Найти тему

Топ 10 причин, почему бизнес в России идет ко дну!

Сегодня я бы хотела рассмотреть тему нашей коммерции и начнем мы, как обычно, с истоков. Как принято в современном обществе, 70% нашего времени проходит на работе и зачастую это коммерческая сфера, так как доход значительно выше, чем это можно увидеть в государственной сфере. Будучи сейчас маленьким, но начальничком, я постоянно сталкиваюсь с вопиющей несправедливостью, неорганизованностью и халатностью разных сотрудников. И сама я повлиять на массовое изменение, увы, не могу. Но прежде чем говорить о деталях, рассмотрим в целом коммерцию в России.

Когда СССР прекратил свое существование тогда и появился первый бизнес в России. Многие государственные предприятия стали вотчиной частных лиц, понятно, что они многого не знали и работать было тяжело. Но так как «железный занавес» ушел, мы начали учиться у талантливых деятелей США. Они действительно многое умеют, и отрицать их талант правильно вести бизнес было бы глупо. Но наши предприниматели не учли одну важную деталь – это менталитет. Русский человек, он очень необычный, и найти к нему подход как к европейцу невозможно. В первую очередь потому, что мы недоверчивы. Причин для этого масса.

В свое время наше государство, нас очень сильно подвело. Поколение моих бабушек и дедушек в мгновение стали нищими, а сколько людей тогда спились из-за этого, просто не смогли пережить. Поколение моих родителей это видели и помнили. Следовательно в период 1992 по 2000 год, когда начались первые копирки американского бизнеса, молодое сильное поколение, рожденное в 65-е, 70-е года просто никому не верили и ждали подвоха от всего. К тому же наши законы не прозрачные - это факт, увы! По каждому закону можно найти лазейки, это тоже не способствует доверию. Что людям в принципе нужно от страны, защищённость от внешних и внутренних угроз. На период 2000 годов у нас не было никакой защиты.

В Америке же все иначе, люди более доверчивые и восприимчивые. Вспомним нашумевший фильм «Волк с Уолл-стрит» он вышел в 2013 году. Я как раз работать начала в это время. Тогда все рекрутеры просто «с ума посходили» с этим «продай ручку»! Даже в то время, это выглядело для русского человека бредом. Уверена, сейчас многие менеджеры по продажам поймут меня. Фильм, конечно, классный, многое можно для работы почерпнуть, к тому же, молодой Ди Каприо великолепен в этой роли. Но если русского человека послать на 3 буквы, он не просто НЕ КУПИТ он еще и в «МОРДУ ДАСТ»! Простите за столь нелицеприятное описание, но это правда, так мы устроены и никак иначе! (Русский мишка, который может быть и добрый с Машей, а может и порвать на части, если ему кто-то угрожает!)

Этого наши бизнесмены, к сожалению, не учли и повалила к нам американская макулатура, техники продаж, истории успешных людей, и так далее. Даже Лафайет Рон Хаббард со своим течением «сайентология» как-то проник к нам и живет по сей день. Как-то занесло меня в такую конторку, ох, до сих пор отмыться не могу, жуткое промывание мозгов. В общем учение пошло в корне неправильное!

Будучи в 2016 году руководителем отдела продаж я напрочь убрала эти дуратские американские техники и отдел работал прекрасно. Акцент на доверие и честность, насколько это, конечно, возможно для бизнеса. Но сейчас очень много еще осталось компаний, которые действуют по этому принципу и это то, от чего мы обязаны уйти, чтобы стать успешными.

Помимо навязчивых продаж, были затронуты и другие аспекты бизнес сфер. Это наши любимые рекрутеры. На практике, я талантливого и умного встретила один раз. Для начала разберем, что это за специалист. Это тонкий психолог, который чувствует людей. Он набирает руководителю команду, роль этого сотрудника одна из самых важных. От него зависит будет ли компания развиваться или нет. Человеческие ресурсы самая значимая часть любого бизнеса. Когда прописываются конкурентные преимущества все пишут за сплоченную команду специалистов, но где она на деле?

Примеры из практики.

У нас в России много новых профессий, например, тот же маркетолог. А чем должен заниматься этот сотрудник, мало кто знает и понимает. Это моя узкая сфера и в ней столько пробелов.

1. Когда я вижу тесты на IQ для прохождения вакансии менеджер по маркетингу или рекламе, глаза вылезают из орбит, из-за абсурда. Менеджер по рекламе заказывает раздаточные материалы это весь его функционал и основная цель, для этой задачи не нужен высокий IQ. Достаточно наличия следующих качеств: ответственный и любит монотонные операционные процессы в маркетинге. Этот человек должен знать рынок, цены и материалы, которые будет заказывать и хорошо бы было наличие опыта в рекламных компаниях. Все, этого достаточно!

2. Как –то было у меня тестовое задание подготовить конкурентный анализ на вакансию маркетолог. В принципе задание понятное и есть алгоритмы закрытия данного вопроса, но у меня БООЛЬШОЙ вопрос к директорам, которым это нужно. Как я могу провести конкурентный анализ, когда я не знаю вашу компанию изнутри и ее продукт, я заранее делаю некачественную работу, и какой в этом смысл, где логика?

3. Или когда пишут, подготовьте мне статью, чтобы проверить то, КАК ВЫ УМЕЕТЕ ПИСАТЬ. Написать можно о чем угодно, но нужно же писать о том, во что ты вник и имеешь определенную степень экспертности. Следовательно заранее эта задача обречена на провал.

4. А когда запускают рекламу за 3 копейки и мечтают о сотне лидов, это же тоже не реально! Какой исход, такой приход. А все потому, что руководители не знают, как работает контекстная реклама и каковы алгоритмы.

5. Или когда просят скинуть кейсы с цифрами, это вообще наплевательское отношение к работодателям. Я когда-то и обижалась на тех директоров, которые меня обижали, но потом, со временем я стала им благодарна, за опыт. К тому же я хорошо ухожу из компаний и мне претит сливать цифры. Это в корне неправильно. Вопрос к тем, кто просит эти кейсы, а вам было бы приятно если бы ваши данные сливали на каждом интервью? Почему-то мне кажется ответ был бы отрицательный!

И подобных примеров масса, я только взяла свою сферу для примера. Некачественно подобрали персонал, как следствие, текучка кадров, и много работы, которая начата и не закончена. Значительно проще начинать с нуля, нежели переделывать за кем-то. Плюс «грызня» между отделами, т.к. опять же никто не хочет искать вину в себе, в своем отделе, и к тому же очень мало людей, которые горят своей работой. В этом тоже виноваты те люди, которые отбивают желание работать и стараться.

И в итоге что мы видим, почему бизнес идет ко дну:

1. Люди не любят свою работу. Либо из-за того, что изначально пошли не туда, либо им отбили желание работать некомпетентные руководители.

2. Люди не знают кто, чем должен заниматься, нет четких должностных инструкций и регламентов. Отсюда и перетягивание одеяла, это не я, это не мое и прочее.

3. Люди не работают сплоченно, каждый сам за себя. А красивые лозунги - мы команда! Всего лишь пафосная фраза, ложь, пыль в глаза для глупой целевой аудитории.

4. Многие руководители не хотят учиться. А без этого успешный бизнес не построить.

5. Плохой пример для подражания или вовсе его отсутствие. Многие сотрудники берут пример и учатся со своих первых руководителей. И эти примеры зачастую людей ленивых, некомпетентных, хитрых и изворотливых. Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ВСЕ ТАКИЕ. Но очень многие, к сожалению.

6. О благополучии компании думают единицы. И то зачастую директора потому, что получают большие деньги. Больше никому это не нужно.

7. Бывает так что руководство отвечает за подразделение, работу которого он не понимает. Отсюда и масса проблем.

8. Жадность директоров. Зачастую специалисты высокого профиля получают низкую зарплату. А у нас сейчас принцип как платят, так я и работаю.

9. Непонятная мотивация. Иногда при расчетах KPI (тоже очень модное слово и пришло к нам из за рубежа) людям не понятна их продуктивность, ощущение обмана и недоверия, а это тоже губительно для эффективного рабочего процесса.

10. Людей, которые являются целевой аудиторией считают «идиотами». Нельзя к людям относится так, они все чувствуют! К клиентам нужно относится не как к мешку денег, а как к взаимовыгодному сотрудничеству с УВАЖЕНИЕМ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ!

Вот топ 10 причин, по которым наш Российский бизнес идет ко дну. Можно ли это изменить, конечно, да! И эта статья написана для:

- Людей, которые могут повлиять на эти бизнес процессы.

- Людей, которые обладают минимальной властью и людьми в подчинении.

Все в ваших силах! А идеальная компания - это не миф и утопия! Это реальные задачи, к которым просто нужно подойти со всей ответственностью, уважением и благодарностью!