Найти тему
С бензином в крови

Почему я считаю что перебуваться на шипы нужно по календарю, а не ждать до первого снега.

Приветствую заглянувших. Тема такая, что спорить можно до бесконечности. Никого не собираюсь переубеждать, просто приведу свои аргументы почему я уже более 20 лет меняю колёса на зимние (и весной, наоборот, на летние) не дожидаясь изменения погоды, а практически по календарю. Ежегодно фиксирую дату и пробег для контроля ресурса шин и обратил внимание что даты обычно очень близки: плюс- минус неделя. Даты не называю, для каждого региона они свои.

1. Планируемость процедуры. У меня колёса на отдельных дисках, мне конечно проще. Но даже при самостоятельной перестановке колёс на это нужно планировать время. Примерно полдня. С учётом дороги до места хранения, попутной ревизии тормозных шлангов, дисков, состояния резинок и амортизаторов, мойки дисков. А этой весной впервые в жизни не повезло сломать аж две шпильки на одном колесе, причём крутил руками! Благо, был вечер субботы и я за следующий день спокойно успел найти и поменять эти шпильки. А если делать впопыхах, в последний момент или в темноте? Нервов бы ушло куда больше. Для тех кто переобувается в шиномонтаже, заблаговременно обратиться и сделать будет проще, чем ездить и искать свободных мастеров в "день жестянщика", рискуя качеством или переплачивая.

Поверьте, даже если поспешить и переобуться раньше на 2-3 недели, за эти 500 (или даже 1000) километров шины не убьются, шипы не вылетят. Ведь и зимой 90 процентов пробега приходится на асфальт. И при общем ресурсе шины в 40-60 т.км этот пробег не сократит существенно её срок службы.

2. Будет время адаптироваться к стилю вождения или устранить выявленные недостатки. У меня было такое, что после лета установленные колёса спустили за ночь. Иногда подводил залипший золотой, иногда приходилось промазывать борт герметиком. А было, что и корд вдруг оказывался кривым. И наличие запаса по времени было очень на руку.

3. Будет время на обкатку шин в спокойных условиях. "Прикатка" полезна не только новым, но и пролежавшим лето шипованным колёсам. И лучше им начинать сезон по асфальту, чем сразу с оттормаживаний на льду при неожиданном (как всегда 😀 ) ночном заморозке.

Вряд ли я сказал что-то новое, но может успокою сомневающихся. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются