Солнечный ветер проносится от Солнца во всех направлениях. Земля защищена от этого потока частиц и энергии магнитным полем, которое окружает планету. Луна не имеет такой защиты. В течение последних трех миллиардов лет она подвергалась бомбардировке ветром, насыщенным частицами, поэтому на Луне присутствует гелий-3.
Гелий-3 или He3, оказывается, может сделать ядерный синтез гораздо более эффективным процессом. Сколько же там He3? По оценкам, в лунном грунте заперт миллион тонн, стоимость одной тонны составляет около 3 миллиардов долларов. Что!? Это основано на энергии, которую он мог бы произвести при нынешних ценах. Получается три квадриллиона долларов, но если бы термоядерный синтез был коммерчески реализован, цены бы упали, верно? Поэтому я уменьшил значение для заголовка статьи. Однако имейте в виду, что He3 позволяет термоядерному синтезу происходить без выброса кучи нейтронов, которые создают высокий уровень радиации. Это означает, что можно строить меньшие, даже мобильные термоядерные реакторы. Возможно, я немного заблуждаюсь, снижая стоимость на 2/3. Тем не менее, войны велись и за меньшее.
Теперь, вот и все, не только США. но Китай, Россия, Индия и Европа планируют полеты на Луну. Северная Корея и Южная Корея думают об этом. Израильская миссия на Луне уже началась, стартовав 21 февраля этого года.
Это одна из величайших возможностей в нашей жизни. Ядерный синтез будет осуществлен, и это произойдет не через тридцать лет. Это будет в два раза быстрее. Те, кто захочет действовать в этом направлении, сделают состояние Apple и Google бледным по сравнению с этим. Самое замечательное, что вам не нужно ничего знать о ядерном синтезе, чтобы принять в этом участие. НАСА умоляет частную промышленность предоставить технологии. Пока это типичные вещи - части лунной орбитальной платформы/шлюза, луноходы и роверы, логистические транспортные средства.
По мере того, как будет продолжаться картирование ресурсов на Луне, будет становиться все более очевидным, сколько их там. Там есть не только He3. Там есть вода, бесценный космический товар. Ее можно использовать для питья, очистки, выращивания растений, ракетного топлива и защиты от радиации. В настоящее время ее стоимость в космосе составляет около 7 200 долларов за галлон. Есть еще одна вещь, о которой никто не говорит, но она все еще там - 3 триллиона килотонн астероидного материала, который накопился там за последние 3 миллиарда лет. Да, все эти 3 триллиона килотонн астероидного материала, He3 и вода. Теперь вы понимаете, почему все хотят отправиться на Луну, и почему сроки коммерческого термоядерного синтеза не так уж критичны?
Но есть проблема. Все эти богатства, за исключением, возможно, воды, равномерно распределены на 39 миллионах квадратных километров Луны. Невозможно составить полную карту с орбиты. Для этого потребуются дистанционно управляемые и полуавтономные беспилотники, которые будут ползать по Луне в поисках этих вещей. Эти дроны должны иметь все необходимые детекторы, а также броню и оружие, если соответствующие страны не заключат договор о том, как разделить это богатство. После обнаружения богатства его просто заберут и доставят в центральный центр переработки или на место прибудет перерабатывающее устройство? В любом случае, конечный продукт должен быть доставлен на Луну или доставлен в космос и использован там или доставлен обратно на Землю. Вода никогда не будет доставлена обратно на Землю, а удивительное количество извлеченного металла может остаться на Луне или в космосе для строительства других объектов. Большая часть He3 будет отправлена на Землю, но часть останется на Луне для работы термоядерных реакторов или будет загружена в межпланетные или даже межгалактические зонды с небольшими термоядерными реакторами.
Теперь перечитайте вышеприведенный абзац и экстраполируйте количество устройств, логистических транспортных средств, перерабатывающих заводов и приспособлений, которые потребуются для этого: Разведочные дроны, лунные экскаваторы, транспортировщики реголита, перерабатывающие материалы в условиях низкой гравитации, работающие в вакууме, печи для обжига руды, роботы-обработчики, шаттлы с поверхности на орбиту, готовые лагеря для людей, программное обеспечение для управления всем этим. Те люди и компании, которые начнут планировать, как это сделать, и начнут разрабатывать детали того, как все это оборудование будет спроектировано, получат прибыль в миллиарды долларов. Они также получат возможность воспользоваться следующей фазой этого процесса - 150 миллионами астероидов во внутренней Солнечной системе.