Собрала для вас небольшую подборку с очень трогательными британскими драмами про самых обычных людей, пытающихся выжить во время жизненных трудностей и несправедливостей.
Я, Дэниел Блэйк, 2016
реж. Кен Лоуч
Очень люблю фильмы с гуманистическим посылом, но по-настоящему честно и ненатужно они получаются крайне редко. Кен Лоуч первоклассный мастер подобного кино, все его герои живые и очень знакомые.
После перенесённого инфаркт Дэниел не может работать, но для государственной системы у него недостаточно поводов для получения пособия по инвалидности. Среди череды несправедливости он знакомится с матерью одиночкой, помогая которой он обретает опору и семью.
Лоуч выписал и показал глубину главных и второстепенных героев в незаметных действиях: в починке двери для незнакомки, в молчаливом голодании матери ради детей, в помощи разобраться с непонятной компьютерной системой, в позволении украсть средства личной гигиены.
Тихое кино, вся сила и красота которого не в толкании речей о несправедливости, а в простом и невероятно важном — в мелочах, где нет места словам, но всегда есть место для человечности.
Жизнь задом наперед, 2007
реж. Дэвид Эттвуд
Иногда начинает казаться, что у британских режиссеров есть секретный дар снимать очень сильное и честное кино о повседневности и "Жизнь задом наперёд" очередное тому подтверждение.
Фильм рассказывает реальную историю одного бездомного парня Стюарта (Том Харди) и его дружбе с социальным работником Александром (Бенедикт Камбербэтч). Александр пишет книгу о жизни Стюарта и пытается понять как парень попал на улицу.
Очень яркая и сильная роль ещё молодого Тома Харди, всем своим видом демонстрирующего трудности жизни на улице.
Хочется предостеречь, что это кино может легко довести до слез и разбить сердце, но оно того стоит.
Помощь, 2021
реж. Марк Манден
После опыта заботы о больной бабушке Сара (Джоди Комер) решает устроиться сиделкой в дом престарелых, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается, и отдает этому делу всю себя. Во время её работы начинается эпидемия коронавируса и девушке приходится столкнуться с беспомощностью в организации первой помощи и безразличию по отношению к пожилым людям со стороны здравоохранения.
Сара не может просто наблюдать, как люди, о которых она заботится, умирают, так и не дождавшись помощи, поэтому решает выкрасть из пансиона одного из своих подопечных — мужчину средних лет с болезнью Альцгеймера Тони (Стивен Грем), чтобы дать ему шанс пройти двухнедельный карантин, после которого его смогут перевести в другое учреждение.
Игра Джоди Комер бьет прямо под дых, заставляя задыхаться в ужасе от чувства безысходности, а операторская работа создает ощущение присутствия в душных коридорах дома престарелых, что только усиливает параноидальное желание не дышать лишний раз.
Замечательный и очень редкий фильм.