21 подписчик

Программы 1С:Розница и 1С:УНФ. Что нового?

Фирма 1С информирует пользователей о том, что выпущены редакции 3.0 конфигураций 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой. Основная цель выпуска редакций 3.

Фирма 1С информирует пользователей о том, что выпущены редакции 3.0 конфигураций 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой.

Основная цель выпуска редакций 3.0 привести конфигурации 1С:Розница и 1С:УНФ к единым архитектуре и программному коду, а также унифицировать пользовательские интерфейсы.

В результате проделанной специалистами 1С работы, пользователи программ получают ряд преимуществ:

  • повышается оперативность поддержки изменений законодательства;
  • сокращаются сроки получения пользователями востребованной на рынке функциональности;
  • упрощается одновременное использование программ и синхронизируется развитие их функциональности;
  • пользователю легко перейти с одной программы на другую при развитии бизнеса.

Благодаря новым возможностям, переход на редакции 3.0 конфигураций 1С:Розница и 1С:УНФ позволит в дальнейшем сократить издержки пользователей на сопровождение программных продуктов.

"1С:Розница 8" обладает необходимой функциональностью для автоматизации операционной деятельности одиночных магазинов и розничных сетей.

1С:УНФ содержит те же возможности и дополнительно предоставляет:

  • блоки CRM и управления производством,
  • учет произведенных работ и оказанных услуг, расширенный финансовый анализ,
  • формирование и отправку в госорганы регламентированной отчетности.

Вместе с программой "1С:Рабочее место кассира" (1С:РМК) и мобильными приложениями для автоматизации отдельных рабочих мест программы 1С:Розница 8 и 1С:УНФ составляют линейку решений автоматизации для малого бизнеса торгово-сервисных компаний с территориально распределенной сбытовой сетью, в том числе традиционными розничными магазинами и интернет-каналами продаж товаров и услуг, торгующих оптом и имеющих производственные подразделения.

Новые возможности редакции 3.0 конфигурации УНФ:

В программу встроено новое, простое и удобное, рабочее место кассира с интерфейсом и возможностями 1С:РМК. Поддерживается также обмен данными с 1С:РМК, устанавливаемым отдельно и подключаемым к 1С:УНФ. Поэтому при переходе с "1С:Розницы" на 1С:УНФ пользователь продолжает работать с тем же интерфейсом рабочего места кассира и теми же возможностями розничных продаж.

Наибольшее развитие получила подсистема розничных продаж:

  • Можно настроить уникальный и удобный шаблон чека, соответствующий требованиям законодательства.
  • Поддерживаются продажи в рассрочку, появилась возможность оформить возврат товара от покупателя без указания чека продажи, оформить продажу услуг по агентскому договору и учесть агентскую выручку.
  • Помощник закрытия смены поможет выявить и исправить ошибки оформления чеков, выручка автоматически отражается в "Кассовой книге".
  • Расширился список отчетов для анализа розничных продаж.
  • Документ "Ежедневный отчет" позволяет вести учет рабочего времени сотрудников.
  • Для учета результатов личных продаж можно создавать индивидуальные правила расчета премий сотрудникам.

Учет товаров можно организовать по сериям и срокам годности, объединить их в сегменты для назначения скидок, использования при подборе в документах или отборе в отчетах. Можно использовать наборы товарных упаковок как отдельные наборы единиц измерения. При формировании отчетов можно выбирать единицы измерения, которые могут отличаться от единиц хранения товаров. Расширились список и количество поддерживаемых операций с маркированным товаром.

Назначение цен производится документом "Установка цен". В документе устанавливаются статические и рассчитываются динамические виды цен, печатаются ценники, контролируется история назначения цены и ответственные

В программе поддерживается интеграция с сервером лояльности покупателей, к которому можно подключить любое рабочее место кассира. Расчет скидок и управление бонусным счетом покупателей производятся на сервере вне информационный базы, что ускоряет процесс оформления чеков.

Появился новый тип структурных единиц "Магазин", для которого можно установить свой график работы. По магазинам и складам можно настроить обмен данными с помощью механизма распределенных информационных баз (РИБ) и организовать доступ к информации только выбранного магазина или склада. Организовать пополнение товарных остатков со склада или перемещение между магазинами удобно с помощью документа "Заказ на перемещение". С помощью документа "Комплектация" упростились и ускорились складские операции сборки, учета, предпродажной подготовки и продажи комплектов товаров.

Сотрудники склада могут оформить поступление и отгрузку товаров, провести инвентаризацию на складе даже в помещениях с неустойчивой связью с помощью мобильного приложения "1С:Кладовщик". Для контроля цен и поддержания в актуальном состоянии ценников на витринах сотрудники магазина могут использовать мобильное приложение "1С:Проверка ценников".

Новые возможности редакции 3.0 конфигурации "Розница"

Добавилась возможность подбора товаров, сопутствующих выбранному покупателем, или аналогов в случае его отсутствия в магазине.

При оплате покупки с помощью платежной карты можно по просьбе покупателя выдать наличные не более 5000 руб. в соответствии с текущим законодательством. При оплате товаров с помощью потребительского кредита или платежной картой появилась возможность контроля взаиморасчетов с банком

Оформить продажу оптом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с целью последующей перепродажи можно для любого товара, в том числе и маркированного средствами идентификации. Сведения о продажах таких товаров будут переданы в систему маркировки "Честный знак". В случае работы с юридическими лицами сохраняются контактные данные представителей контрагента. Реализованы ведение раздельных баз клиентов по группам доступа и быстрый отбор контрагентов в списках с помощью назначенных тегов.

Возможность передать контрагенту свои товары по договору комиссии расширяет сбытовую сеть пользователей "1С:Розницы". Поддерживается полный документооборот с комиссионером: фиксируются отчеты о продажах, выплаты агентского вознаграждения.

Расхождения при поставке товаров можно зафиксировать с помощью отдельного документа "Акт о расхождениях" и согласовать его с помощью электронного документооборота. Расхождения, выявленные при сверке взаиморасчетов с поставщиком или клиентом, фиксируются с помощью операций списания задолженности или взаимозачета.

Появилась также возможность зафиксировать план продаж отдела и выполнить план-фактный анализ по результатам продаж. Отчеты по продажам и валовой прибыли в разрезе менеджеров продаж позволяют оценить результативность каждого сотрудника, а правила начисления премии рассчитать премию и сформировать ведомость на выплату.

Большое развитие получила функциональность онлайн-торговли

  • Уже имевшийся в программе обмен данными с интернет-магазинами получил новый упрощенный пользовательский интерфейс. За счет оптимизации обмена картинками и файлами ускорилась загрузка прайс-листа. Поддерживается интеграция с популярными системами управления сайтами (CMS): 1С-Битрикс, 1C-UMI, InSales, HostCMS, Rugento, Diafan.CMS, Shop-Script, а также сайтами, поддерживающими обмен по стандарту CommerceML.
  • Появилась возможность публикации товарного каталога на "Яндекс.Маркете".
  • Пользователь может настроить выгрузку товаров и обновление цен. Прием оплаты, сборку, упаковку и доставку товаров берет на себя сервис "Яндекс.Маркет".
  • К уже имевшейся в программе возможности настройки интернет-витрины mag1C добавлена интеграция с сервисом "Магазин ВКонтакте". Теперь, получив заказ на товары, можно обсудить детали его доставки и оплаты в сети "ВКонтакте", не выходя из "Розницы".
  • Для пользователей "Розницы" появилась возможность создать собственное мобильное приложение для онлайн-продаж товаров и услуг. Конструктор приложения поможет настроить индивидуальный интерфейс приложения, сохранить контакты компании-продавца, определить товары и цены, настроить виды оплат и доставки. Приложение может быть опубликовано в App Store или Google Play
  • С помощью приложения "1С:Кабинет клиента" покупатели смогут самостоятельно сделать заказ, оплатить его с помощью сервиса "ЮKassa" и выбрать вариант доставки со своего мобильного устройства.

Процесс работы с заказами покупателей стал более наглядным и легко контролируемым: есть возможность настроить несколько бизнес-процессов обработки заказов и для каждого из них свои состояния заказов для отражения этапов работы. Доставка заказа может осуществляться своими силами или внешними службами доставки с помощью нового сервиса "1С:Курьер".

Появилась возможность учитывать и контролировать остатки товаров на складах в разрезе серий. Учет партий поступления товара предоставляет пользователю дополнительную аналитику учета остатков, резерва и себестоимости товаров. В программе появились наборы товаров и услуг. В отличие от комплектов наборы представляют собой шаблоны для быстрого заполнения документов товарами и услугами, входящими в набор. Для наборов не требуется предварительная комплектация, а по окончании продаж разукомплектация остатков.

Добавлен новый вид цен динамический, а также автоматический пересчет динамических цен на основании базовой цены например, розничных цен на основании цен поступления. Есть возможность подключить расширения для формирования цен по произвольным правилам. Назначить цены, а также просмотреть историю их изменений теперь можно непосредственно в карточке товара. Можно сформировать несколько типов прайс-листов, в том числе и с изображениями товаров, сохраняются прайс-листы поставщиков.

Формирование и передача в банк платежных поручений и расширение списка поддерживаемых операций по кассе и банку позволяют замкнуть контур учета денежных средств. Помимо расчетов с клиентами и поставщиками можно зафиксировать операции с прочими поставщиками, расчеты с подотчетниками, учесть отчеты эквайера, комиссию банка, переводы между счетами, а также личные средства предпринимателя.

Помимо ведения графиков работы сотрудников появилась возможность ведения кадрового учета: штатное расписание, прием на работу, кадровые перемещения и совместительство, увольнение сотрудника. Это позволяет рассчитывать и формировать ведомости на выплату регулярной заработной платы, учитывать премии, удержания, вычеты и отражать их в расчетных листках сотрудников.

Отчет о валовой прибыли теперь носит не оценочный характер, а формируется на основании рассчитанной себестоимости товаров. Это позволяет получить более точную информацию о валовой прибыли и рентабельности отдельных товаров, товарных категорий, магазинов. Отчет также удобен для анализа прибыли от покупок, совершенных определенными группами покупателей

Формируется отчет "Доходы и расходы (по оплате)" таким образом, можно оперативно видеть рассчитанные доходы, расходы и прибыль кассовым методом на основании поступлений и выплат денежных средств.

Новое мобильное приложение "1С:Розница 3.0. Мобильный клиент" подключается к информационной базе программы "1С:Розница" и позволяет вести бизнес с мобильного устройства. С помощью мобильного приложения "1С:Заказы" сотрудники торговой компании могут оформлять продажи покупателям в шоуруме или работать на выезде у клиента.

Обращаем внимание пользователей облачного сервиса "1С:Фреш" (1cfresh.com), что с 1 октября 2022 года также планируется переход на редакцию 3.0:

  • Приложения пользователей 1С:УНФ будут автоматически обновлены на ред. 3.0 1С:УНФ.
  • В сентябре 2022 года новые пользователи "1С:Розницы" облака "1С:Фреш" (1cfresh.com) смогут выбрать редакцию приложения 2.3 или 3.0.
  • С 1 октября 2022 года новым пользователям будет доступно только приложение "1С:Розница 3.0" без возможности выбрать редакцию 2.3.
  • Для пользователей приложения "1С:Розница 2.3" планируется переходный период до 31.05.2023 для спокойного перехода на версию "1С:Розница 3.0". С 1 июня 2023 года планируется убрать приложение "1С:Розница 2.3" из облака "1С:Фреш" (1cfresh.com).

Поддержка редакции 1.6 конфигурации "Управление нашей фирмой" не планируется. Пользователям рекомендуется перейти на редакцию 3.0.

Поддержка изменений законодательства в редакции 2.3 конфигурации "Розница" в настоящее время продолжается, развитие другой функциональности не планируется. О завершении поддержки данной редакции будет объявлено заблаговременно, не позднее чем за год, отдельным информационным письмом.

Помочь с переходом? Остались вопросы? Звоните: +7(343) 288-75-45