Понедельник — день серьёзный
Продолжаем разговор про Ютуб, РуТуб, Дзен
Предыдущие части:
Часть 1. Отличия площадок с позиции зрителя.
Часть 2. То же с позиции автора.
Часть 3. Комментарии.
Сегодня сегодня монетизационная часть закулисья. Оказывается, мало кто понимает, как оно работает. Например, многие почему-то уверены, что площадка платит автору за просмотры. Всё банальней.
Площадка (Ютуб, РуТуб и т. п.) получает прибыль от показов рекламы и, возможно, других источников. Для простоты говорим только о рекламе. Рекламодатель платит площадке, площадка крутит рекламу на каналах авторов.
Частью прибыли, полученной от показов рекламы на конкретном канале, площадка делится с конкретным же автором. Каким образом вычисляется эта часть, тайна великая есть, особенно на Дзене. На Ютубе заявлено, что автор получает около 30%, но проверить невозможно. Как с этим делом на РуТубе, пока не знаю.
В любом случае важны не просмотры, подписчики, комментарии, лайки, а тупо количество вырученных за рекламу денег, которое, конечно же, зависит от количества просмотров, однако, «цена» одного просмотра может отличаться в разы и даже на порядки в зависимости от, как минимум, даты, географического положения зрителя, тематики ролика и канала.
Если же просмотр был с отрезальщиком рекламы, толку от него в финансовом смысле никакого ни площадке, ни автору, которых, называя вещи своими именами, смотрящие таким образом выставляют на деньги. Особенно забавно, когда вопросы наиболее ловкого выставления автора на деньги обсуждаются в его же чате.
Частый вопрос, получает ли автор что-то от просмотров зрителя, купившего Ютуб Премиум. Да, получает. Причём такой зритель выгодней и площадке, и автору, хоть рекламу он и не смотрит.
В нынешних реалиях монетизации для российских авторов по факту нет. На баланс что-то там начисляется, но есть проблемы с выводом.
Телеграм. Дуров молодец. Вы наверняка обратили внимание, что в каналах появилась реклама. Её пихает сам Телеграм. Как бы монетизация. С одним отличием от других площадок: с авторами Телеграм не делится. Всё в дом, как говорится, всё в дом:-)
Пишите в комментариях, что ещё про внутреннюю кухню всех этих Ютубов рассказать.