Найти в Дзене

Ремонт дорог и рост пассажиропотока: развитие транспортной сферы в Хабаровском крае за год

Оглавление

За прошедший год транспортная ситуация в регионе заметно улучшилась, появились отремонтированные дороги и новые авиарейсы по доступным ценам.

Фото: Хабаровские вести
Фото: Хабаровские вести

Ремонт автомобильных дорог и мостов, увеличение числа авиарейсов и объема пассажиропотока, расширение льготной программы субсидированных перелетов – все это и многое другое изменилось в транспортной сфере Хабаровского края за минувший год. Подробности – в обзоре портала PROkhab.ru.

В ближайший четверг, 20 октября, Хабаровский край отпразднует 84-летие со дня своего образования. К такой праздничной дате всегда принято подводить итоги, что изменилось в регионе за минувший год, что было сделано, а что еще предстоит сделать в ближайшее время. И начать подведение итогов хочется с развития транспортной отрасли, в которой за год произошло немало положительных изменений.

Так, в 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Хабаровском крае будут приведены в нормативное состояние 128 дорожных объектов, общая протяженность которых превысит 90 километров. Треть из этих объектов находится в городе Хабаровске, еще свыше 15 километров приходится на трассы краевого или межмуниципального значения.

На ремонт всех этих магистралей в общей сложности будет потрачено около 4 миллиардов рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов. А в будущем ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» будут проводиться не только в Хабаровской и Комсомольской агломерациях, но так и в Амурской и Советско-Гаванской агломерациях.

Кроме того, в текущем году в рамках этого же национального проекта в Хабаровском крае будут отремонтированы 28 аварийных мостов, в том числе и 120-метровый мост через реку Хадя, расположенный на трассе Ванино – Советская Гавань. К слову, ремонт этой трассы полностью завершится до конца текущего года, а дорога, ведущая к аэропорту Советской Гавани, уже отремонтирована.

Впрочем, одним ремонтом автомобильных дорог и мостов развитие транспортной сферы Хабаровского края не заканчивается. Так, власти региона продолжают расширять краевую программу, в рамках которой местные жители в возрасте от 12 до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды I группы, дети-инвалиды и их сопровождающие, а также инвалиды с детства II и III группы могут с мая по сентябрь включительно летать на самолетах авиакомпании «Хабавиа», платя только 50% от стоимости билетов.

В этом году такой возможностью воспользовались 2 000 человек, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На финансирование этой программы в 2022 году из краевого бюджета выделено 10,3 миллионов рублей. Также в Хабаровском крае продолжает действовать льготная программа, благодаря которой все жители северных районов могут четыре раза в год летать в Хабаровск и обратно по сниженной цене. По состоянию на 1 октября 2022 года, такой возможностью воспользовались уже 10,6 тысяч человек. Из краевого бюджета на финансирование этой льготной программы в текущем году выделено около 68 миллионов рублей.

Кроме того, краевые власти поставили себе цель увеличить объем пассажиропотока на внутрирегиональных авиарейсах до 100 тысяч человек к 2030 году. На 2022 год план был 92 тысячи человек, и, по состоянию на 1 октября 2022 года, этот план был выполнен на 78%. По прогнозам, до конца года по внутренним маршрутам будет перевезено 98 тысяч человек, что на 6,5% превысит план на 2022 год. Обеспечить такую хорошую динамику роста пассажиропотока позволило приобретение в прошлом году двух самолетов L-410 и одного самолета Ан-24Б для компании «Хабаровские авиалинии», а также увеличение программы полетов на региональных маршрутах на 146 рейсов (с 1 612 рейсов до 1 758 рейсов) за счет увеличения числа полетов в Николаевск-на-Амуре и Охотск.

Как считает член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Александр Максименко, за минувший год ситуация в транспортной отрасли региона заметно изменилась к лучшему, и особенно это касается состояния местных автомобильных дорог и мостов, которые начали приводить в порядок по всему Хабаровскому краю.

— С 2017 года в Хабаровском крае действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», который очень помогает приводить местные дороги в порядок. Каждый год появляются новые отремонтированные дороги и в Хабаровске, и в Комсомольске-на-Амуре, и в Хабаровском районе. Про новый «Обход Хабаровска», который сдали в этом году, и обход трассы А-370 Хабаровск – Владивосток я и не говорю, это трассы европейского уровня. А в будущем будет построена еще и трасса, которая соединит эти две магистрали с сетью дорог Китая через будущий пограничный переход на Большом Уссурийском острове. Также заметно улучшилось состояние трасс Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и Лидога – Ванино после передачи их в федеральную собственность. Там сейчас начались активные ремонты на разных участках, чего не было в предыдущие несколько лет. Хотя ремонт дороги ближе к Советской Гавани стоит усилить, там есть участки, которые не отвечают нормативам. Также стоит упомянуть про ремонт мостов. Сейчас есть отдельная программа, и Михаил Дегтярев смог привлечь свыше 600 миллионов рублей на ремонт мостов, которые расположены, в основном, на трассе Селихино – Николаевск-на-Амуре и давно требовали ремонта, — рассказал Александр Максименко.

Также эксперт отметил серьезное обновление общественного транспорта, которое произошло в Хабаровском крае за минувший год. По его словам, оно коснулось местных автобусов, троллейбусов, электричек и самолетов. И в будущем, по словам эксперта, эта работа будет продолжена.

— Что касается транспорта, то у нас сейчас каждый год обновляется подвижной состав. Вот, например, до конца текущего года в Хабаровск должны поступить шесть новых уфимских троллейбусов. Еще в краевой столице появились две новых электрички, а через несколько лет «РЖД» должно запустить скоростной электропоезд «Ласточка» от Хабаровска до Советской Гавани через Комсомольск-на-Амуре и Ванино. Кроме того, в Хабаровском крае продолжается реализация льготной программы авиаперелетов для жителей северных районов, а вскоре в Комсомольске-на-Амуре начнется производство нового российского легкомоторного самолета «Байкал», который придет на смену старым Ан-24. В целом, за минувший год правительством региона проведена грандиозная работа, очень много федеральных средств привлечено за этот срок сюда. Если сравнить с периодом правления предыдущего губернатора, то это небо и земля, сейчас одни жирные плюсы по части дорог и транспорта. За год ситуация заметно изменилась к лучшему в Хабаровском крае, — заключил Александр Максименко.

Подводя итог, стоит сказать, что правительство Хабаровского края во главе с Михаилом Дегтяревым уже больше двух лет планомерно занимается наведением порядка в регионе. За этот небольшой срок многие проблемы, которые ранее считались нерешаемыми, начали решаться. В частности, впервые за долгие годы власти Хабаровского края начали покупать новые автобусы для сельских школ, сдвинулось с «мертвой точки» решение проблем обманутых дольщиков и расселения аварийных бараков, увеличились объемы и темпы ремонта автомобильных дорог и выросло число авиарейсов по доступным ценам внутри региона.

Будь в курсе событий! Подписывайся на нас, чтобы не пропустить важные новости:  Яндекс Новости |  Google News |  Яндекс.Дзен |  ВКонтакте |  Одноклассники