Найти тему
Егор Ситников

5 действий, которые сделают тебя продуктивнее!

Сегодня хочу немного написать о невероятно важной, на мой взгляд, теме – правильном планировании своего дня. Отсутствие привычки планировать – это ужасное фиаско нашей жизни. Все наши стрессы, вся торопливость, всё «незнание, чем заняться» и все многочисленные «божечки, я ничего не успеваю» - все это от того, что мы просто не приучили себя правильно распределять события на день, неделю, год. А делать это нужно. Для того, чтобы беречь нервы, для того, чтобы не терять время, для того, чтобы успевать отдыхать и радоваться жизни с близкими людьми.

Написано много книжек про тайм-менеджмент. Я не хочу их пересказывать. Хочу поделиться своими инсайтами – действиями, которые лично стараюсь в последнее время применять. Их больше, но напишу 5, чтобы не докучать сильно. Может, кому пригодится. Итак, что спасает мое время:

Раннее засыпание (22:00) и раннее пробуждение (5:00). 7 часов более, чем достаточно для сна. А утром до 9:00 я успеваю переделать большое количество задач, высвобождая время на занятия спортом в первой половине дня. Ну и просто кайф, когда ты в 6:00 уже проснулся, помылся, поел и собрал вещи. Стоишь на балконе, пьешь кофеек, а в доме напротив все еще спят или только пытаются заставить себя встать с кровати. Чувствуешь себя превосходно!

Отсутствие телевизора. От телека отказаться очень легко – ты сразу лишаешься тонн мусора в голове. Если какое-то грандиозное событие и случится – то все и так про него будут говорить, так что ничего не пропустишь.

Минимальное присутствие в социальных сетях. 2 и 3 пункты экономят до 3-4 часов в день! С соц. сетями, конечно, сложнее – они реальный наркотик. Но надо стараться, заходить только по рабочим моментам (отвечать на сообщения), а просмотру ленты Instagram посвятить, например, минут 15 вечером.

Составление списка дел на неделю и через него - планирование каждого дня. Это просто бомба! Для начала качните любой планировщик на смартфон (у меня самый простой – SplenDO). Схема следующая: в понедельник в 7-30 садитесь за компьютер – открывайте документ Word, делайте таблицу в два столбика. В строчках левого столба перечислите все дела, которые хотите сделать на неделе. Пишите по максимуму: и рабочие моменты (встречи, договоры, закупка), и планы на отдых (сходить в кино, гости, съездить в Сызрань), и мелкие дела (помыть машину, заплатить кредит), и крупные (написать текст для презентации, согласовать смету). У меня вот на этой неделе получилось 34 пункта. Потом в правом столбце пишите день, когда вы будете это делать, чтобы все спокойно успеть. Ну а потом переносите всё это добро в планировщик на смартфон, проставляя попутно время. Увидите, что даже останутся «дырки». Их пока будем отводить на форс-мажоры, а как привыкнем к планированию, со временем будем уплотнять график и, соответственно, успевать больше. Это так просто и так эффективно. Без плана все задачи «носятся» в голове, что-то забывается, что-то упускается и делается не вовремя. Вы обещаете одно людям, а потом вспоминаете, что в это же время хотели заняться совершенно другим, появляется жертвенность времени и тратятся нервы… А с планом вы и при деле, и нет тупого вопроса «Чем бы заняться?»

Аудиокниги вместо радио в машине. Просто так, за рулем, перемещаясь по городу, я прочитываю 1-2 книги в неделю. Это круто! Каждая книга делает тебя лучше, интереснее, мудрее. Главное, конечно, миксовать жанры. Если вы читаете книгу по бизнесу, слушать лучше художественное произведение.

В общем, друзья, не тратьте драгоценное время! Его не так уж и много. Уважайте себя, свои мысли, свой потенциал и делайте что-то настоящее, стоящее, вместо того, чтобы попусту сливать свою жизнь.

P.S. Давайте-ка тоже делитесь советами по планированию и экономию времени.