Москва. 21 апреля 2017 года.
- Опять тот же самый проклятый вопрос! Какой идиот отдал в частные руки добычу и переработку единственного нашего естественного богатства. Впрочем, это риторический вопрос, - сказал Орехов.
- И все посмотрели на библиотекаршу, - улыбнулся Олег. Но я честное слово не при чем. Я был тогда еще маленький. Кстати что у нас с акциями монополий?
- Ползут вниз, но недостаточно быстро.
- Господа, а не ускорить ли процесс фейковым вбросом о грядущей реприватизации. Центробанк закрыл каналы вывода крупных сумм, так что с этой стороны нам опасаться нечего.
У нас есть замечательные рупора либерализма, та же "Медуза", "Эхо" или тот же "Золотой дождь", например. С их голоса споет "РБК". Потом, естественно, всё будет опровергнуто на официальном уровне, но процесс должен ускориться. Причем, чтобы пока не пугать частников, нужно подчеркнуть, что речь идет о возможной реприватизации только компаний с госучастием.
- Это, кстати, косвенным путем должно прекратить усиление рубля - подержал Олег, сейчас это совершенно некстати.
- Есть у меня один замечательный канал, - я с ним, с этим каналом, пиво регулярно пью, сказал Свиридов. Воинствующий западник, но друг детства. Наверно завтра выпью с ним водочки и немного пооткровенничаю. Меня он не выдаст, дворовая дружба сильнее "западных либеральных ценностей". А вес его слов в их мире большой. Весь вопрос в том, насколько Красовская готова к решительным действиям.
А вот это уже моя забота и я постараюсь ее к понедельнику решить - подвел черту Олег...
... Когда Олег прошел в Президентскую ложу, Красовская была уже там. Олег поцеловал женщине руку, уловив горьковатый фантазийный запах ее духов. Красовская была в темно-зеленом, с голубым отливом вечернем платье, поразив его своими красивыми плечами. Волосы женщины были уложены в замысловатую высокую прическу, оставлявшей шею открытой.
Олег собирался сказать комплимент, но в этот момент администратор лично принес в ложу розы в высокой хрустальной вазе.
- Это вам от меня. Как видите, они прекрасны, но сегодня вы их затмили.
- Красовская покраснела от столь откровенного комплимента. Губы ее раскрылись как распускается цветок в замедленной съемке, обнажив белоснежные зубы.
В зале медленно начал меркнуть свет и они заняли свои места.
Зазвучала музыка. Олег, ожидавший услышать увертюру к Иоланте, был очень удивлен услышав музыку симфонической сюиты «Щелкунчик". Посмотрев на Красовскую, Олег увидел, что и она удивлена; это указывало на то, что она хорошо знакома с классической музыкой.
Собственно действие оперы началось минут через двадцать. Новаторское оформление спектакля не понравилось Олегу, назвавшему про себя его дурацким. Пространство сцены было разделено на темный и светлый сектора, что возможно по задумке режиссера должно было изображать два мира. Один - темный мир слепой Иоланты, другой - светлый мир зрячих.
Однако, некоторое время спустя, он перестал обращать внимание на внешний антураж, завороженный музыкой и прекрасными голосами исполнителей. Большой театр как всегда оказался на высоте. Он заметил несколько моментов, когда оркестр не поддержал солиста, но в целом исполнение было удивительно гармоничным. Антракт наступил неожиданно перед появлением рыцарей, после чего в опере должна появиться некоторая динамика.
- Вы ведь пригласили меня в театр не для того, чтобы делать мне комплименты? - спросила Красовская.
- От части и из-за этого. Вы действительно сегодня очень хороши, Зинаида Андреевна. Но вы правы. У меня есть небольшой, но серьезный разговор. Наши с вами предварительные договоренности начинают приобретать реальные контуры. В частности я договорился с директором Окского завода, примерно через месяц поставить в Гохран сто тонн золота в слитках с российским клеймами.
Фонд содействия возрождению России передаст это золото безвозмездно и без каких-либо условий в знак доброй воли и подтверждения серьёзности намерений.
- Это неожиданно и..., - Красовская сделала паузу подыскивая нужное слово, - ... и благородно. Что конкретно требуется от Банка России?
- Через некоторое время цены акций компаний с госучастием опустятся до минимально возможных значений. Нужно одномоментно выкупить их все. Щеглов вас проинформирует о наступлении удобного момента. Компании станут собственностью государства, и несколько позже вернуться в статус государственных предприятий.
С них будут сняты все налоговые ограничения, поскольку прибыль начнет целиком поступать в бюджет государства. Если говорить о том, чем это обернется для людей, то в первую очередь существенно подешевеет бензин и дизельное топливо. Косвенным образом это приведет к снижению цен на ряд товаров и услуг. Антимонопольный комитет об этом побеспокоится.
- Нам придется подготовиться к этому моменту. Надо будет избавиться от части трежерис.
- Поэтому я и предупреждаю вас заранее. Не возникнет сложностей с этим на фоне санкций?
- Нет, не возникнет. Трежерис обладают абсолютной ликвидностью. Мы можем потерять на продаже, но немного. Доли процента.
- Тогда действуйте. Вся сумма затрат на выкуп акций будет возмещена фондом. Скорость возмещения будет зависеть только от возможностей Окского завода. Кстати, сколько денег поступило на спецсчета?
- Порядка пятидесяти миллиардов рублей и около четырех миллиардов долларов. Как их будем использовать?
- Спросите Щеглова и Министра Соцзащиты о самых болевых точках в соцобеспечении и направьте туда. Только надо это сделать в сопровождении правильной информации в СМИ, где будет подчеркиваться забота Центрального Банка и Правительства о нуждах народа. В последнее время имидж Центрального Банка несколько пострадал, надо его восстановить.
- У меня не было выхода, кроме таргетирования инфляции. Прежний состав правительства был абсолютным импотентом в области стратегии развития страны. Конечно, я всё сделаю, как вы сказали. Люди должны жить лучше и знать, что государство о них заботится...
... Мир напряженно следил за выборами во Франции, поэтому сообщения о том, что Центральный Банк Россия продал Китаю долговых обязательств США на сумму в двести пятьдесят миллиардов долларов, были замечены только банкирским сообществом. Однако на канале РБК разгорелась дискуссия о причинах столь решительного избавления от трежерис, но обе стороны сходились на том, что Китаю, ставшему отныне самым крупным кредитором США, никакие экономические санкции теперь не грозят и китайская экономика по праву занимает первое место среди экономик мира.
К четвергу акции Газпрома снизились в цене почти в сто раз - до двух рублей за акцию, акции Роснефти подешевели до пятидесяти копеек за акцию. Акции Сбербанка показали рекордное снижение и стоили около десяти копеек за акцию. У отделений Сбербанка начали возникать очереди - люди начали сомневаться в способности банка вернуть вклады.
Центральный банк перечислил на счет Минфина два триллиона рублей. Орехов и министры новой генерации уже неделю не покидали своих рабочих мест, ожидая удобного момента для реставрации государственной экономики.
Наконец такой момент настал. Вечером в пятницу, когда основные игроки в лице крупных зарубежных банков зафиксировали прибыль, Минфин через доверенный банк выкупил все акции компаний с госучастием, потратив на это полтора триллиона рублей. В субботу утром управление компаниями перешло в руки государства.
В десять часов утра Олег выступил с заявлением, в котором сообщал гражданам России о выкупе государством акций компаний с госучастием, успокоил население, гарантировав сохранность вкладов в Сбербанке под заявленный процент и пообещал десятипроцентное снижение цен на дизельное топливо и бензин с 10 мая, подчеркнув, что речь идет только о фирменных заправках Газпрома, Татнефти, Роснефти и других аналогичных компаний, перешедших в собственность государства.
К полудню субботы очереди у офисов Сбербанка исчезли. Масс-медиа цитировала фразу Президента, о том, что "Газ - это национальное достояние, а вовсе не "Газпром", который отныне является просто крупным государственным холдингом".
Вечером Игорь сообщил, что все развлекательные каналы "Газпром-медиа" прекратили работу. Продолжал вещание только информационный канал НТВ, перешедший на компенсационное государственное финансирование.
- Это хоть и побочный эффект, Николай Иванович, - заметил Игорь, - но очень важный в идеологическом смысле. Каналы отличались откровенной пошлостью, разрушительно влияя на умы самых молодых зрителей. Можно сколько угодно говорить о патриотизме в школе, но за пять минут просмотра "Камеди-клаб" все благие мысли из головы подростка улетучатся.
- Тут тоже нельзя переборщить, - ответил Олег. Я как-то смотрел "Камеди-клаб", конечно, это низкопробный юмор, в основном ниже пояса, но смешно. А тот же "Аншлаг" - клуб престарелых юмористов на первом канале - это грустно. Другое дело, что такие развлекательные каналы не должны финансироваться за счет государства. Пусть ищут спонсоров, уходят в платный кабель. Это уже их проблемы...
Продолжение читайте здесь. Глава 38.