Найти тему
PRO тексты и продажи

В чем преимущества доверительного маркетинга

Оглавление

Доверительный маркетинг – противоположность традиционным стратегиям продаж, когда человеку навязывают покупку и действуют навязчиво и прямолинейно. Безусловно, этот вид маркетинга требует более глубокого анализа и понимания целевой аудитории и паттернов ее поведения. Он строится на персонализированном подходе к клиенту. Но затраты окупаются ростом продаж.

Суть доверительного маркетинга в выстраивании ненавязчивых отношений с клиентами. Это универсальный метод и подходит как для b2b сферы, так и для розничной торговли, онлайн- и офлайн-услуг .

Традиционный маркетинг учитывает весь костяк целевой аудитории с минимальным делением на сегменты. В этом случае всем предлагается продукт по одной схеме. Часто аудитория негативно реагирует на такую массовость или полностью игнорирует, не видя выгод конкретно для себя.

Доверительный маркетинг позволяет:

  • Определить основные ценности продукта для потребителя.
  • Выстроить долгосрочные отношения, когда человеку не навязывают покупку здесь и сейчас и не продают при первом касании. Вместо того ему предлагают советы и рекомендации, бесплатную пользу, тестовые периоды, проявляют интерес к мнению аудитории, предлагают приветственные бонусы.
  • Создать персонализацию. Все коммуникации происходят в персонифицированной форме. У клиента в результате складывается ощущение, что общение происходит один на один, персонально, адресно.
  • Первая покупка – не финал коммуникации, а первый этап в выстраивании долгосрочных отношений. Привлечение нового клиента всегда дороже удержания фактического. Адресные, актуальные для аудитории и своевременные предложения имеют значительно более высокую конверсию по сравнению с рекламой на холодную аудиторию. Покупатель вовлекается в процесс коммуникации с вами, иначе говоря – вовлекается в воронку, где с определенной периодичностью происходят дальнейшие касания.

Доверительный маркетинг – это больше про индивидуальную работу, мини-продукты, камерность и эксклюзивность. Большие и масштабные проекты вряд ли получится запускать таким образом. Однако это вовсе не значит, что придется сидеть на низких чеках.

6 шагов на пути к доверию клиента

1. Выстраивайте отношения с аудиторией.

Отвечайте на все вопросы подробно, без снисходительности и высокомерия. Задавайте встречные вопросы, чтобы понять, что именно интересует человека. Стимулируйте общение с вами. Покажите, что вы открыты к диалогу. Не тяните с ответом: увидели вопрос – сразу дайте ответ.

2. Не давите на аудиторию.

Доверие не рождается на ровном месте. Аудитории нужно к вам присмотреться, понять, что вы за человек, можно ли вам доверять. Рассказывайте о своих ценностях и отношении к той или иной проблеме. Приводите отзывы клиентов. Показывайте кейсы. Человек должен увидеть, что вы уже помогали и вполне успешно в аналогичных ситуациях.

3. Не давайте ложных гарантий.

Обещать можно только то, что вы на 100% выполните. Объясните, что вы можете гарантировать, а что нет и почему. Если в нарушаете свои обещания, а слова расходятся с делом, то доверия аудитории вам не видать.

4. Общайтесь с аудиторией.

Заходите в профили своих подписчиков, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Будьте взаимны. Аудитория увидит вашу заинтересованность, а не только желание продать свой продукт. А еще это полезно, чтобы чётко понимать, кто ваши потенциальные покупатели.

5. В контенте должен быть смысл.

Публикуя пост, каждый раз спросите себя: для чего я хочу это опубликовать, чего я жду от аудитории, какова моя цель? Смыслы должны быть близки и понятны вашей аудитории.

6. Включайте эмоции.

Не всем и не всегда это дается. И это не значит быть клоуном и сыпать шутками. Отталкивайтесь от своей аудитории, говорите на их языке. Добавьте эмоций. Это не про веселье, это про искренность – пусть аудитория почувствует ваше состояние и настроение.

#маркетинг #продажи #продажиимаркетинг #маркетолог #целеваяаудитория #клиентоориентированность #клиентскийсервис