Найти в Дзене
magic_inna_may

Древнее зло.

Часть третья. ***  - Эй, парень, - раздалось где-то далеко-далеко, и Олег почувствовал, как кто-то потряс его за плечо. От этой тряски он застонал, ощутив острую боль в руке, которая тут же привела его в чувство.  Он резко вскочил, здоровой рукой прижимая к телу сломанную.  Перед ним сидел мужик. Из-за темноты чётко его лицо было разглядеть невозможно.  - Ты как здесь оказался? - спросил он.  - Я? Мы, - Олег никак не мог сформировать в голове мысль.  - Ты не один тут? - озабочено спросил мужик.  - Нет, нет, - затараторил парень, - нас трое, мы приехали, а оно из земли, Пашка ранен...  - Тише, тише, - перебил его незнакомец, - если ранен - плохо дело, да ты и сам, как вижу, не в порядке. Поднимайся, нужно в безопасность отойти.  В голове Олега никак не прояснялось, мысли носились хаотично, он как заворожённый последовал в след за удаляющимся мужчиной, придерживая сломанную руку.  Вскоре впереди замаячил еле заметный свет. Олег увидел, что они приближаются к территории, огороженной мета

Часть третья.

*** 

- Эй, парень, - раздалось где-то далеко-далеко, и Олег почувствовал, как кто-то потряс его за плечо. От этой тряски он застонал, ощутив острую боль в руке, которая тут же привела его в чувство. 

Он резко вскочил, здоровой рукой прижимая к телу сломанную. 

Перед ним сидел мужик. Из-за темноты чётко его лицо было разглядеть невозможно. 

- Ты как здесь оказался? - спросил он. 

- Я? Мы, - Олег никак не мог сформировать в голове мысль. 

- Ты не один тут? - озабочено спросил мужик. 

- Нет, нет, - затараторил парень, - нас трое, мы приехали, а оно из земли, Пашка ранен... 

- Тише, тише, - перебил его незнакомец, - если ранен - плохо дело, да ты и сам, как вижу, не в порядке. Поднимайся, нужно в безопасность отойти. 

В голове Олега никак не прояснялось, мысли носились хаотично, он как заворожённый последовал в след за удаляющимся мужчиной, придерживая сломанную руку. 

Вскоре впереди замаячил еле заметный свет. Олег увидел, что они приближаются к территории, огороженной металлическим тросом. В центре стоял низенький домик, над входом в который висел тусклый фонарь. 

Мужчина подошёл к импровизированному забору и, отцепив трос, пропустил Олега вперёд. 

Теперь, в свете тусклого фонаря, парень увидел, что незнакомец гораздо старше, чем он себе представлял. На вид мужчине было около семидесяти, впрочем, выглядел он вполне бодро, даже как-то спортивно. 

- Проходи внутрь, - произнёс он, открывая дверь перед молодым человеком. 

Вход в дом был слегка занижен, Олегу пришлось наклониться, чтоб не удариться головой о балку. 

Внутри было сумрачно и тихо. Обстановка выглядела аскетичной. Кровать, стол, лавка у стола, старый комод, пара полок на стенах. То, что было кухней, тоже не отличалось большим количеством мебели. Разделочный стол с ящиками у окна, табурет, на котором стояло накрытое крышкой ведро, поверх которого лежал небольшой эмалированный ковшик. В углу на прибитой полке стояла примитивная двухконфорочная плита, от которой вниз шёл чёрный резиновый шланг, присоединённый к красному газовому баллону. 

- Вы здесь живёте? - обратился к мужчине Олег. - Один? 

- Один, - кивнул головой мужчина, - меня Петром звать. 

- Приятно познакомиться, я Олег, - протянул руку парень. В ответ Пётр пожал ладонь. 

- Сколько вас, говоришь, было? - спросил мужчина. 

- Трое, - ответил Олег, устало опускаясь на лавку у стола, - эта тварь чем-то плюнула в Пашку, попала в ногу. Нужно срочно звонить в службу спасения, у вас есть телефон? 

- Телефон есть, - спокойно произнес Пётр, - но звонить никуда не нужно. Сами разберёмся. 

- Да вы что! - воскликнул Олег. - Вы это видели? Там тварь неведомая, это опасно, её нужно пристрелить! 

- Нужно, - так же спокойно продолжал мужчина, - но не получится. Вы как про это место узнали? - решил Пётр перевести тему. 

- Да как, - замялся Олег, - фото в сети нашли, вот и узнали. 

- Не ври, - глядя ему в глаза, произнёс Пётр, - это засекреченные документы, в большинстве своём уничтоженные. Чтоб вот такие любители экстрима не шастали куда не следует. 

- Говорю вам, что случайно нашли, - оправдывался Олег. 

- Ладно, - перебил его мужчина, - надо друзей твоих найти. Ты пока отдыхай, из избы ни шагу. 

- Вы их найдёте? - с надеждой в голосе спросил Олег. 

- Если живы, то да, - ответил Пётр и закрыл за собой дверь. Олег слышал, как он какое-то время топтался в сенях, и только потом входная дверь хлопнула, погрузив дом в тишину. 

*** 

Подволакивая ногу, Павел пятился назад, чуть впереди него стоял Ярослав, а перед ребятами, подкрашивая воздух красным светом, стояло существо с извивающимися змеями на крупной, вытянутой голове. 

Сейчас ребята могли рассмотреть его лучше. Мощные челюсти, кислотно-жёлтые, словно неживые глаза, две узкие полоски ноздрей, шумно втягивающих воздух. То, что, извиваясь, торчало из его головы, по-настоящему нельзя было назвать змеями. Они явно не имели глаз. Составляя с монстром одно целое, при этом они являлись отдельным организмом. Каждая из них извивалась в своём направлении, улавливая любой звук и реагируя на него. Периодически с длинных клыков твари на землю падала капля слюны. И тогда то, на что она попадала, начинало шипеть и покрываться пеной, словно от контакта с кислотой, пока окончательно не растворялось. 

Монстр был явно нацелен пообедать. И медленно, шаг за шагом, приближался к ребятам. Секунды тянулись вечность, пока вдруг у Павла не появилось ощущение, что он сходит с ума. Едва уловимая музыка донеслась до ушей. 

- Ты слышишь? - спросил он Ярослава. 

- Слышу. Что это? - вопросом на вопрос ответил Яр. 

Музыка приближалась. Впрочем, музыкой это назвать было нельзя. Глухой утробный рокот сменялся таким же глухим, но завывающим звуком. 

Отростки на голове монстра все как один устремились в сторону звука, прекратив раскачиваться. Тварь тряхнула головой, словно пытаясь растормошить их, но они вновь устремлялись в сторону, откуда звучала мелодия. 

Спустя минуту из темноты леса перед присутствующими появился немолодой мужчина, изо рта которого торчала небольшая короткая трубка, похожая на дудочку. 

Ребята смотрели на человека, открыв рот от нелепости происходящего. 

Не переставая издавать звуки, мужчина махнул молодым людям рукой, приглашая за собой. 

Ярослав с опаской покосился на монстра. Тот хоть и продолжал так же пускать слюни и скалиться, но всё же вёл себя немного странно. Он стоял, словно натянутая пружина, явно делая усилия для того, чтобы двигаться. 

Мужчина вновь жестом позвал ребят за собой и медленно попятился назад. 

Пашка заковылял быстрее, пытаясь оказаться за спиной спасителя. 

Яр тоже прибавил шагу. Видя, что жертвы уходят, монстр грозно зарычал, но ничего так и не предпринял. Он лишь медленно переставлял лапы и двигался в сторону уходящих людей. 

Из-за раны на ноге Павла они шли около часа, прежде чем перед ними замаячил тусклый фонарь на доме Петра. 

Со стороны вся процессия казалась более чем странной. 

Впереди шёл хромой парень, опирающийся на друга, после них задом наперёд шёл пожилой мужчина и не переставая дудел в трубку. Замыкал процессию полупарализованный монстр, на голове которого торчали змеевидные отростки, застывшие словно воткнутые палки. 

И только когда трое людей оказались в черте забора, окружавшего дом Петра, картинка резко изменилась. 

Мужчина наконец-то перестал дуть в трубку. На секунду повисла звенящая тишина, а потом монстр резко встал на задние лапы и жутко зарычал, тряхнув головой. 

Отростки, до того момента закостенелые, как по команде обмякли, разлетевшись в разные стороны. И по спине монстра, начиная от макушки, вновь пошли волнами электрические заряды, наполняя его энергией. 

Тварь вмиг стала ярко-малинового цвета и, оскалившись, подошла вплотную к забору. 

Ребята от страха резко отпрянули. 

- Не бойтесь, - произнёс Пётр, - сюда не войдёт. 

И действительно - монстр шумно втянул носом воздух и, резко развернувшись, убежал в темноту леса. 

*** 

- Это зло, - отвечал Пётр на сыпавшиеся от ребят вопросы, - зло подземное и древнее. Наша исследовательская разработка столкнулась с ним. Я тогда только закончил институт, и как перспективный работник попал под распределение вместе с женой Лидией. 

Пётр на минуту замолчал, видимо, предаваясь воспоминаниям. 

- Наша кафедра изучала аномальные отклонения в глубинных слоях почвы, - продолжил Пётр, - тектонические плиты, разломы, сотрясения. Вот как раз одно из таких сотрясений и зафиксировал наш георадар. Заинтересовались этим по причине того, что в этом районе не должно было быть ничего, что могло бы вызвать такое поведение плит. Причислили к аномалии и двинулись изучать. Приехали, оборудовали лагерь, техника, буры. Неделю специальным оборудованием протыкали почву, пока не наткнулись на пролом. 

Огромные пустоты под землёй, как ходы. Над ними и начали копать. Как только до глубин дошли, снизу пар пошёл. А потом, - Пётр снова ненадолго замолчал, - в общем, не буду рассказывать подробно, к вечеру эта тварь вылезла, а к утру от нашей экспедиции осталось три человека. Остальные погибли, включая мою Лиду. Он своим ядом расплавлял всё, что попадалось на его пути. Обратили внимание, что поляна будто скошена? - обратился к ребятам мужчина. - Так вот, трава с тех пор нормально не растёт. Мы выбрались по чистой случайности, монстр не выходит за пределы леса. Это хтоническая тварь, и она ждёт своего часа. 

- Как это? - не понял Павел. 

- Мифы и легенды в школе читали? - задал встречный вопрос Пётр. - Взять, например, северные мифы, - продолжил он, - рагнарёк и всё такое. Каждая тварь ждёт своего часа, чтоб начать великую войну, в которой погибнет человечество. 

- Ну вы загнули, - усмехнулся Олег, - ещё бы Геракла приплели, сказка какая-то. 

- Вовсе нет, - спокойно ответил мужчина, - хотя в каждой сказке есть доля сказки. А то, что это чудище не выходит за пределы леса, лишь подтверждает это. Оно ждёт. Или тебя не смущает тот факт, что его в недрах сдерживало заклинание? 

Олег нахмурился. 

- Те камни с надписями? - спросил он. 

- Именно они, - подтвердил Пётр, - выйди на улицу и посмотри на мой забор. На нём те же самые заклинания развешаны, только на дереве выжжены. 

 - Ну хорошо, допустим, - примирительно поднял вверх руки Пашка, - столько лет оно где-то там ползает, ждёт часа. Почему убить его нельзя? 

- Под землёй его изловить нельзя, - пожал плечами Пётр, - а на поверхность он не вылезал больше. Пока кто-то нос не сунул. 

Пётр с укоризной оглядел ребят. 

- Почему вы не покинули это место? - вдруг спросил Ярослав. 

- Не знаю, - как-то горько улыбнулся Пётр, - не к кому было возвращаться. Сам я детдомовский, детей не успел наплодить, а Лида моя погибла в той экспедиции. В своё время лесником заделался, вернее, органы предложили, чтоб за разломом приглядывать, я и согласился. Документы все были засекречены, о месте этом мало кто знает. Деревень поблизости нет. 

- Тоже мне, засекретили, - усмехнулся Пашка. 

- И всё же я не пойму, - опять вклинился Ярослав, - как узнали, что эта тварь на какие-то заклинания реагирует? 

- Ну, в спецорганы, я тебе скажу, не с рынка набирают, - ответил Пётр. - Сколько научных трудов было перелопачено, не сосчитать. Да к тому же в штате по особым делам имеются люди с разными талантами. Кто-то видит больше, чем мы с вами. 

- Короче, никакой логичной информации я не услышал, - подытожил Павел. 

Пётр как-то исподлобья посмотрел на него и произнёс: 

- А коль ты такой логичный, то позволь мне спросить - вы трое тут вообще что делали?! За грибами приехали за сотни вёрст? Вот из-за таких, как вы, любителей пощекотать себе нервы, в этом мире и случаются проблемы! Спала тварь полсотни лет, так нет же! Адреналина им подавай! Нутак иди, с ним за логику пообщайся, заодно и нервы пощекочешь, хотел же! 

С этими словами Пётр поднялся и вышел из комнаты, хлопнув дверью. 

- Нехорошо получилось, - тихо начал Павел, - я его своим недоверием обидел. Как будто он в чём-то виноват. 

- Да уж, - произнёс Олег, - ситуация. 

- Меня больше волнует, как мы из всего этого выбираться будем. Быстро проскочить лес я не смогу. 

Рука Олега сильно раздулась в запястье, пульсирующая боль не утихала. 

- А я тем более, - вздохнул Павел. Как только ребята оказались в доме, Пётр как мог постарался помочь им. Наложил шину на руку Олега, перебинтовал кровоточащую ногу Павла. 

- Я кашу заварил, мне и расхлёбывать, - мрачно проговорил Ярослав. - Знать бы ещё, как. 

- Ты-то при чём? - постарался приободрить друга Олег. 

- При том, что это я скинул булыжник в провал, - отмахнулся Яр и вышел из дома. 

На улице стояла кромешная тьма. Слабый свет фонаря освещал лишь небольшое пространство крыльца. Ярослав поёжился и окликнул Петра. 

- Я тут, - отозвался мужчина, и Ярослав заметил в темноте позади дома небольшое строение, из-под двери которого виднелась полоска света. Дверь со скрипом открылась, и Яр очутился в обычном сарае...©

продолжение следует...