Найти тему

СДВГ

209 прочитали

СДВГ И ШКОЛА

Вот и прошли почти 2 месяца обучения в школе!

Некоторые родители испытали восторг от того, как их чадо впитывает знания и погружается в школьную атмосферу с головой. А, вот некоторые испытали тихий ужас – бессонные ночи, истерики и жалобы от учителей на невнимательность и гиперактивность.

Возникает закономерный вопрос – а, что, собственно делать?!🤷🏼‍♀️

Для начала хочу сказать, что школа это именно та организация, где нужна дисциплина и особая внимательность, а также соблюдение установленных правил!

Ребенок с СДВГ не может удержать правила в своей голове, не говоря уже о том, чтобы ими пользоваться. А гиперактивность и импульсивность являются главными противниками дисциплины…🙌🏽

Поэтому коррекционные занятия с ребенком в домашних условиях должны включать такие аспекты, которые помогут ему скомпенсировать свои особенности и адаптироваться к школе!

❗️Например, у такого ребенка очень сильно страдает самооценка. Чаще всего вы слышите “У меня ничего не получится, даже нет смысла это пробовать!” или “Что бы я не сделал у Пети будет лучше!”.

Такие моменты отбивают мотивацию к дальнейшей учебе, поэтому здесь важны поддержка и внимание родителей!

На курсе по СДВГ мы будем об этом говорить!🔉

Для начала, вам нужно изменить свое отношение к ребенку. Принять его особенность. И не требовать от него тех результатов, которые можно ждать от здорового ребенка!

Затем, в обязательном порядке, нужно продумать и изменить режим дня, место для занятий.

О том, как правильно это сделать я также расскажу на курсе! Там будет целый перечень ВАЖНЫХ аспектов😉

Мой курс будет полезен вам, если

На что стоит обратить внимание

1. Ваш ребенок не может усидеть на месте, рассеянный и постоянно переключает свое внимание;

2. Ваш ребенок рассеянный и постоянно все забывает;

3. Ваш ребенок через 1-2 года пойдет в первый класс;

4. У вашего ребенка дефицит внимания и гиперактивность;

5. Ваш ребенок не может самостоятельно справиться с уроками / отсутствует мотивация к обучению;

6. Ваш ребенок не дочитывает до конца слово и додумывает окончания;

7. Ваш ребенок при чтении заменяет буквы, а при письме делает элементарные ошибки;

8. У вашего ребенка задержка речевого развития / задержка психического развития;

9. Ваш ребенок особенный.

Знакомы ли вам эти ситуации?

Выберите те, которые мешают вашему ребенку жить более полной, интересной и осмысленной жизнью:

1. Трудности в обучении

– выдает ответ до завершения вопроса, заканчивает предложение за кого-то, перебивает, не умеет ждать очереди в разговоре;

– проблемы с восприятием услышанного;

– проблемы с обучением новым навыкам;

– срывает занятия, так как не может спокойно сидеть, вскакивает, ходит по помещению;

– неспособность концентрироваться на содержании урока;

– трудности с подготовкой к контрольным и экзаменам;

– трудности с выполнением домашнего задания;

– совершает ошибки на известные орфограммы;

– пропускает и повторяет буквы и слоги;

– пишет одну букву вместо другой;

– не понимает смысла прочитанного текста;

– трудно произносит сложные слова, путает цифры;

– обводит буквы несколько раз;

– не понимает условия задачи;

– постоянно переспрашивает, не может удержать информацию в голове;

– не правильно ставит ударение в словах;

– не может рисовать / раскрашивать;

– не может пользоваться ножницами.

2. Трудности с поведением и дисциплиной

– ребенок беспокойный, суетливый, не может усидеть на месте: извивается на стуле, трясет ногой, бродит по комнате, «пританцовывает», трогает/перебирает предметы;

– ребенок не понимает правил и не может им следовать;

– с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуа­ции и обстановки;

– обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

3. Трудности с концентрацией и удержанием внимания

– не может связать свои мысли;

– не может понять услышанное;

– не может фокусировать и поддерживать внимание;

– не может контролировать и изменять свое поведение в соответствии с ситуацией;

4. Трудности с равновесием и зрительно-пространственной координацией

– с трудом обучается езде на велосипеде, коньках;

– не может участвовать в спортивных играх, особенно, если присутствует мяч.