остальным рекомендую.

Приятны для массового зрителя и камео. Вот уж кого не ожидал увидеть, так это старину Татума. Вдруг вкупе с «Лулу и Бриггс» это можно с авансом считать актерским возрождением? А вот кому я не удивился ни капли, а уж, раз на то пошло, скорее ждал, то это Райану Рейнольдсу. У него в фильме, кстати, важнючая роль, хоть и двухминутная. И это он причина ожиданий сиквела. С другой стороны, не засунуть в такой фильм одного из популярнейших клоунов талантов Голливуда просто нельзя - а как же кассовые сборы?

Рейнольдс тут сыграл ту же роль, что и в «Форсаж: Хоббс и Шоу» - забрал себе пару минут, но важностью роли и милой мордашкой перетянул одеяло на свою половину.
Рейнольдс тут сыграл ту же роль, что и в «Форсаж: Хоббс и Шоу» - забрал себе пару минут, но важностью роли и милой мордашкой перетянул одеяло на свою половину.

Актерский состав подобран на уровне «высший пилотаж». Как бы я не расписывал, что от них кружится голова, каждый с блеском отыграл свою роль и полностью раскрыл нам где-то драматичную, где-то комедийную, а местами и вовсе поучительную историю.

Даже если допустить, что мы получили выжигающую глаза экранизацию ремейка великой кино-классики, пусть так - она вполне самодостаточна, поучительна и просто хороша. Несмотря на объем прочитанного, понять это вы сможете только уделив «Быстрее пули» пару своих часов. Жалеть точно не придется, не «Защитников» ж всё-таки заставляем вас смотреть ;)

-20