Найти в Дзене
Хижина историй

- Она просто обнаглела! -выпалил муж-Почему мы должны давать ей такие деньги. Это цена её дружбы?

Никогда не думала, что придется столкнуться с такой проблемой. Одно дело - дружба, другое - мир и благополучие в своей семье...

Каждый вечер мы с мужем усаживались на кухне и обсуждали всё, что случилось за день.

- Да! Забыл сказать... Вчера видел Танюху, - сказал Игорь. - Явно живёт не по средствам. Одна шуба тянет не меньше, чем на пол миллиона целковых...

- Ну и что?! - хмыкнула я.

- Как это, что?! - возмутился муж. - Раз твоя подруга уже не бедствует, пусть отдаст то, что она у нас когда-то взяла в долг!

Я попыталась с ним поспорить.

- Игорёк, так она у нас всего-то двести долларов взяла в долг. И, наверное, просто забыла об этом...

- Забыла?! - взвился муж. - Я спать спокойно не могу, если кому-то должен. По каким законам вообще живёт эта транжира?! Зарабатывает копейки, по сравнению с тобой, а тратит в двадцать раз больше, чем ты...

- Просто у неё проблем больше, - продолжала я защищать подругу...

Мы дружим со студенчества, кучу невзгод вместе пережили, и Танька никогда не оставляла меня в беде. Ещё в институте мы влюбились в двух друзей - Олега и Егора, мечтали, как выйдем за них замуж, родим сыновей. построим два дома рядом и будем дружить семьями. Вот только жизнь распорядилась иначе.

Танька за Егора замуж вышла, а вместо вымечтанного сына родила двух девочек-близняшек. Дом они с Егором так и не построили, ютились в двухкомнатной «хрущевке». Егор постоянно прыгал с одной работы на другую, нигде надолго не задерживался, а Танька так и не научилась рачительно вести хозяйство. И вообще, она такое могла учудить!

Однажды, к примеру, Танька заняла в долг денег и поехала в Париж. Потом на день рождения своим дочкам пригласила настоящего фокусника из цирка, и все бы ничего, да только звезда арены запросил за частное выступление пятнадцать тысяч рублей.

Если учесть, что Танькиным девчушкам на тот момент исполнилось всего дна годика, и они дико рыдали от испуга, увидев размалеванного чужого дядьку, то затея оказалась провальной во всех отношениях.

Единственное, что сглаживало все чудачества и сумасбродства Тани, так это отношение к ним её мужа. Жили они душа в душу, и Егор на все выходки своей супруги смотрел с непонятным благодушием.

Моя жизнь тоже была далека от юношеской мечты. За парня, который иссушил мою душу в институте, я замуж так и не вышла. Более того, Олег поступил со мной подло. На третьем курсе мы с ним сняли отдельную квартиру, решили жить вместе, но наш семейно- студенческий рай продолжался ровно полгода. А потом Олег заявил:

- Ну что, я ухожу. «Другую полюбил...»

Я прислонилась к стене и еще не верила в то, что услышала. А изменник спокойно продолжил:

- Короче, хозяин этой квартиры, не против, чтобы я жил в ней и дальше. Так что собирай свои вещи...

Я думала — это настоящий конец света! Казалось, подлее поступить невозможно. Ошиблась. Я еще хватала ртом воздух, когда Олег крикнул кому-то в сторону входной двери:

- Котенок, заходи! Не стой на сквозняке, простудишься...

Я молча уставилась на дверь, в которую уже входила вульгарного вида девица. Взглянув на меня, она надула губки:

Олег, скажи, пусть она выметается!

Я бросилась к телефону.

- Тань, Танечка! Забери меня отсюда! - рыдала я, и верная подружка живо сориентировалась в ситуации и через двадцать минут была рядом. Олег с новой подружкой заперся на кухне.

- Открывай, сволочь! - кричала Танька. Хочу плюнуть тебе в рожу!

Поехали. - попросила я.

- Ладно. - согласилась подруга. - А этого козла видеть не хочу!

Танька с Егором к тому времени уже поженились, снимали квартиру, и я целый месяц кантовалась у них. Друзья опекали меня, как тяжелобольную, старались развлечь и отвлечь.

Мало того, были так предупредительны, что при мне старались не проявлять нежных чувств друг к другу, то есть - не обнимались и не целовались, чтобы мне не было обидно. А через полгода после разрыва с Олегом я встретила Игоря.

- Отличный парень! - сказал Егор.

- Куда там тому Олегу. - добавила Танька. - Он Ольгиного мизинца не стоит! А Игорь... Кстати, я знаю одного стилиста, он из тебя перед свадьбой конфетку сделает! Дорого берет, но его услуги этого стоят...

- Ну ты у нас великая транжира! - рассмеялась я. - Учись экономить, чтобы собрать деньги хотя бы на собственную квартиру.

- Я пыталась, - беспечно отмахнулась Танюха. - Не получается...

- Ладно, проехали. - вздохнула я. Говорить с Танькой об экономии было делом напрасным. Подружка и её муж жили на своей волне.

От легкомысленного отношения подружки к деньгам я не особо страдала, если бы не позиция Игоря. Муж у меня - человек неординарный. С одной стороны - романтичный, нежный и заботливый. С другой - человек здравомыслящий, умеет не только зарабатывать, но и с умом деньги вкладывать.

О таких говорят, что с ними женщина - как за каменной стеной. Так и есть. За десять лет совместной жизни Игорь сумел заработать для нашей семьи и на хорошую квартиру, и на иномарку, и на поездки за рубеж...

Мы хорошо жили, старались посещать концерты, театры и выставки. При этом Игорь умел доказать, что нелогично на последние заработанные деньги покупать тур на Канарские острова.

Лучше отдохнуть не в столь экзотическом месте, а остаток денег потратить на что-либо другое. Короче, Игорь практичный человек, поэтому всегда возмущается легкомысленностью Татьяны.

Вот и теперь, когда рассказал о новой Танькиной шубе, я только вздохнула. Покупка явно сделана в долг. И интересно, зачем подружке дорогая норковая шуба, когда у нее нет приличных сапог? Может, простить ей наш долг?

- Знаешь, Игорек, если бы не Танюшка... - начала было, но муж не дал мне продолжить.

- Знаю, любимая! Таня действительно очень славный человек и всегда тебе во всем помогает, но...

- Помогает - мягко сказано, - перебила его я. - Она меня никогда в беде не бросала. Если нужно, срывалась с места и мчалась ко мне по первому зову...

- Успокойся, мамочка, - обнял меня Игорь и нежно погладил мой живот: - Тебе нельзя волноваться!

О да, это была весомая причина избегать волнений! Наконец-то должна сбыться моя главная студенческая мечта - я готовилась стать мамой. Как долго мы с Игорем этого ждали! Сколько лет ничего не получалось, и пот наконец свершилось: у нас будет сыночек. Вот оно - счастье!

Я крепче прижалась к мужу:

- А я и не волнуюсь. И вообще не переживай, отлично себя чувствую!

- Это хорошо, потому что завтра я уезжаю в командировку на три дня, ответил муж и добавил:

- Может, позвонить моей маме? Пусть бы побыла рядом с тобой.

- Ничего со мной не случится, - ответила я. - Не веришь? И напрасно.

Накаркала, называется. На следующий день Игорь чмокнул меня в щечку, приложил ухо к животу, удовлетворительно улыбнулся и отчалил в командировку. И только за ним закрылась дверь, как у меня к горлу подкатился комок.

Это было что-то новенькое, и поначалу я даже подумала, что съела что-то не то, но минут через двадцать почувствовала непонятную слабость и испугалась.

- Тань, - простонала я в телефонную трубку. - Приезжай... Мне плохо!

- Еду! - крикнула подружка в ответ, и я перекрестилась. Как хорошо, что у меня есть Танька. Сейчас приедет и обязательно что-нибудь придумает. Не бросит меня в беде, потому что и раньше никогда не подводила.

Она примчалась через двадцать минут вместе с врачами «скорой помощи».

- Вызвала от себя! - пояснила, входя. - Ты ведь не догадалась, правда?

Я промолчала, просто с благодарностью посмотрела на подружку. Мол, спасибо тебе. Между тем молодой доктор уложил меня на диван, осторожно ощупал живот и приказал:

«В стационар!»

-Не поеду, - всхлипнула я, представляя, как сегодня вечером позвонит Игорь, и ему никто не ответит. Да он с ума сойдет!

Танька словно прочитала мои мысли.

- Спокойно! Игорю перезвоню, сама буду с тобой. Собирайся, мамочка!

В больнице я провела две недели, и всё это время Танюха от меня не отходила. Игорь вырывался с работы, чтобы проведать меня, и всё удивлялся:

- Нет, ну Танька правда молодец! Здорово, что у тебя есть такой друг.

- Ага! - улыбалась я. - Она каждый день ко мне приходит, и каждый день - в своей дорогушей норковой шубе!

- Да ладно, хватит меня подкалывать, - оправдывался муж. – Ну, бывает, жаба задушила... Извини, больше ворчать не буду. В конце концов, не мое дело, за какие деньги Танюха покупает свои шмотки.

На том и порешили. Танька обхаживала меня, Игорь всё восхищался, а я радовалась, что муж и подруга - двое дорогих мне людей - говорят друг о друге с теплотой и уважением.

А потом меня выписали из больницы, приказав не переутомляться и не нервничать. Я сидела дома и скучала. Да только недолго. Как-то утром позвонила Танюха и выпалила:

- Ольчик, ты дома? Отлично! Слушай, я сейчас примчусь по срочному делу. Смотри, никуда не уходи. Хотя, о чём это я! Ты ж у нас под домашним арестом. Верно?

- Ага, почти. - улыбнулась я тому, как подруга обставляет свой визит. И с чего бы это?

Танюха действительно не приехала и не пришла, а примчалась буквально минут через десять, хотя живёт в другом районе.

— Это просто фантастика! - воскликнула. - Так может подфартить только один раз в жизни! И мне повезло! просто вся дрожу от волнения: а вдруг сорвется? Я этого не переживу! Честное слово, не переживу, Ольга!

- Да что случилось-то? - спросила я, не понимая, что за счастье вдруг привалило подружке.

- Ты не поверишь! - все с тем же запалом ответила Татьяна.

- Так, подруга объясняй, в чём дело, - попросила я.

- Есть квартира! - с блеском в глазах выкрикнула Таня. - Отличная, трехкомнатная, с евроремонтом!

- Сдается дёшево, да? - не поняла я, и тут Танюха наконец взяла себя в руки и стала говорить спокойнее:

- Нет. Просто один мой сотрудник срочно сваливает за бугор и готов продать мне свою квартиру за смешные деньги. Я должна ее купить!

- А деньги? - спросила я, зная уровень материального достатка подруги.

- В них вся загвоздка, - развела руками Татьяна. - Ольга! Вы с твоим мужем просто обязаны одолжить мне деньги на квартиру! Мы же подруги! Кто меня еще выручит?! - молила меня подруга.

- И сколько же тебе надо?

- Много. В смысле, для вас — это ерунда, а мне таких денег взять негде.

- Сколько... - повторила я, и она наконец озвучила сумму:

- Одиннадцать тысяч...

Что-то мало, - удивилась я, понимая, что о национальной валюте речь, конечно же не идет.

— Это третья часть цены, - объяснила Танька. - Двадцать тысяч я уже насшибала, но родне. Вытрясла из них все, что смогла. Больше мне брать взаймы негде и не у кого. Остались только вы с Игорем.

- Тань, я без мужа не могу такие вопросы решать, - покачала головой я. - Да и нет у нас таких денег. Тысяч пять от силы, да и то... Мы же хотели ремонт сделать на эти деньги, купить кое-что для малыша. Когда он родится. будет не до ремонта. Понимаешь?

- Понимаю! Только ведь тебе еще не так скоро рожать, и ремонт можно на пару месяцев отложить, а вот упустить такой шанс с квартирой нельзя... Ольчик, ты же понимаешь, как это для меня важно! Выручай, подруга!

Я вспомнила всё, всё, всё... И в этом «всём» не было ни одного факта, когда Танька меня не выручала.

-Хорошо, я постараюсь убедить Игоря, - ответила неуверенно.

Подруга расцеловала меня и умчалась «держать коллегу за рукав, чтобы он не предложил свою квартиру никому другому».

- Да она просто обнаглела! - выпалил муж, когда я передала ему просьбу подруги. - С чего бы мы должны давать ей такие деньги, что собрали не за один год? Тут ведь и козе понятно: они с Егором никогда с нами не рассчитаются!

- Игорёш, но это же моя лучшая подруга, она в любых ситуациях всегда меня выручала... - уговаривала я, а муж изо всех сил старался не сорваться на крик. Мне же категорически запретили волноваться.

- Всему есть предел! - говорил он.

А я не хотела сдаваться:

- Игорь, пожалуйста... Я не хочу потерять лучшую подругу.

- И готова: за это заплатить пять тысяч баксов? - буркнул в конце концов Игорь. В ущерб нашему ребенку? Что же это цена её дружбы?

Я вздохнула, потому что понимала: он прав. Только как сказать об этом Татьяне? Не простит она мне отказа...

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.